Зрительный ряд:
- Выставка картин ангарского художника В. Фисенко.
- Фото-выставка
- Столик с фотоальбомами, сувенирами, детскими работами.
Аудиоряд: кассеты с подобранной музыкой.
Оборудование: мольберты, столики, кисти, стаканчики, салфетки, подиум с шифонами и лентами.
Ход занятия
Муз. рук-ль (Музыка “Шум моря”)
Дети заходят в зал и проходят к фото-выставке.
Рук. ИЗО – “Ребята! Мы продолжаем нашу беседу о красоте родного края. И сегодня мы приглашаем вас в воображаемое путешествие по Байкалу. (Дети садятся полукругом около столика с фотоальбомами и т.д.)
В путешествие нам будет помогать наш талисман – камень с Байкала.
Давайте мы передадим его по кругу, чтобы вновь мысленно перенестись, на берег этого священного, загадочного озера.
- Вы чувствуете, слышите ? (Плеск воды, крики чаек, шум прибоя, тепло песка, дуновение ветерка, как лучи солнца ласкают вашу кожу…)
Я знаю, что вы все были на Байкале.
Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
(ответы детей) Эпитеты!
(Один из детей показывает свой фотоальбом (рассказ)). Замечательные снимки!
Фотографировать любят многие, но не все снимки можно назвать художественными. Посмотрите еще раз на выставку фото- художников. Как вы думаете, почему их так называют? (ответы детей)
Талант фото-художников – в умении увидеть красоту и успеть запечатлеть. Иногда нужно провести весь день, нисходя с места, иногда забраться на очень высокую гору. Может кто-нибудь из вас тоже станет настоящим художником - фотографом.
Муз. рук. – музыкальные загадки
- Ребята! Вы все были на Байкале! Любовались его красотами, но у каждого он разный, и в работах фото-художников он отображен по-разному:
- Он и спокойный, и бурливый!
И суровый, и игривый!
А сейчас послушайте, подумайте и попробуйте по характеру музыки определить настроение Байкала. (прикройте глаза и представьте какие картины рисует музыка).
1. Спокойная музыка.
2. Бурливая
(Дети слушают и отвечают)
Рук. ИЗО. Славное море, священный Байкал – но ведь его величие соткано из множества рек и речушек, впадающих в него.
Музыка И.С. Баха.
Вы узнали эту музыку?
Верно!! Это музыка И.С. Баха (бах – в переводе с немецкого “ручей”).
Музыка Баха такая же величественная, как наш Байкал…
А сейчас все образы, которые нарисовала нам музыка, давайте воплотим их в движении…
(взрослый комментирует образы)
Рук. ИЗО – Ребята! Вы создали замечательные образы, рассказали интересные истории, сделали много зарисовок по воспоминаниям, прослушали рассказы и легенды о Байкале в группе. И сегодня мы продолжаем с вами знакомиться с творчеством ангарского художника В. Фисенко.
Муз. рук-ль. Шум моря.
Подойдите поближе, полюбуйтесь, посмотрите как художник передал свои впечатления о Байкале. Может кто-то узнал знакомые места. Выберите понравившуюся картину (дети ходят и останавливаются вдоль ковра, около полюбившейся картины).
Индивидуальные беседы по картинкам (ряд вопросов)
Да красив и величав Байкал!
Рук. ИЗО. “Прошу подойти к мольбертам и приступить к воплощению образа Байкала (включить тихо музыку).
Из готовых детских работ сделать выставку “Славное море – священный Байкал”.