Праздник посвященный дню 8 Марта "Сто к одному"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель. Воспитывать уважение к маме, бабушке, воспитателям. Создать радостное настроение у детей.

Материал. Большой чемодан, план детского сада. 2 веника, 2 совка, 10 фантиков, 2 ведёрка. Стиральный порошок, прищепки, верёвки, нитки, лоскуток ткани, ножницы, зеркальце, расческа, губная помада. 2 косынки, салфетки. Магнитная доска, карточки для каждого тура. 4 картофелин, 2 тарелки, 2 ножа.

Главные герои. Пеппи Длинныйчулок, Шапокляк, Ведущая.

Методика проведения

(Зал празднично украшен. Звучит музыка, входят дети, 3 девочки и 3 мальчика останавливаются в центре зала, показывают инсценировку “Чтобы мамы не грустили” [3])

1 девочка.

Я маму крепко поцелую,
Обниму её, родную.
Очень я люблю её!
Мама – солнышко моё:

(Подбегает к маме обнимает её, и возвращается на место)

2 девочка.

Мамин труд я берегу.
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет.

3 девочка.

И сказала: “Слушай,
Выручи, покушай!”
Поела я немного.
Разве это не подмога?

1 мальчик.

Нет, девчонки не умеют
Наших мам развеселить.
Рецепт от грусти есть другой.

Девочки. Другой? Скажите же – какой?

2 мальчик.

Я скажу, друзья вам прямо,
Просто и без лишних слов:
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов!

3 мальчик.

Ну, подумаешь – заботы:
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты….
Здесь не надо много сил!

1 мальчик.

А легко ли мне живётся?
Ведь забот – невпроворот:
Выучить стихотворенье,
Песни, пляску, хоровод…
До чего же я устал!
Лучше бы я мамой стал!

1 девочка.

А на нашем празднике
Для мамочки спою.
Пусть песенка расскажет,
Как я её люблю!

Все.

Пусть каждое словечко
Несёт нашу любовь,
Согреется сердечко
От очень нежных слов!

(Поют песенку “Мамочка и я” муз. и сл. З. Роот [2]. С окончанием музыки, дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками, и потом садятся на места.)

Ведущая. Сегодня в нашем зале открывается кафе “Солнечное”. Уважаемые гости! Дорогие девочки и мальчики! Восьмое марта – праздник весенний, светлый, радостный, весёлый. Согласны? (Ответы детей). Вот и сегодня в наше кафе мы пригласили любимую вашу героиню. Она большая проказница и выдумщица, но вместе с тем - весёлая и смелая девочка. Уж она — то никому не даст скучать. (Через весь зал большими шагами идёт Пеппи Длинныйчулок. В руках - чемодан и план детского сада. [1])

Пеппи. 64, 65, 66... (Смотрит в план), повернуть налево... (Обращается к детям). Это туда или туда? (Поворачивается). 67, 68, 69... Так, теперь направо 18 куриных цыпов. (Идёт мелкими шажками). Цып-цып-цып... Ой, кажется, я сбилась, пойду обратно. (Двигается вперёд спиной, наталкивается на ведущего). Ой! Привет!

Ведущая. Здравствуй! А почему ты шагаешь задом наперёд?

Пеппи. Как почему? Мы живём в свободной стране, верно? Разве каждый человек не может ходить так, как ему нравиться?

Ведущая. Вот это да. Что ж, по твоему, если шофёру вздумается ездить по тротуару, он поедет?

Пеппи. Ну, это уж слишком. Как говорил мой папа Эфраим Длинныйчулок, все ходят так, как считают нужным, но при этом, не причиняя неудобства другим.

Ведущая. Если бы ты следовала папиным советам, то не столкнулась бы со мной.

Пеппи. Извини, пожалуйста.

Ведущая. Разрешите представить...

Пеппи. (Перебивает). Пеппилота Рольгардина Длинныйчулок. Когда вырасту, буду морской разбойницей.

Ведущая. Пеппи, мы очень рады, что ты пришла к нам.

