Зал оформлен в виде звездного неба, на его карте расположена “Школьная галактика с разными планетами: “Буквариния”, “Планета сказок”, и т.д.
Все гости заняли свои места, поздравление Светланы Анатольевны (в конце мысль о том, что когда-то воспитатели назывались садовницами, откуда и пошло название детский/сад, а как это происходило? Давайте посмотрим одну из версий…
В зал входят “Лесник”, “Садовник” с разных сторон (с корзинами).
Лесник: Лесные сказки! Кому сказки, берите без опаски! Сказки из птичьего гнезда из песен дрозда, на черном месте настояны, ключевой водой напоены.
Садовник: Цветочные! Все оттенки и краски! Сказки из тюльпанов. На вкус как бананы (розовые, мимозовые, нарциссовые, барбарисовые).
Лесник: Древесные!
Садовник: Чудесные!
Лесник: Смолистые!
Садовник: Душистые!
Вместе: Хотите мою сказку послушать?
Лесник: Раз-два-три-четыре-пять
Садовник: Будем сказку сочинять.
Лесник: Сказку с приключениями
Садовник: Сказку с превращениями
Звучит “Вальс цветов” П. Чайковский – (вбегают дети)
Ведущая:
Не в заморском царстве
Не в дальнем государстве
Не за высокими горами…
А среди обычных людей жила была садовница, и был у нее сад (дети с цветами легко забежали и сели на подиум. Это был необыкновенный сад (появилась Садовница с лейкой, обходит сидящих детей, делает вид, что поливает их)
Поет:
Как в моем садочке
Не растут цветочки,
Не растут кусточки
Ягодки-грибочки.
Зреют там мальчишки
В курточках, штанишках,
И цветут девчонки
В платьицах, юбчонках.
Я слежу за грядкой,
Где растут ребятки,
Распускайтесь детки,
Как цветки на ветках.
(Садовница садится среди детей, гладит их по головкам, рассматривает книгу)
Ведущая: Вот так сад! Ну и сад, в нем полным – полно ребят! Садовница своих деток любила, каждый день их поливала, умывала, кормила, учила, гулять водила.
Садовница: И с сорняками воевала!
Ведущая: Да! Терпенья ей хватало… Она с ребятишками в игры играла, чтобы все сорняки заглушить, а хорошим росткам дать жить.
Садовница: Дни и месяцы идут, детки все растут, растут… Выросли большими – вот такими, и сказали… (дети встали, поставили цветы в вазы)
Дети:
Нам на грядке тесно
Слишком мало места
Садовница:
И с садовой грядки
Спрыгнули ребятки
Были как цветочки
Ягодки, грибочки…
Ведущая:
А сейчас на празднике
Это - первоклассники!
(Все дети на выступление разбежались по разным дорожкам)
Исполняется песня “Солнечный дом” (на отыгрыш хлопают).
Звучит вступление к общему танцу.
Танец “Веселые пары” (после танца встали вокруг Садовницы, она сняла фартук, поставила лейку)
Садовница:
Забудем шалости, обиды и капризы.
Вы повзрослели в нашем садике…
Мы рады вам…
Готовы ли вы к приключениям и сюрпризам
Стремясь на встречу к новым знаниям?
1 реб. Нам на месте не сидится.
2 реб. Мы готовы в путь пуститься
3 реб. К новым приключениям
4 реб. К новым впечатлениям.
(Окна затемнены, выключить свет, направить фонарики с разных сторон на зеркальный шар, включить фонограмму звездолета)
Входит летчик-капитан (второй воспитатель)
Капитан: Здравствуйте друзья! Услышал я, что вы готовы к путешествию? Тогда я приглашаю вас отправиться на моем звездолете к школьной галактике… Прошу занять свои места (дети садятся на стульчики)
Исполняется песня “По синему небу… (1 куплет)
Летчик (смотрит в бинокль). Наш полет продолжается … Вижу планету… Название не разберу! (открывается название 1-й планеты: “Буквариния”, входит Фея – Буквариния, свет включить).
Фея: Здравствуйте ребята! Я Фея – Буквариния!
Я с буквами дружу из букв и слов я сказочки пишу, но только сказочкам моим, наносит страшный вред – жадный, вредный Буквоед. (Да вот он идет я спрячусь).
