Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гости куклы к нам пришли»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: осенний праздник


Цель: создать у детей радостное и праздничное настроение; вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.

Задачи:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства; укреплять дружеские отношения; повышать интерес ко всему новому.
  • Обобщить знания детей об изменениях в природе с наступлением осени.
  • Развивать у детей творческое воображение, память, связную речь, чувство ритма, темпа, координации движений и слуха, смекалку, ловкость.

Ход мероприятия

(Зал празднично украшен; у одной из боковых стен зала стоит столик с телефоном; звучит песня «Осень постучалась к нам» муз. Т.Прописновой, в зал входят дети младшей и средней групп и занимают свои места на стульчиках).

Ведущий: (Здоровается с детьми и гостями праздника)

Что случилось? Что такое? Всё горит, как золотое?
Всюду листья разноцветные, даже издали заметные.
А кругом светло, красиво…

(Обращается к детям средней группы по именам - к чтецам переклички)

(Имена детей), расскажите, какое время года наступило?

(В центр зала выходят дети средней группы для чтения переклички):

1-й реб.:

Непогода, солнце скрылось, лужа тонким льдом покрылась.
Словно бабочки порхают, листья с веток облетают.

2-й реб.:

Дождь холодный льёт и льёт, погулять нам не даёт.
Птиц дорога позвала - это осень к нам пришла.

Ведущий: Верно, ребятки!

Следом за летом осень идёт, жёлтые песни ей ветер поёт,
Красную под ноги стелет листву, белой снежинкой летит в синеву.

(Обращается к детям средней группы)

Ребятки средней группы, давайте дружно песенку споём,
И осень к себе в гости позовём!

Исполняется песня «Осень» сл. В.Петренко, муз. Ю.Михайленко.

(После исполнения песни раздаётся телефонный звонок, Ведущий подходит к телефону, снимает трубку и делает вид, что с кем-то разговаривает).

Ведущий: Алло! Здравствуйте, я так рада вас слышать! Как жалко, что вы не сможете приехать к нам в детский сад на праздник. А ребятки вас так ждали. Да? Здорово! Пойду, обрадую детей! До свидания!

(Положив телефонную трубку, обращается к детям)

Ребятки, это Осень нам сейчас звонила
И радостную новость сообщила -
К нам сейчас из магазина придут две куклы: Катя и Нина,
Чтоб с вами петь, плясать, играть,
В общем, праздник осени встречать!

Вы хотите, чтобы к нам на праздник сейчас пришли в гости куклы?

(Дети отвечают)

(Раздаётся стук в дверь).

Ведущий:

Слышите, к нам в дверь стучат,
Это, наверно, куклы к вам спешат!

(Звучит минусовка песни «Куклы»муз. Л.Раздобариной, в зал входят кукла Катя и кукла Нина).

Куклы: (вместе) Здравствуйте, дети! Так рады мы встрече!

(Ведущий и дети здороваются с куклами).

Катя:

На праздник осенний к вам в садик спешили,
Но платья погладить свои не забыли!

Нина:

Надоело нам в коробке всё на полочке лежать,
Лучше будем с вами вместе песни петь и танцевать!

Ведущий: Конечно, с нашими ребятками интереснее, чем в магазине на полочке!

Куклы, скажите, а вы в гости с пустыми руками пришли?

Может, подарок для нас принесли?

Катя: Да, мы к вам не с пустыми руками пришли…

Нина: Мы для ребят осенние загадки принесли!

Ведущий: (Обращается к детям)

Ребятки, какие куклы внимательные, принесли для вас сюрприз - осенние загадки! Как интересно! Будем отгадывать?

(Дети отвечают, обращается к Куклам)

Ну, что же, Куклы, загадывайте нам скорее свои осенние загадки!

Катя: Хорошо! Вот моя первая загадка!

Если он плачет, то это не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Он такой плакучий из-за серой тучи!

Что это, ребята?

Ведущий: А эту загадку я предлагаю отгадать малышам с помощью весёлой песенки!