Пеппи. А как я рада! Подумать только: меня пригласили на праздник в кафе, да ещё и музыкальное. Как здесь уютно и красиво!

Ведущая. Да, ребята, пришли поздравить своих мам и бабушек, с международным женским днём, И хотят станцевать для них танец “Менуэт”.

Пеппи. А вы, правда, приготовили такой танец? (Ответы детей). Как я люблю танцевать. (Мальчики приглашают девочек на танец “Менуэт”)

Ведущая. Пеппи, а что же нам придумать такое интересное и весёлое, чтобы ребята надолго запомнили этот праздник?

Пеппи. О, это просто. Я же умею придумывать разные интересные игры. Я уже придумала игру, она называется, “Сто к одному”. (После этих слов забегает Шапокляк, и что-то ворчит)

Шапокляк. Нет, ну всех пригласили в кафе, а вот про меня, такую модную, такую, умную, такую красивую все и забыли.

Ведущая. Как это мы про тебя забыли? Мы о тебе не забыли Шапокляк, вот только что с ребятами хотели тебя позвать.

Шапокляк. Это правда? (Ответы детей)

Пеппи. Конечно, мы бы обязательно бы тебя позвали, Шапокляк.

Шапокляк. Пеппи, а ты умеешь играть в игру “Сто к одному”?

Пеппи. Нет, я о такой игре никогда не слыхала, а как в неё играть?

Шапокляк. Ты представляешь Шапокляк, я люблю ходить по улице и задавать людям нелепые вопросы, и люди на них мне с удовольствием отвечают. Сегодня к нам в гости придут две команды, состоящие из бабушек и мам, их задача, отвечать на мои вопросы, и угадывать самые популярные ответы. Итак, встречайте наши команды. (Выходят команды по 5 мам, под музыку “Сто к одному” и садятся за столы, которые расположены по обеим сторонам зала)

Шапокляк. Мы хотим представить членов нашего жюри, которые будут оценивать каждый тур. (Представляют членов жюри)

Пеппи. Представляем вам первую команду - “Хозяюшки”.

Ваш девиз.

Мы хозяюшки весёлые
Мы хозяюшки задорные,
Как начнём игру сейчас,
Так покажем высший класс. (Подходит и спрашивает)

Здравствуйте, как вас зовут, чья вы мама или бабушка

Шапокляк. Представляем вам 2 команду. “Рукодельницы”

Ваш девиз.

Мы не только вяжем,
Но ещё и шьем,
И сейчас ответы
Все мы здесь найдём! (Подходит и спрашивает)

Здравствуйте, как вас зовут, чья вы мама или бабушка.

Шапокляк. Аплодисменты нашим участникам! Итак, мы начинаем первый тур “Простая одинарная игра”! Каждое очко, заработанное командой, умножается на один балл. Прошу пройти в центр зала, первых участников команды. Я задам вопрос, а вам необходимо, как можно быстрее позвонить в колокольчик, кто первым позвонил, тот и говорит первым. Ваша команда была быстрее, вы отвечаете на поставленный вопрос, но если, вы три раза ответите не верно, то ход перейдёт другой команде. (Пеппи спрашивает ответы у команды “Хозяюшки”, а Пеппи у команды “Рукодельницы”)

(Выходят первые участники команд, им задаёт Шапокляк вопрос)

ТУР I. Что прячут от детей?

  • Спички – 58
  • Лекарства – 12
  • Конфеты – 7
  • Острые предметы – 6
  • Всё – 3
  • Книги – 2

Пеппи. А пока наше жюри подводят итоги I тура, я предлагаю поиграть в игру “Хозяюшки” Вызывается по 5 детей, можно смешанно с мамами. Встают в две колонны, им даётся по венику и совку, на полу разбросаны фантики, первый участник команды бежит с совком и веником, заметаем фантик в совок, и бежит обратно, кладёт мусор в корзину и встаёт в конец колонны, и т.д. (Играем 2 раза).

