Конспект занятия по плаванию для детей старшей группы "Плаваем, ныряем, про дыхание не забываем"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • согласование дыхания с движениями;
  • укрепление дыхательной мускулатуры;
  • совершенствование плавательных навыков.

Ход занятия

Инструктор:

Здравствуйте, ребята!
Все вы милые, красивые.
Надеюсь здоровые?

Есть интересная загадка: “Что не лень нам делать?”

Ответы детей.

Инструктор: Не лень дышать. Воздух мы вдыхаем через нос, где он очищается от пыли, микробов, увлажняется и согревается. Давайте проверим, как дышит ваш нос. Свободно? А чтобы дышать легче, надо знать важные правила.

Правила:

1 – дышите носом,

2 – не поднимайте плечи при вдохе,

3 – в дыхании должен активно использоваться живот.

1. “Чудо-нос”

Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре –
И пойму я мудрое сказанье.

Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.

2.

Подуем на плечо, подуем на другое.
На солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем на живот, как трубка станет рот,
Ну, а теперь на облака
И остановимся пока.

Дети выполняют движения согласно тексту

3. “Флюгер”

Флюгер строится у нас,
Повращается сейчас.
Ветер справа, ветер слева.
Флюгер вертится у тела.

4. “Шарик”

Одна рука лежит на груди, другая на животе. При вдохе живот надувается, как “шарик”, на выдохе поджимается назад.

5. “Змея”

Руки на пояс наклон вперед произносим “ш”, встаем – выдох.

Инструктор:

Мы размялись, разогрелись.

Теперь дружно в воду все зайдем.

В воде.

1. Игра “Паровоз”

Ходьба:

Я могу дышать, как паровоз, чух-чух-чух.
Я пыхчу, пыхчу под стук колес чух-чух-чух.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу чух-чух-чух.
Развивать дыхание хочу чух-чух-чух.

Инструктор:

В круг веселый становитесь,
В хороводе закружитесь.

2. Игра “Пузырь”

Дети идут по кругу, произнося слова:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой, да не лопайся.
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел.

“Шар” лопнул, и дети выполняют выдох в воду.

Инструктор:

Попрошу всех смирно встать,
Что скажу всем выполнять.
Сделай вдох и поскорей,
Звезду выполни быстрей.

3. “Звезда” на груди.

Инструктор: А что снами будет, если мы не будем дышать?

Да, мы умрем. Мы уже знаем:
Без дыханья жизни нет.

А сколько вы можете не дышать?

4. Упражнение “Ныряние”

Нужно 3 раза глубоко вдохнуть и нырнуть под воду и не дышать. Я буду при этом считать секунды. Как только вы почувствуете, что больше не можете сидеть под водой – выныривайте, но при этом запомните сколько вы просидели под водой без дыхания.

Инструктор: Ребята, теперь вы знаете, что благодаря дыханию мы живем, говорим.

А сейчас давайте мы с вами поплывем.

5. “Стрелочка” на груди

Дети выполняют вдох и скользят по воде, в воду – выдох.

Инструктор:

А теперь “фонтанчики”
Покажем дружно всем.

6. “Торпеда”

Работа ног “кролем” на груди.

Инструктор: Мы плаваем, про дыхание не забываем.

7. Серия выдохов в воду.

Вдох – выдох в воду.

Инструктор: Ребята, а теперь возьмитесь за руки. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат свежести… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом… кожей ног, живота, рук, головы… Вдох… Выдох… Тело превращается в губку… На вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох… Выдох…

Вы отлично отдохнули… Организм зарядился энергией… Я считаю до 5… на счет пять откройте глаза… Свежесть в теле… Бодрость, хорошее настроение…

Инструктор: Я желаю вас добра и здоровья, дышать чистым воздухом.

Выход из воды.