Конструирование из жатой бумаги

Разделы: Работа с дошкольниками


Конструирование из жатой бумаги.

Одна из задач детского сада - подготовить ребенка к школьному обучению. Большое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук.

Вот поэтому я и хочу предложить увлекательный способ конструирования из жатой бумаги, которым занимаюсь уже несколько лет.

Бумага - благодатный материал, легко поддающийся преобразованию.

Использую бумагу для офисной техники разных цветов. Жатой она называется потому, что перед началом изготовления комков, дети мнут, сжимают ее, а затем разглаживают ладонями три - четыре раза. Начинаю свою работу с детьми трех - четырех лет поэтапно.

1 этап - знакомство с бумагой и ее свойствами (мнется, рвется, намокает, сжимается и разглаживается).

На первых занятиях дети мнут бумагу, сжимают ее, а затем разглаживают ладонями, а когда бумага становится мягкой, катают из нее шарики круговыми движениями ладоней. Так получаются “ снежки”, “ мячики”, “орешки для белочки”.

На 2 этапе дети сминают жатую бумагу от уголков к середине, делая шар. К комочкам желтого цвета приклеиваем клювики, гребешки и получаются “Цыплята”. Если такие шарики собрать на нитку или тонкую проволоку, то выйдет “ Гусеница”. “ Снеговиков” делаем из трех комков, собирая их на проволоку и дополняя деталями - ведро, морковка, метелка.

На 3 этапе дети так же работают с бумагой, но делают уже не круглые комочки, а небольшие овалы. Сминаем жатую бумагу от уголков к середине, делая вытянутую форму. Приклеиваем ушки, хвостик, рисуем глазки - вот и “ Мышка”. Если к такому овалу приклеить плавники и хвостик, получается “ Рыбка”. Создаем макет “ Наш аквариум”.

На 4 этапе соединяя круглые и овальные комочки, делаем грибочки, а затем укладываем их в корзинку. Получается чудесная “ Грибная корзинка”

Вся дальнейшая работа - творчество, фантазия воспитателя и желание видеть счастливые личики своих маленьких воспитанников. Выбор поделок огромен - это “ Черепашки”, “ Лягушата”, “ Снегири на ветке” и др.

Будьте волшебниками сами и научите детей превращать работу с бумагой в “ Праздник волшебства”. Желаю успехов!

Конспект занятия по конструированию из жатой бумаги в средней группе.

Тема: “Лягушата”

Цель: продолжать учить работать с бумагой; делать объемные поделки; развивать моторику рук, целостное восприятие предмета; поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Материал: муляж болота, бумага зеленого цвета, клей, готовые формы для аппликации- лапки, глазки.

Предварительная работа: знакомство со свойствами бумаги, ознакомление с обитателями и растениями болота, рассматривание иллюстраций с изображением земноводных и птиц.

Ход занятия.

1. Воспитатель вносит в группу макет болота.

- Дети, посмотрите, что я вам принесла.

-Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

-Правильно - это болото.

-Расскажите, что вы здесь видите, (дети перечисляют- камыши, цаплю, кочки, кувшинку)

-Молодцы! Все узнали.

2. -А теперь угадайте загадку:

У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая .... (лягушка).

-Правильно, это лягушка. А где живет лягушка?

-Чем она питается? (личинками комаров и др. насекомыми)

- Есть ли у нее враги? (аист, журавль, цапля)

- Еще врагами лягушек являются и некоторые рыбы- сомы, щуки.

3. Давайте вспомним нашу разминку про лягушек (Упражнение на формирование правильной осанки)

Раньше были мы икрою (Сидя на корточках)
Да, да, да! (Наклон головы)
А теперь мы все герои (Встать, ноги, руки врозь)
Ква, ква, ква! (Чуть приседать)
Головастиками были (Соединить руки над головой)
Да, да, да! (Голову вправо, влево)
Дружно хвостиками били (Повороты туловища)
Ква, ква, ква!
А теперь мы лягушата (Прыжки на корточках)
Все зеленые ребята
Ква, ква, ква!

4. -Какими веселыми лягушатами вы сейчас были, а вот на нашем болоте лягушат нет.

- Может быть, мы сможем их сделать сами?

- Давайте сделаем их из жатой бумаги, как мы делали зайчиков.

5. Я вам покажу, как надо делать лягушку (показ воспитателя с объяснением)

6. -Ребята, всем понятно?

-Тогда рассаживайтесь за столы. Но прежде, чем приступить к работе, надо размять свои пальчики.

( пальчиковая гимнастика “ Лягушата”)

Пять зеленых лягушат (Сгибание и разгибание пальцев)
В воду броситься спешат (Кулачки вниз, шевелить пальчиками)
Испугались цаплю (Показ руками цапли)
Пять зеленых лягушат (Повтор 1 строки)
Словно камушки лежат (Кулачки лежат на столе)
Не видно их ни капли!

7. Теперь приступайте к работе ( наблюдение за выполнением задания, оказание помощи затрудняющимся детям)

8. Молодцы, ребята! Наши лягушки готовы. Давайте с ними поиграем.

Стихотворение - диалог “ Кума, ты к нам?”

Дети: Кума, ты к нам?
Воспит: К вам, к вам,
К вам, к вам!
К воде скачу,
Ловить хочу!
Дети: А кого, кого, кума?
Воспит: Карпа, рака и сома!
Дети: Как поймаешь
Дашь ли нам?
Воспит: Как не дать?
Конечно, дам!