Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Шубка для зайчика»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа


Основная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель:

  • Развитие речевой активности детей.
  • Развитие сенсорных способностей.
  • Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжение изучения материала по теме «Дикие животные»
  • Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную воспитателем, выполнять задания вместе с воспитателем по образцу, развивать внимание и память.
  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги формата А2.
  • Формировать умение работать в группе.
  • Формировать бережное отношение к лесным животным.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ.
  • Развитие двигательной активности детей.
  • Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
  • Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Предварительная работа:

  • рассматривание фото диких животных;
  • дидактические игры: «Кто и где?», «Где сидит зайчик?», «Угостим зайку»;
  • чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» и др.;
  • пение песенки «Зайки на полянке»;

Демонстрационный материал:

  • нарисованный зайчонок на листе бумаги формата А2;
  • клей;
  • рисовые хлопья;
  • наглядное пособие зайчонок (игрушка);
  • -видеоматериал о животном («Заяц в природе»);
  • музыкальное сопровождение для физ. минутки.

Сюрпризный момент: персонаж Зайчик (взрослый)

Ход образовательной деятельности

В группу заходят дети, здороваются: "Здравствуйте!"

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (в гости заходит воспитатель, переодетый в зайчонка). Его зовут зайчонок.

- А какого он цвета? (Ответы.)

- А как прыгает зайчонок? (Ответы.)

- Он очень хочет с вами познакомится.

- Будем знакомится с зайчонком? (Ответы.)

- Скажите ему, как вас зовут? (Ответы.)

- Ой нет, Зайчонок так ничего не понимает. Давайте к кому зайчонок подойдет, тот и скажет, как его зовут (воспитатель вместе с зайчонком подходит к каждому ребенку, тот называет свое имя).

- Вот теперь зайчонок услышал, как вас зовут. Но он пришел не один, а со своим другом (воспитатель показывает нарисованного зайчонка).

- Ребятишки, кто это? (Ответы.) Зайчонок.

- А какие ушки у зайчонка? (Ответы.) Длинные.

- А какой хвостик у зайчонка? (Ответы.) Маленький.

- Только вот беда, пока этот зайчонок шел к нам из леса, он потерял свою шубку. И теперь ему грустно и холодно. Ребятишки, а давайте поможем нашему зайчонку! (Ответы.)

- Нам нужно сделать новую шубку для зайчонка. Поможем? (Ответы.)

Шубка для зайчонка

Воспитатель: У меня в баночке есть волшебная пыльца (показывает баночку с рисовыми хлопьями). Я буду нашего зайчонка мазать волшебным клеем, а вы доставайте волшебную пыльцу из баночки и посыпайте ею зайчонка (воспитатель намазывает зайчонка клеем, а затем дети посыпают его рисовыми хлопьями и придавливают рукой хлопья к бумаге).

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, какая шубка теперь у нашего зайчонка?

(Ответы - белая, пушистая, красивая …)

Теперь наш зайчонок не грустит и ему совершенно не холодно. А наш зайчонок пришел к нам не просто так, он принес вам фильм. Будем смотреть фильм? (Ответы.)

(Воспитатель на компьютере включает видеоматериал про живого зайчонка и комментирует видео: как прыгает, как бегает.)

Воспитатель: ну что, ребятишки, вам понравился фильм про зайчонка? (Ответы.)

А теперь, давайте, мы тоже сделаем приятно для нашего зайчонка и станцуем вместе с зайчонком танец.

(Воспитатель включает песенку для физ. минутки, и все вместе танцуют танец)

Рефлексия

- Ой какие вы молодцы ребятишки! Зайчонку очень понравился наш танец, и он принес вам угощение. Морковку. Зайчонок, но нас же много, что мы будем делать с одной морковкой? А она не простая, а волшебная (показывает морковку, а внутри чупа-чупсы)

- Я очень рад, что пришёл сегодня к нам в гости. Спасибо вам ребята за чудесные игры и танец. А сейчас, мне пора в лес, к своим друзьям зайчатам. До свидания, ребята!

- А кто к нам сегодня приходил в гости? (Ответы.)

- А какого зайчонок цвета? (Ответы.)

- А зайчонок умеет прыгать? (Ответы.)

- Ребятишки, а как мы сегодня помогли нашему зайчонку? (Ответы.)

- Что мы делали? (Ответы.)

- Мы будем ждать Зайчика еще в гости? (Ответы.)