(Обращается к Куклам) Вы не против, Куклы? (Куклы отвечают)

(Обращается к детям младшей группы)

Выходите, малыши, скорее,
И первую загадку отгадайте, как можно быстрее!

(Дети младшей группы выходят в центр зала для чтения переклички и исполнения песни):

3-й реб.:

Кап - кап, дон - дон - дон! Капли начали трезвон,
Это дождик нас опять не пускает погулять!

Исполняется песня «Дождик» сл. и муз. М.Картушиной.

Ведущий: (Обращается к Куклам) Мы отгадали вашу первую осеннюю загадку, Куклы?

Катя: Да, это дождик!

Ведущий: (Обращается к Куклам) Мы готовы слушать вторую загадку, правда, ребятки?

(Дети отвечают)

Нина: Хорошо! Вот моя вторая загадка!

В парке, в сквере и в саду
В танце тихо на ветру
Листья жёлтые кружат.
Что же это?

Ведущий: А эту загадку я предлагаю отгадать девочкам средней группы с помощью нежного танца!

(Обращается к Куклам) Вы не против, Куклы? (Куклы отвечают)

(Обращается к девочкам средней группы)

Выходите, девочки средней группы, скорее,
И вторую загадку отгадайте, как можно быстрее!

(Девочки средней группы выходят в центр зала для чтения переклички и исполнения танца):

4-й реб.:

Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,
Шелестят, кружат, летят, это значит - листопад.

Исполняется танец «Листопад или осенних листьев» на музыку П.И.Чайковского «Вальс».

Ведущий: (Обращается к Куклам) Мы отгадали вашу вторую осеннюю загадку, Куклы?

Нина: Да, это листопад!

Ведущий: (Обращается к детям) Вы хотите услышать третью загадку?

(Дети отвечают; обращается к Куклам)

Куклы, скорее загадывайте нам ещё загадку!

Катя: Хорошо! Вот моя третья загадка!

Эту вкусную еду
Я в лесу всегда найду.
Их мы с бабушкой пожарим, и посолим, и отварим.
Что это, ребята?

Ведущий: А эту загадку я предлагаю отгадать малышам с помощью озорного танца!

(Обращается к Куклам) Вы не против, Куклы? (Куклы отвечают)

(Обращается к детям младшей группы)

Выходите, малыши, скорее,
И третью загадку отгадайте, как можно быстрее!

(Дети младшей группы выходят в центр зала для чтения переклички и исполнения танца):

5-й реб.:

Дождик землю поливает и грибочки вырастают.
Есть тут рыжики, опята, сыроежки и маслята!

Исполняется танец «Грибы» на сл.М.Картушиной и муз. Е.Макшанцевой.

Ведущий: (Обращается к Куклам) Мы отгадали вашу третью осеннюю загадку, Куклы?

Катя: Да, это грибы!

Ведущий: (Обращается к Куклам) Мы с ребятками навострили свои ушки, чтобы услышать ещё одну загадку, Куклы!

Нина: Хорошо! Вот моя четвёртая загадка!

Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в середину -
Увидишь сердцевину.
Из плодов он твёрже всех, а называется?

Ведущий: А эту загадку я предлагаю отгадать ребяткам средней группы с помощью забавного хоровода!

(Обращается к Куклам) Вы не против, Куклы? (Куклы отвечают)

(Обращается к детям средней группы)

Выходите, ребятки средней группы, скорее,
И четвёртую загадку отгадайте, как можно быстрее!

(Дети средней группы выходят в центр зала для чтения переклички и исполнения хоровода):

6-й реб.:

Осенью мы в лес пошли, и орешки там нашли.
Раз - два, раз - два - три, как орешки хороши!

Исполняется хоровод «Орешки» сл. и муз. М.Мельник

Ведущий: (Обращается к Куклам) Мы отгадали вашу четвёртую осеннюю загадку, Куклы?

Нина: Да, это орехи!

Ведущий: (Обращается к Куклам)

Куклы, не играйте в прятки,
Загадайте нам ещё загадку!

Катя: Хорошо! Вот моя пятая загадка!

Приходите, дети, в лес! Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве головой киваем.
Объеденье - шарики, красные фонарики.
Что это, ребята?

