Основная образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель:
- Развитие речевой активности детей.
- Развитие сенсорных способностей.
- Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжение изучения материала по теме «Дикие животные»
- Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную воспитателем, выполнять задания вместе с воспитателем по образцу, развивать внимание и память.
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги формата А2.
- Формировать умение работать в группе.
- Формировать бережное отношение к лесным животным.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ.
- Развитие двигательной активности детей.
- Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Предварительная работа:
- рассматривание фото диких животных;
- дидактические игры: «Кто и где?», «Где сидит зайчик?», «Угостим зайку»;
- чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» и др.;
- пение песенки «Зайки на полянке»;
Демонстрационный материал:
- нарисованный зайчонок на листе бумаги формата А2;
- клей;
- рисовые хлопья;
- наглядное пособие зайчонок (игрушка);
- -видеоматериал о животном («Заяц в природе»);
- музыкальное сопровождение для физ. минутки.
Сюрпризный момент: персонаж Зайчик (взрослый)
Ход образовательной деятельности
В группу заходят дети, здороваются: "Здравствуйте!"
Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (в гости заходит воспитатель, переодетый в зайчонка). Его зовут зайчонок.
- А какого он цвета? (Ответы.)
- А как прыгает зайчонок? (Ответы.)
- Он очень хочет с вами познакомится.
- Будем знакомится с зайчонком? (Ответы.)
- Скажите ему, как вас зовут? (Ответы.)
- Ой нет, Зайчонок так ничего не понимает. Давайте к кому зайчонок подойдет, тот и скажет, как его зовут (воспитатель вместе с зайчонком подходит к каждому ребенку, тот называет свое имя).
- Вот теперь зайчонок услышал, как вас зовут. Но он пришел не один, а со своим другом (воспитатель показывает нарисованного зайчонка).
- Ребятишки, кто это? (Ответы.) Зайчонок.
- А какие ушки у зайчонка? (Ответы.) Длинные.
- А какой хвостик у зайчонка? (Ответы.) Маленький.
- Только вот беда, пока этот зайчонок шел к нам из леса, он потерял свою шубку. И теперь ему грустно и холодно. Ребятишки, а давайте поможем нашему зайчонку! (Ответы.)
- Нам нужно сделать новую шубку для зайчонка. Поможем? (Ответы.)
Шубка для зайчонка
Воспитатель: У меня в баночке есть волшебная пыльца (показывает баночку с рисовыми хлопьями). Я буду нашего зайчонка мазать волшебным клеем, а вы доставайте волшебную пыльцу из баночки и посыпайте ею зайчонка (воспитатель намазывает зайчонка клеем, а затем дети посыпают его рисовыми хлопьями и придавливают рукой хлопья к бумаге).
Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, какая шубка теперь у нашего зайчонка?
(Ответы - белая, пушистая, красивая …)
Теперь наш зайчонок не грустит и ему совершенно не холодно. А наш зайчонок пришел к нам не просто так, он принес вам фильм. Будем смотреть фильм? (Ответы.)
(Воспитатель на компьютере включает видеоматериал про живого зайчонка и комментирует видео: как прыгает, как бегает.)
Воспитатель: ну что, ребятишки, вам понравился фильм про зайчонка? (Ответы.)
А теперь, давайте, мы тоже сделаем приятно для нашего зайчонка и станцуем вместе с зайчонком танец.
(Воспитатель включает песенку для физ. минутки, и все вместе танцуют танец)
Рефлексия
- Ой какие вы молодцы ребятишки! Зайчонку очень понравился наш танец, и он принес вам угощение. Морковку. Зайчонок, но нас же много, что мы будем делать с одной морковкой? А она не простая, а волшебная (показывает морковку, а внутри чупа-чупсы)
- Я очень рад, что пришёл сегодня к нам в гости. Спасибо вам ребята за чудесные игры и танец. А сейчас, мне пора в лес, к своим друзьям зайчатам. До свидания, ребята!
- А кто к нам сегодня приходил в гости? (Ответы.)
- А какого зайчонок цвета? (Ответы.)
- А зайчонок умеет прыгать? (Ответы.)
- Ребятишки, а как мы сегодня помогли нашему зайчонку? (Ответы.)
- Что мы делали? (Ответы.)
- Мы будем ждать Зайчика еще в гости? (Ответы.)