Буквоед: Опять с утра дождик заладил… Все мои буковки промокли, я вам скажу по секрету, что вкуснее буковок, нет ничего на свете…
Поет:
Я Букво-Букво-Буквоед
Я ем по буковке в обед
Они такие сладкие
Слова без них невнятные.
Ха-ха-ха, хи-хи-хи
Это буковки мои (целует их)
Если я съем хоть одну букву, то слова не будет. Только вот беда – промокли буковки под дождем… Ничего подсушу на своем чудо-дереве
Буквоед: Кажется, сюда идут три поросенка, сейчас я над ними подшучу. (уходит за дерево)
(Поросята забегают в зал и поют)
Поросята, поросята
Очень весело живем,
Не нужна нам вовсе хата,
Мы на воздухе растем
Хрю, хрю…
Фея – Букварения: Здравствуйте, поросята! Пора представиться ребятам.
1-ый Меня зовут (удивленно) - Иф, Иф…
2-ой (еще более удивленно) А меня зовут - Аф, Аф…
3-ий (плачет) А меня: Уф, Уф…
Букварения: Что это с вами? В чем дело?
Поросята: У нас пропали имена, как же нам теперь быть?
Букварения: Ребята! Помогите нам, скажите какой буквы нет? (Дети отвечают)
Поросята: А где же нам ее взять?
Букварения: Помните! Буквоед говорил о каком-то дереве, на нем он сушит свои буквы…
Поросята: Где же это дерево?
Дети: Да вот же оно (поросята и Букварения рассматривают дерево, на нем висят сандалики, валенки, ленты, косынки) (взялись за руки и поют)
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Ни листочка на нем
Ни цветочка на нем
Сандалики, да валенки
Висят, словно яблоки.
Косынки созревают,
Ленты поспевают,
Где же наша буква н?
Поросята: МЫ ее сейчас покажем (из физкультурных палочек составляют букву “Н”)
1-ый. Меня зовут Ниф, Ниф!
2-ой Меня зовут Наф, Наф!
3-ий Меня зовут Нуф, Нуф!
6. Ура! Буквы вернулись! (кланяются и убегают).
Букварения: Давайте поиграем с вами в игру “Составь слово”.
Ведущая: Ребята! А теперь и на планету вернулась буква “н” (все читают “Буквариния”)
Исполняется песня “Урок” (шуточная песня в исполнении ст. гр.
Фея – Букварения: Молодцы!
Счастливого пути (выкл. свет, и летим дальше)
Летчик: Наш полет продолжается, я вижу планету Сказок, кто-то просит о помощи). ( на подиуме сидит Аленушка).
Садовница: Что случилось, девочка?
Аленушка: Меня зовут Аленушка, помогите мне найти моего брата Иванушку.
Садовница: А где же он?
Аленушка: Гуси-лебеди его унесли к Бабе-Яге, а я ее боюсь! (появилась избушка на курьих ножках)
Ведущая: Ну пойдем посмотрим…
Избушка-избушка! Повернись к лесу задом, ко мне передом (не поворачивается). Дети помогите мне, наверное, она плохо слышит… (избушка поворачивается и появилась Баба-Яга)
Баба-Яга (в окне избушки).
Что за мода у людей – стали хуже дикарей.
Будут мимо проходить,
Так начнут избу крутить.
Ну-ка хватит баловать
Ведь развалится изба
Крыша словно решето.
Я хозяйка или кто?
Ну-ка, гуси вылетайте
Кто такие разузнайте (появилось 4 гуся)
Гуси: Га-га-га! Вы зачем пришли сюда?
Аленушка: Мы пришли за братцем Иванушкой, отпустите его нам в школу собираться пора.
Баба-Яга: И вы в школу собрались? Ну чего там хорошего? Ничего не понимаю! И зачем эти школы нужны?
Ведущая: Ребята! Давайте поможем Иванушке и Аленушкой, споем песню “Если б не было школ! Пусть Баба-Яга отпустит Иванушку…
Вот Ивашка, заберите…. Только и мне вы помогите…
Аленушка с Иванушкой: А какая помощь тебе нужна? Бабушка?
Вам скажу один секрет
Скоро будет мне 100 лет
Я Бабуся – хоть куда
Только вот одна беда.