Ведущий: А эту загадку я предлагаю отгадать малышам с помощью симпатичного хоровода!

(Обращается к Куклам) Вы не против, Куклы? (Куклы отвечают)

(Обращается к детям младшей группы)

Выходите, малыши, скорее,
И пятую загадку отгадайте, как можно быстрее!

(Дети младшей группы выходят в центр зала для чтения переклички и исполнения хоровода):

7-й реб.:

По лесочку я хожу и на ягодки гляжу:
На кусте - малинка, на дереве - рябинка,
В травке - земляничка, под горой - черничка,
Клюковка - на кочке - пусто в кузовочке.

Исполняется хоровод «Ягодки рябинки» сл. и муз. Е.Курячий.

Ведущий: (Обращается к Куклам) Мы отгадали вашу пятую осеннюю загадку, Куклы?

Катя: Да, это ягоды!

Ведущий: (Обращается к Куклам) Ну-ка, Куклы, поспешите, ещё загадку детям подарите!

Нина: Хорошо! Вот моя шестая загадка!

Пчёлки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Что, ребята?

Ведущий: А эту загадку я предлагаю отгадать ребяткам средней группы с помощью интересной игры!

(Обращается к Куклам) Вы не против, Куклы? (Куклы отвечают)

(Обращается к детям средней группы)

Выходите, ребятки средней группы, скорее,
И шестую загадку отгадайте, как можно быстрее!

(Дети средней группы выходят в центр зала для чтения переклички и проведения игры):

8-й реб.:

Знают взрослые и дети: мёд вкусней всего на свете.
Он излечит все болезни. Мёд из всех лекарств полезней!

Проводится игра «Пчёлы и мёд» (дети - пчёлы разбиваются на две команды; в центр зала ставят 2 разноцветных бочонка с надписью «Мёд» и рассыпают разноцветные цветочки: красные и синие, на полу; как только зазвучит музыка, дети - пчёлы начнут собирать цветочки в бочонок: красные - будет собирать одна команда в красный бочонок, синие - будет собирать вторая команда в синий бочонок; чья команда соберёт цветы быстрее всех, та и победила).

Ведущий: (Обращается к Куклам) Мы отгадали вашу шестую осеннюю загадку, Куклы?

Нина: Да, это мёд!

Ведущий: (Обращается к Куклам) Куклы, а ещё у вас есть загадки для наших ребяток?

Катя: Да! Вот моя седьмая загадка!

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый.
Что это, ребята?

Ведущий: А эту загадку я предлагаю отгадать малышам с помощью незатейливой игры!

(Обращается к Куклам) Вы не против, Куклы? (Куклы отвечают)

(Обращается к детям младшей группы)

Выходите, малыши, скорее,
И седьмую загадку отгадайте, как можно быстрее!

(Дети младшей группы выходят в центр зала для чтения переклички и проведения игры):

9-й реб.:

Из чего печётся хлеб, что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки, что дают нам колоски.

Проводится игра «Разбери хлебные зёрнышки» (на полу рассыпают разноцветные шарики - хлебные зёрнышки: жёлтые и зелёные, и ставят два разноцветных короба; как только зазвучит музыка, дети начинают собирать зёрнышки: жёлтые - в жёлтый короб, а зелёные - в зелёный короб).

Ведущий: (Обращается к Куклам) Мы отгадали вашу седьмую осеннюю загадку, Куклы?

Катя: Да, это хлеб!

Ведущий: (Обращается к Куклам) Куклы, мы с ребятками готовы послушать ещё загадку, если она у вас есть?

Нина: Хорошо! Вот моя восьмая загадка!

Как у наших у ворот мы разбили огород.
Угадай, честной народ, что же там у нас растёт?
Что растёт на огороде, ребята?

Ведущий: А эту загадку я предлагаю отгадать ребяткам средней группы с помощью театрализованной постановки - танца!

(Обращается к Куклам) Вы не против, Куклы? (Куклы отвечают)

(Обращается к детям средней группы)

Выходите, ребятки средней группы, скорее,
И восьмую загадку отгадайте, как можно быстрее!