Пеппи. Предоставляем слово, нашему жюри. (Жюри подводят итог I тура). Шапокляк, можно второй тур проведу я?

Шапокляк. Хорошо проводи.

Пеппи. Итак, начинаем II тур “Двойная игра”, Каждое очко, заработанное командой, умножается на два. Приглашаю ко мне вторых участников команды, правила такие же.

ТУР II. Где люди знакомятся?

  • В гостях – 27 - *2 - 54
  • На улице – 21 - *2 – 42
  • В транспорте – 14 - *2 – 28
  • На работе – 13 - *2 – 26
  • На дискотеке – 8 - *2 – 16
  • В ресторане – 6 - *2 – 12

Пеппи. А пока жюри подводит итоги II тура, Ребята станцуют мой любимый танец.

Шапокляк. Нет, мой любимый танец. (Начинают ссориться)

Пеппи. Ну, ладно наш любимый танец, ведь мы так любим, хулиганить, а танец так, и называется “Маленькие хулиганы”.

(Дети танцуют танец)

Пеппи. Да, потанцевали хорошо, а поиграть хотите? (Ответы детей). А игра называется “Помоги маме”. На столе разложены принадлежности для стирки: стиральный порошок, прищепки, верёвки, для шитья: нитки, лоскуток ткани, ножницы, туалетные принадлежности: зеркальце, расческа, губная помада. Дети должны выбрать и принести необходимое для своих мам, в зависимости от того, что каждая мама собирается делать. (Играем 2 раз)

Пеппи. Предоставляем слово нашему жюри. (Жюри подводит итоги второго тура, и оглашает счёт за два тура)

Шапокляк. Продолжаем нашу игру. И начинаем III тур “Тройная игра”. Каждое очко, заработанное командой, умножается на 3. Приглашаю в центр зала третьих участников команды.

ТУР III. Чего нельзя делать на уроке, а очень хочется?

  • Болтать – 41 - *3 – 123
  • Играть 11 - *3 – 33
  • Спать – 10 - *3 – 30
  • Смеяться – 9 - *3 – 27
  • Списывать – 6 - *3 – 18
  • Есть/жевать – 5 - *3 – 15

Пеппи. И пока жюри подводят итоги. Продолжаем нашу концертную программу и сейчас наши ребята хотят поздравить своих любимых бабушек.

(Читают по очереди)

1 ребёнок.

С праздником, бабушки,
Мамины мамы!
Мы вас тоже поздравляем,
Здоровья, долгих лет желаем!

2 ребёнок.

Трудится бабушка целые дни.
Бабушка милая, сядь, отдохни!
Мы тебе песенку нашу споём,
Дружно мы с бабушкой нашей живём.

(Дети поют песенку о бабушке)

Шапокляк. А сейчас мы проверим, как наши бабушки знают своих внучат по головке. (Дети встают в круг, а бабушкам завязывают глаза, и они должны узнать своих внуков по голове)

Пеппи. Итак, предоставляем слово, нашему, жюри. Объявите, пожалуйста, общий счёт игры.

Пеппи. А сейчас начинаем, мой любимый IV тур “Игра наоборот”. В этом туре вам необходимо угадать самый нераспространённый ответ на вопрос, тот ответ, который находится на самой нижней точки табло. На обсуждение будет даваться 30 секунд.

ТУР IV. Самое важное изобретение человечества?

  • Колесо – 15
  • Велосипед – 30
  • Свет, электричество – 60
  • Телевизор – 120
  • Телефон – 180
  • Огонь 240

Шапокляк. Пока жюри подводят итог конкурса. Девочки наши станцуют танец с цветами. (Девочки танцуют танец с цветами)

Пеппи. А вот мальчики мне сказали по секрету, что очень хотят поздравить девочек с праздником.

Шапокляк. Давай послушаем поздравление мальчиков. (Читают по очереди)

1 мальчик.

В этот праздничный день весны
Девочек наших поздравим мы.
Милые девочки мы вас поздравляем,
Счастья и радости мы вам желаем.

2 мальчик.

