“Скажи мне и я забуду
Покажи мне и я запомню
Увлеки меня и я научусь”.
Обучение иностранному языку в нашей школе – развития для дошкольников “Страна-Любознайка” направлено на воспитание и развитие детей средствами предмета на основе и в процессе практического овладения английским языком как средством общения.
Весь курс обучения призван способствовать формированию у детей элементарных навыков иноязычного общения в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста. Изучение иностранного языка призвано также внести определённый вклад в развитие самостоятельного мышления, логики, памяти, воображения ребёнка.
Самое трудное и основное в овладении английским языком – это формирование фонетических навыков и овладение секретами английских звуков. Дети дошкольного возраста не в состоянии абстрактно произносить определённые звуки. Для формирования артикуляционных навыков за основу я беру звукоподражательные игры с интересными и занимательными сюжетами, постоянным персонажем которых является весёлый английский Язычок – Mr.Tongue. Я подобрала целую систему фонетических сказок и считаю, что эти сказки оказывают помочь детям в щадящем и интересном для них режиме создать основы для овладения произносительной стороной английского языка.
Работая над произношением, я разучиваю с детьми короткие стишки, рифмовки, которыми богата английская детская поэзия. Также полезны отгадывания слов, в наличие которых есть определённый звук. Например: [k] – cat, kitten, cow, snake…
У детей дошкольного возраста развития образная память и “чем ярче первое впечатление, тем оно длительнее”. Исходя из этого я подобрала яркие, красочные картинки для показа по основным темам. А для изучения названий цвета я использую “Разноцветные картинки”. Когда на глазах у ребёнка превращается из синей в зелёный, а из зелёного в красный и таким образом дети с лёгкостью усваивают название цветов. Для закрепления я использую игру: “Отгадай какого цвета воздушный шарик?”, “Разукрась картинку”, подвижную игру “Краски”.
Для дошкольника не существует глагола, прилагательного, существительного. Поэтому запоминание и заучивание глаголов я провожу при выполнении приказов, просьб, физкультминутки и в ролевых играх (шагать, бегать, взять, положить, дать, сесть, танцевать, открыть…)
Для детей дошкольного возраста нужен элемент догадки, который их очень увлекает, т.к. у детей больше развита образная память, чем словесно- логическая. Для этого я использую:
- Отгадывание загадок;
- Игры “Угадай, что это?”, “Что пропало?”;
- Пиктограммы – с помощью знаков составить правильно предложение и уметь воспроизвести на английский язык.
Чтобы поддерживать интерес детей к иностранному языку, я постоянно ищу нестандартные методы организации обучения. В этом мне помогают всевозможные игры. Игра – любимый, хорошо известный ребёнку способ познания мира. Игра способствует повышению интереса детей, обеспечивает устойчивое внимание к содержанию занятия и более прочное овладение языкового материала. Игра позволяет сократить время освоения учебного материала в 2 – 3 раза по сравнению с традиционными методами обучения. Игра даёт возможность создать атмосферу увлечённости и снимает усталость у детей.
Например, если детям хочется поиграть с мячом, то я предлагаю ударять мячом о пол, и в такт ударам вести счёт на английском языке. На начальном этапе обучения я использую простейшие игры, типа “Эхо” - приучает внимательно слушать, “Перевод”, “Угадай, что за игрушка”, “Что пропало?”, “Подумай и раскрась”, “Магазин”. Затем игры усложняю “Кто больше назовёт слов по определённой тематике”, “Песенная цепочка”, “Найди отличия”, “Отгадай животное по описанию”, “Придумай рифму”, “Волшебный мешок” и т.д.
Кроме игр я разучиваю песенки на английском языке, песенки-зарядки. Детям такой вид деятельности очень нравится. Потому что это весело и интересно. Атмосфера увлечённости даёт возможность детям преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер и усталость.
На своих занятиях я также использую театральные постановки. Так как театральные постановки – сильный мотив к изучению языка, они помогают создать языковую среду, приближённую к естественной. Мало кто из детей остаётся равнодушным перед возможностью попробовать себя в актёрском амплуа, быстро овладевают новой лексикой.
Современные методы обучения дошколят английскому языку – комплекс приёмов, которые чередуются своевременно: от сказок к игре, от игры к песням, от песен к стихам и т.д.
В этом году ШРД “Страна Любознайка” отметила свой десятилетний юбилей. Дети, окончившие ШРД, продолжают успешно овладевать английским языком, о чем свидетельствует их учеба в престижных школах и высших учебных заведениях.
