Участники: педагог-психолог, дети (подготовительная группа).
Цель занятия:
1.Развитие когнитивной сферы: памяти, внимания, мышления; кинестетической и тактильной чувствительности, рецепторов стопы, координации движения, снятие психоэмоционального напряжения, снижение двигательного тонуса, формирование навыков саморегуляции, самоконтроля, развитие мимики и пантомимики.
Материал и оборудование:
Занятие проводится в сенсорной комнате.
Сенсорная дорожка, дорожка на координацию движения, тоннель, тигровые лапы, лабиринт, пазл “Джунгли”, музыкальные диски, тематические песенки.
Ход занятия
Дети садятся на диван, выключается свет, включается проектор – “Пятна”. Представьте, что все мы заснули и нам сниться сон. Что же вы видите во сне и куда попали?
Включается свет, Дети видят животных – льва, пантеру, тигра, пальмы с бананами
Попали в джунгли:
Что это такое? Это непроходимый лес, где обитают необыкновенные животные и насекомые, птицы и водоплавающие. Идти по ним сложно, Поэтому будьте внимательнее, выполняете все мои задания, держитесь вместе
Послушаем звуки и узнаем, что есть в джунглях. Набор “Узнай звук”
А вот и тропинка, по ней надо пройти и сказать, что у вас под ногами, используя сенсорные дорожки.
А вот еще тропинка, но очень хитрая, по ней надо пройти, как животное, на четвереньках. Дорожка на координацию движения.
Пришли к цветному водопаду. Нужно освежиться, пройдите с закрытыми глазами через него и скажите, что вы почувствовали (Цветной водопад)
А вот и озеро. В нем можно искупаться и найти того, кто там живет -морских ежей, змей, крокодилов. Сухой бассейн
А теперь надо проползти через тоннель из лиан, друг за другом. Используется тоннель из ткани.
Лабиринт. Надо пройти в тигровых лапах.
Попали на поляну около водопада (может быть представлен в виде фотообоев). Обратить внимание на красоту водопада. Закрепить понятие: “каскад водопадов”. В джунглях обитает много животных и птиц, чтобы их узнать, надо собрать пазл “Джунгли”, задание выполняется под музыку (тематические детские песенки).
Игра “Скажи какой?”. Дети характеризуют каждое животное: какой тигр -большой, полосатый, страшный и т.д.
Дети превращаются в животных, живущих в джунглях, и двигаются по поляне под музыку.
Сон заканчивается. Дети садятся на диван, включается проектор, направленного света.
Психолог:
“Дети, просыпайтесь, мы с вами опять оказались в саду …”
Анализ занятия.
Понравилось ли вам занятие, что понравилось?