Цель:
- приобщать детей к истокам народной культуры;
- добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений;
- создать у детей радостное настроение.
Словарная работа:
петушок, котик, ладушки, оладушки.Материал и оборудование:
народный костюм для воспитателя, костюмы для детей, мягкие игрушки петушка и котика, стол, накрытый скатертью с самоваром и деревянной расписной посудой, печь, домотканые половицы, печь, дом со ставнями, рушники.Музыкальное оформление:
народные мелодии.Ход занятия
Воспитатель: Дети в этом доме Бабушка живет, и сегодня она поджидает в гости деток. Давайте к бабушке в гости пойдем.
(Дети подходят к домику, стучат, выходит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, детки, здравствуйте, мои ладушки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Проходите, садитесь рядком, да поговорим ладком.
Живу я в домике не одна, со мной всегда мои друзья. А чтобы вы догадались, кто это, я буду загадывать вам загадки.
Рано-рано по утру
Он кричит
Ку-ка-ре-ку.
Кто это?
(дети отвечают)
Правильно. Это петушок. Давайте Петушку расскажем, какой он хороший да пригожий.
Петя, Петя, Петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Петя рано встает
Голосисто поет
Ку-ка-ре-ку.
(2-3 ребенка)
Бабушка: Петушку очень понравилось, как вы его хвалили, и он хочет с вами поиграть.
(Бабушка надевает шапочки на детей и предлагает выйти во двор)
Бабушка:
Трух-тух-тух-тух,
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Под окном стоит,
На весь двор кричит.
Петушки, петушки,
Золотые гребешки,
Все ко мне бегом
Угощу вас всех зерном.
(Дети прибегают к бабушке, приседают на корточки и клюют зернышки)
Клюйте, петушки, зернышки.
Вот вы зернышки поели,
Вы бы песенку мне спели.
(Дети поют: ку-ка-ре-ку)
(Раздается шорох за печкой)
Бабушка: Слушайте, кто-то за печкой скребется. Это, наверное, мой кот Васька мышку поймал. Иди, иди сюда, котик, не бойся. Ребята, позовите его ласково: Котик, иди сюда.
(дети зовут)
Вот он, кот Васька. Любит он, когда ему гладят спинку, хвостик.
Посмотрите, какая у него шубка, усы, глазки. Вам нравится кот Васька?
Давайте расскажем ему, какой он хороший.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Бабушка: Очень понравилось Ваське, как вы его хвалили, и он хочет спеть вам песенку.
(кот поет (музыкальный)
Ну, уж даже если кот песни поет, то нам уж никак нельзя стоять на месте.
А у меня есть волшебный сундучок. В нем лежит все для пляски да прибаутки. Ну-ка, дети, вставайте в хоровод, пляску начинайте.
Музыкальная игра с погремушками
Наши погремушки
Звонкие игрушки.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.Дети убежали,
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят
Замолчали, не звенят.Где же вы, ребятки?
Не играйте в прятки.
Выходите погулять,
Будем вместе танцевать.дети бегут
и звенят погремушками
присели и положили
погремушки
поднимают погремушки
и звенят ими
Бабушка: Ай да, молодцы! Ай да, лапушки! Порадовали бабушку. А за это испеку я вам оладушек, а вы мне помогайте.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала:
Даше два, Саше два,
Кате два, Сереже два.
Как вкусны оладушки
У нашей бабушки!
Посмотри, как хороши
Напекла я от души.
А теперь мы пойдем,
Чай с оладьями попьем.
Вы старались, помогали, а теперь угощенье получайте.