Путешествие на Венеру

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: познакомить детей с расположением планеты Венера относительно других планет Солнечной системы и её особенностями. Совершенствовать умение использовать в игровых ситуациях знания, полученные на других занятиях. Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

Материалы и оборудование: Плакат “Солнечная система”; мячи по количеству детей; обручи; обруч, покрытый белой тканью; покрывало или одеяло тёмного цвета; несколько камешков или бусин красного цвета; телефон; коробка-звездолёт; куклы-феи; продукты для приготовления коктейля; чашки и ложки по количеству детей; салфетки; электрический чайник; корзина или поднос с печеньем в виде звёздочек.

Ход занятия

В группе появляется астронавт Шныря.

Астронавт Шныря: Здравствуйте, дорогие мои! Готовы ли вы к дальним странствиям? Сегодня я захотел сделать вам подарок и решил испечь пирог. Но, представляете, в моём космическом корабле испортилась электропечь, и пирог остался сырым. Но зато я знаю одну планету, на поверхности которой пирог испёкся бы в мгновение ока. Угадайте, что это за планета – печка? Даю подсказку: она находится между Землей и Меркурием. Конечно же, это Венера. Сегодня мы полетим туда на волшебном планетолёте. Прошу занять свои места.

Дети садятся на мячики, лежащие по периметру ковра.

ФИЗМИНУТКА “ВЗЛЁТ”

Астронавт Шныря говорит и показывает движения, дети повторяют за ним:

“ЗАРЕВЕЛ МОТОР” - лёгкие прыжки на мячах;

“НАБИРАЕМ СКОРОСТЬ” - сидя на мячах, дети вращаются, перебирая ногами;

“ПЕРЕГРУЗКИ” - дети берут мяч в руки, с силой прижимая к животу.

Астронавт Шныря: Молодцы! Мы вышли в Космос без помех. Как вы считаете, полёт к Венере будет короче или длиннее, чем полёт к Меркурию? Почему? (Полет будет короче, так как Венера находится ближе к Земле).

Астронавт Шныря: Я вижу Венеру, мы приближаемся к ней (кладёт в центр ковра обруч, обёрнутый белой тканью. Как вы думаете, почему планета белая?

Выслушав ответы детей, Шныря дополняет:

- Венера из Космоса кажется белой оттого, что её покрывает слой белых густых облаков. Она окутана облаками, как одеялом. Давайте подлетим ближе к ней.

Дети на мячах приближаются к Венере.

Астронавт Шныря: Внимание! На планете бушует ужасная буря, ревёт ветер, сверкает молния (включается соответствующее музыкальное сопровождение). Наш планетолёт трясёт и качает (дети подпрыгивают на мячах как можно выше, затем раскачиваются, стоя на коленях). Попробуйте пересесть в космические челноки и опуститься на поверхность. Дети убирают мячи, берут обручи и встают в них по 2-3 человека. Проходим сквозь толстый слой облаков. Шныря поднимает белое покрывало, которым был укрыт обруч, и накидывает его на головы детей, стоящих в “челноках”.

Астронавт Шныря: Что вы видите? Поднимите головы вверх. Видно ли Солнце? (Ничего не видно, всё закрыто слоем облаков). Пока дети накрыты покрывалами, Шныря расстилает на полу коричневое одеяло.

Астронавт Шныря: Наконец-то, мы прошли слой облаков и оказались на поверхности планеты. Из космических челноков мы выходить не будем. Ведь, хоть на Венере и есть атмосфера, она ядовита, дышать здесь нельзя. Но в наших космических челноках есть запас воздуха.

Что вы чувствуете, оказавшись на Венере? Здесь ужасно жарко, можно расплавиться (все тяжело дышат). Как вы считаете, почему здесь так жарко?

Шныря выслушивает ответы детей и поясняет, что из-за толстого слоя облаков на планете возникает парниковый эффект. Какого цвета поверхность Венеры? Тёмная, будто покрыта сажей. Далее Шныря говорит и показывает движения, дети повторяют за ним:

ФИЗМИНУТКА “НА ПОВЕРХНОСТИ ПЛАНЕТЫ”

“ВПЕРЕДИ ГОРЫ” - поднимают обруч вверх;

“СЛЕВА КРАТЕРЫ” - обруч вниз;

“СНОВА ГОРЫ” - обруч вверх;

“ПРОПАСТЬ” - обруч вниз.

Астронавт Шныря: Я вижу глубокую расщелину! Шныря загибает край одеяла складками, высыпает в складку горсть красных камней или бусин. Давайте заглянем вниз. Почему камни красные? (из-за высокой температуры).

Продолжение физминутки:

“СНОВА НАЧИНАЕТСЯ БУРЯ!” - дети кружатся в обручах;

“ПОРА УЛЕТАТЬ” - дети в обручах огибают группу, покрывала убираются. Дети в обручах садятся на пол.

Раздается звонок. Астронавт Шныря разговаривает по телефону:

Алло! Здравствуйте. Ну, прилетайте в гости к нам.

Астронавт Шныря: Ребята, на орбите Венеры находится звездолёт, в котором летят мои хорошие знакомые: астрофея Звёздочка и астрофея Умничка. Феи приглашали нас в гости. Но их звездолёт очень маленький, ведь и сами они крошки – ростом с куклу. Мы в такой звездолёт не поместимся, поэтому я пригласил их к нам. Но проблема заключается в том, что в звездолёте сломались шлюзы. И феи не могут стыковаться с нашим планетолётом. Давайте им поможем.

Шныря ставит в центр коробку-звездолёт (описание см. в методических указаниях).

Астронавт Шныря: С боковых граней звездолёта отвалилось несколько кнопок с цифрами. Необходимо прикрепить поломанные кнопки в правильном порядке (вставить пропущенные цифры).

После того, как дети справятся с заданием, Шныря открывает коробку, и она становится похожа на звезду с четырьмя лучами.

Шныря достаёт из коробки кукол – фею-Звёздочку и фею-Умничку и знакомит их с детьми.

Астронавт Шныря: Жаль, что нет пирога. Сейчас бы все вместе выпили чаю по случаю знакомства.

Астрофея Звёздочка: Это не страшно, ведь на Венере очень просто всё испечь. Я приготовила печенье - угощайтесь.

Из коробки появляется поднос или корзинка с печеньем в виде звёздочек.

Астрофея Умничка: А я хотела приготовить вкусный коктейль. Плохо есть всухомятку. Напиток называется “Коктейль Венера” и очень похож на эту планету. Но, к сожалению, я потеряла рецепт. У меня есть продукты для коктейля. Давайте вместе подумаем, как его приготовить.

Коктейль “Венера”

Шныря достаёт из коробки звездолёта банку кофе, чай, сахар, лимонад или кока-колу, клубничное или любое другое варенье красного цвета с ягодами, баллончик со взбитыми сливками. Электрический чайник, салфетки, чашки стоят наготове. Шныря помогает детям готовить коктейль, поясняя, что напиток не просто должен быть вкусным, но и отражать характер Венеры. Дети должны прийти к выводу, что холодные напитки не годятся. Лучше взять кофе лили чай. Красные ягоды могут напоминать раскалённые камни, виденные в ущелье, а взбитые сливки – облака.

Примечание: воспитатель может заменить все ингредиенты по своему усмотрению.

После приготовления коктейля дети и Шныря угощаются печеньем и напитком, а затем прощаются с феями, которые садятся в коробку-звездолёт.

Шныря с детьми на планетолёте возвращаются в группу.