(Дети средней группы выходят в центр зала для чтения переклички и исполнения танца):

10-й реб.:

Осенью у всех забота - лени нет, одна работа!
Надо в огород бежать, чтобы овощи собрать.

Исполняется танец «Огород» на русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

Ведущий: (Обращается к Куклам) Мы отгадали вашу восьмую осеннюю загадку, Куклы?

Нина: Да, это овощи!

Ведущий: (Обращается к детям) Вы хотите услышать девятую загадку?

(Дети отвечают; обращается к Куклам)

Куклы, скорее загадывайте нам ещё загадку!

Катя: Хорошо! Вот моя девятая загадка!

Они на дереве высоком
Наливались сладким соком.
Ишь, созрели каковы!
В саду кивают из листвы.
Что это, ребята?

Ведущий: А эту загадку я предлагаю отгадать снова ребяткам средней группы с помощью красивого хоровода!

(Обращается к Куклам) Вы не против, Куклы? (Куклы отвечают)

(Обращается к детям средней группы)

Выходите, ребятки средней группы, скорее,
И девятую загадку отгадайте, как можно быстрее!

(Дети средней группы выходят в центр зала для чтения переклички и исполнения хоровода):

11-й реб.:

Вот осенний сад для нас фрукты сладкие припас.
Груши, яблоки и сливы, душистые, красивые.

Исполняется хоровод «Яблонька» сл. и муз. Г.Вихарёвой.

Ведущий: (Обращается к Куклам) Мы отгадали вашу девятую осеннюю загадку, Куклы?

Катя: Да, это фрукты!

Ведущий: (Обращается к Куклам) Есть у вас ещё загадки для моих ребяток?

Нина: Да! Вот моя последняя десятая загадка!

Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
Что это, ребята?

Ведущий: А эту загадку я предлагаю отгадать малышам с помощью Ласковой песенки!

(Обращается к Куклам) Вы не против, Куклы? (Куклы отвечают)

(Обращается к детям младшей группы)

Выходите, малыши, скорее,
И десятую загадку отгадайте, как можно быстрее!

(Дети младшей группы выходят в центр зала для чтения переклички и проведения игры):

12-й реб.:

Всё вокруг, как на картинке: и берёзки, и осинки,
В золотых стоят нарядах. Значит, осень где-то рядом!

Исполняется песня «Осень» сл. Л.Чадовой, муз. Н.Лукониной.

Ведущий: (Обращается к Куклам)

Мы отгадали вашу последнюю десятую осеннюю загадку?

Нина: Да, это осень!

Катя: (Обращается к детям)

Вы, детишки, молодцы!
Песни пели, танцевали и играли от души!

Нина: (Обращается к Ведущему) А ещё, ваши ребятки отгадали все загадки!

Ведущий: (Обращается к Куклам)

Да, славно встретили мы осень,
А теперь, и угощенье просим!

Куклы: (вместе) Обязательно, будут вам подарочки!

(Куклы выносят в больших коробках угощение для детей и отдают его воспитателям).

Ведущий: (Обращается к детям) Ребятки, давайте поблагодарим Куклу Катю и Куклу Нину за сладкие подарки.

(Дети говорят «спасибо» Куклам).

Катя:

Ну что ж, пришла пора прощаться,
На полку в магазине пора нам возвращаться!

Нина:

До свидания, друзья!
Желаю всем здоровья я!

(Звучит минусовка песни «Куклы» муз. Л.Раздобариной, кукла Катя и кукла Нина прощаются и покидают музыкальный зал).

Ведущий: Вот наш осенний праздник и подошёл к концу. (Обращается к детям)

Ребятки, вам понравились Куклы, весело было с ними? (Дети отвечают)

Хорошо, но и нам пора возвращаться в свои группы.
Будем в группах сладкие подарки открывать,
Будем куклу Катю и куклу Нину добрыми словами вспоминать!

(Звучит песня «Осень постучалась к нам» муз. Т.Прописновой, дети младшей и средней групп покидают музыкальный зал).