Все мы задиры знаете сами,
Но обижать вас больше не станем.
Очень просим, вы нас простите
И поздравление наше примите.

(Мальчики поют частушки о девочках)

Шапокляк. А вот сейчас мы и проверим, как вы не будете обижать девочек, и какие вы дружные ребята. Мы поиграем с вами игру “Дружный поезд”. Вызывается по 5 детей. Первый ребёнок локомотив, он бежит до колпачка, и обратно, второй, вагон, к нему присоединяется, затем, 3, 4, 5. Побеждает команда, которая быстрее соберётся в поезд. (Играют 1 раза)

Пеппи. А сейчас предоставляем слово нашему жюри. (Жюри подводят итог конкурса)

Шапокляк. А мы продолжаем нашу игру, и у нас начинается V тур. “Большая игра” Я предлагаю команде победителей, выделить 1 человека, которые будут играть в большой игре. (Определяют). Вам в сумме необходимо набрать 100 очков. Мы с Пеппи вам по очереди будем задавать 5 вопросов, ваша задача, за минуту, дать на них ответы. (Задают)

Шапокляк. Кем родители пугают детей?

  • Баба Яга – 28
  • Милиционер – 21
  • Бармалей – 10
  • Волк – 8
  • Бабай – 3
  • Врач – 3

Пеппи. Кто живёт в пустыне?

  • Верблюд – 43
  • Ящерица – 19
  • Змея – 11
  • Страус – 8
  • Люди – 5
  • Черепаха – 2

Шапокляк. Чем люди занимаются на пляже?

  • Загорают – 51
  • Купаются – 12
  • Отдыхают – 7
  • Лежат – 5
  • Глазеют – 4
  • Играют в карты – 3

Пеппи. Что кладут в суп?

  • Соль – 50
  • Картошка – 15
  • Вода – 13
  • Мясо – 7
  • Овощи – 4
  • Приправа – 2

Шапокляк. Кто задаёт слишком много вопросов?

  • Дети – 53
  • Учитель – 10
  • Жена/ Муж – 9
  • Следователь – 6
  • Журналист – 5
  • Врач – 4

Шапокляк. А сейчас подсчитаем баллы (считают). И вы выиграли суперприз, песенка для мам и бабушек.

Шапокляк.

Эту песню, не вдвоём и не втроём –
Дружным хором мы споём!
В праздник будут рады мамы
Этой песни лучшей самой.

(Дети поют песенку “Дорогие бабушки и мамы” сл. З. Александровой, муз. И. Бодраченко [1])

Пеппи. Шапокляк, а давай проверим, как наши мамы умеют чистить картошку?

Шапокляк. А давай проверим. (Играют “Кто быстрее почистит картошку” 2 раза)

Пеппи. Шапокляк вот ребята мам поздравили?

Шапокляк. Поздравили.

Пеппи. Бабушек поздравили?

Шапокляк. Поздравили.

Пеппи. А про кого мы ещё забыли?

Шапокляк. Ребята, как вы думаете, кого мы забыли поздравить? (Ответы детей). Конечно, воспитателей.

(Дети выходят, поздравляют воспитателей, читают стихотворение)

1 ребёнок.

Так добры, старательны
Наши воспитатели!
Мы их любим, не подводим,
Хороводы вместе водим,
Шьём, рисуем и считаем,
Очень – очень уважаем!

2 ребёнок.

Всех работников детсада
Мы поздравить очень рады,
Хорошо нам возле них.
Эх, побольше бы таких!

Пеппи.

Игра наша закончилась,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровье пожелать.

(Раздают сладкие подарки)

Шапокляк.

Спасибо вам всем за внимание,
Концерт окончен до свидания.

Список литературы

  1. Г. Чепига Музыкальное кафе // ж/л Музыкальный руководитель № 1, 2006 г. – С. 49, 56.
  2. Музыкальная палитра № 6. 2006 г. – С. 26.
  3. Л. Мурашко Чтобы мамы не грустили // ж/л Дошкольное воспитание № 1, 2001 г. – С. 98.