Дал Кощей и мне заданье
Получить образование.
По секрету вам скажу
В лесную школу я хожу.
Вот контрольную решаю
Ничего не понимаю…
Проводятся игры – аттракционы: “Дни недели”, “По-порядку, стройся!” “(Две команды с цифрами перепутались, на конец музыки, чья команда быстрее построится, можно с родителями)
Или “Веселые оценки”. На столе лежат цифры от 1-6 надо, пока играет музыка набрать себе больше оценок, которые они будут получать в школе.
Баба-Яга: Молодцы! Желаю вам учиться только на 4 и 5, а мне пора в лесную школу (у нее зазвонил мобильный телефон) опаздывать нельзя (ушла).
Летчик: Вот и планета Сказок позади. Наше путешествие подходит к концу, я вижу впереди “Школьную галактику” (включить свет). Звенит в школьный колокольчик…
Учитель: Здравствуйте, ребята! Наконец-то вы добрались до Школьной галактики.
Нам здесь предстоит много узнать, здесь будем дружить, читать, писать и 1 сентября я жду вас в своем классе, меня зовут Марья Ивановна, а теперь хочу проверить вашу смекалку…
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)Очень скоро встретит вас
Наш веселый светлый (класс)Быть должны всегда в порядке
Твои школьные (тетрадки)Если все ты будешь знать,
Что получишь в школе? (пять)
Марья Ивановна: Молодцы! Ребятки, отгадали все загадки.
Летчик: Наши ребята очень ждали встречи с вами и приготовили сюрприз для Вас.
Катя:
Стали мы умелыми
Делаем все сами.
Лева:
Стали музыкантами
Полюбуйтесь нами.
(Оркестр “Во-саду ли, в огороде)
Ведущий: Марья Ивановна оставайтесь с нами на праздник.
Учитель: Спасибо друзья. Вы слышите? Какие-то сигналы? (берет бинокль). Я вижу НЛО из летающей тарелки выходят какие-то странные существа…
Исполняется “Танец Инопланетян”
1 инопл. Мы пришли поздравить вас
2 инопл. С переходом в первый класс,
3 инопл. В школе просим не лениться
4 инопл. На пятерки лишь учиться. Удачи вам!
Все: Примите наш подарок. (исполняют танец).
Ведущий: Спасибо нашим инопланетянам.
А теперь пришла пора
Нам проститься с д/садом
(выходят оба воспитателя)
1-ый воспит.
Сегодня волненье сдержать невозможно
Последний ваш праздник в д/саду
На сердце у нас и светло, и тревожно
Ведь выросли дети и в школу идут.
2 восп.
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать.
Мы стали родными, мы стали друзьями
И лучше вас, кажется, не отыскать.
(дети выбежали и встали в шахматном порядке)
1 реб.
Спасибо воспитателям за ласку и тепло
Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло
Вы жалели нас любили,
Вы нас, как цветы растили.
Жаль, что мы не можем вас взять
С собою в первый класс.
Исполняется “Прощальная”.
2 –ой.
Кто же чистил нам дорожки
Где ходили наши ножки
И зимой и жарким летом?
Это дворник! Дворник Это! (вручают подарок)
3-ий
Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам
Что на кого не посмотри,
Все как один – богатыри!
4-ый.
Нашим нянечкам, спасибо вам
За солнышко улыбок
За вниманье, за уют, за сердечный добрый труд!
5-ый
У заведующей нашей круглый год, забот не счесть
Спасибо, Галина Дмитриевна, что вы у нас такая есть!
6-ой
Говорим мы поварам:
“От души спасибо вам.
Обойди хоть целый свет
Лучше вашей каши нет!
7-ой
Здесь всему нас научили
Песни петь, читать стихи.
Мы особенно любили
Новогодние деньки.
8-ой
Здесь со всеми подружились
И всем вам таким родным
Все: Мы спасибо говорим.
Исполняется “Кукушечка” (поют взрослые и дети).
Вед:
Нет лучше места на земле
Стране с названьем Детский Сад
Здесь в этой маленькой стране
Вам дети каждый рад (дети берут игрушки и выстраиваются на танец)
Общий танец “Маленькая страна” по окончании положим игрушки на подиум и нашли свои пары. За учителем выходят из зала (она звонит в школьный колокольчик).