Я предлагаю использовать данный конспект занятия для детей 5,6 лет. В игровой форме проводится закрепление счета, название цветов, игрушек.
Тип урока: обобщающий.
Конспект интегрированного занятия английского языка и ИЗО деятельности.Цель: выяснить уровень знания лексики по темам “Игрушки”, “Цвета”, “Счёт”.
Задачи:
- Отработка произношения отдельных звуков английского языка [d, t, s, r, m, z].
- Повторение и закрепление лексического материала по темам.
- Повторение и закрепление счёта с 1 до 10.
- Развитие у детей познавательной мотивации к изучению иностранного языка через игру-соревнование.
Наглядные пособия: игрушки, карточки с числами.
Технические средства: магнитофон.
Аудиоматериал: “The Hello Song”, “The Good – bye Song”, “Step – step, clap – clap”.
Межпредметные связи: изодеятельность, логика
Содержание занятия:
Введение в ситуацию.
Дети! Сегодня необычный урок: у нас в гостях господин Карандаш и господин Звук. Давайте поприветствуем наших гостей песней “Hello!”
The Hello Song.
“Hello, hello,” it’s so nice to say
“Hello, hello, and have a nice day.”
“Hello, hello,” it’s so nice to say
“Hello, hello, and have a nice day.”
“Hello, hello,” it’s so nice to say
“Hello, hello, and have a nice day.”“Hello!”
Господин Карандаш и господин Звук, мы приглашаем вас в нашу чудесную страну “English Land”. Устроим весёлый праздник с соревнованиями. В любом соревновании участники зарабатывают очки. За каждый правильный ответ – команда получает 2 очка, за неточный – 1, за неправильный – 0.
Фонетическая зарядка.
Но так как страна английская, то придётся говорить много английских слов, а для этого надо потренировать язычок. Ребята! Где живёт Mr.Tongue? Правильно, во рту. Проснулся наш господин язычок, потянулся и быстро соскочил с кровати! Он начал уборку в домике: вымыл стены, потолок, двери, выбил пыль с кровриков и вышел на улицу погулять. Много звуков услышал он на улице, это:
и шум ветра: []
и рычание грозного зверя: [r]
и мычание коровы: [m]
и жужжание пчелы: [dз]
и писк комара: [з]
и шипение змеи: [t]
(звуки отрабатываются хором и индивидуально). Гости тоже отрабатывают свои язычки.
Устал наш господин язычок от шума и ушёл к себе домой немного отдохнуть. А что случилось с ним потом, мы узнаем на следующем занятии.
Ребята! В соревновании участвуют две команды.
Это будут “Stars” and “Balloons”:
1 задание: “Guess, what colour is the balloon?”
“Угадай, какого цвета воздушный шарик у меня в руке”.
2 задание: Господин Карандаш проводит конкурс по ИЗО – деятельности. Отгадать слово и нарисовать отгаданное слово.
3 задание: А теперь, ребята, пусть ваши соперники назовут ту цифру, которую вы покажите. Каждая команда даёт по очереди задания сопернику.
4 задание: Господин звук проводит соревнование “Какая команда назовёт большое слово на определённый звук”.
Физкультминутка
Step – step, clap – clap; step – step, clap – clap,
Nod your head, and turn around
And then you clap, clap, clap.
Bend and clap – clap; bend and clap – clap
Nod your head, and turn around
And then you clap, clap, clap.
Hands up, clap – clap; hands up, clap – clap
Nod your head, and turn around
And then you clap, clap, clap.
Hands up, clap – clap; hands up, clap – clap
Nod your head, and turn around
And then you clap, clap, clap.
5. Следующий конкурс: Волшебный мешок “Magic box”.
Угадайте на ощупь, какая игрушка в мешке. Кто больше отгадает игрушек и назовёт по-английски.
Ребята давайте вспомним, какие у нас были конкурсы? Пора подсчитать баллы.
Какой счёт? Подведение итогов.
Давайте поблагодарим господина Карандаша и господина Звука.
Песня: “The Good bye Song”.
Вот и пришло нам время прощаться.
Good bye, good bye
I don’t like to Say
Good bye, good bye,
And have a nice day.
Bye-bye.
Используемая литература.
1. Л.В.Компанийцева “Here I ам” М.1993
2. О.Б.Уланова “Английский для дошкольников” М.,2000
3. Г.Шалаева “Английский язык” М.,2003