Конспект занятия по аппликации с элементами коррекции зрения в старшей группе. Тема: "Путешествие в сказку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:
1 .Развивать у детей  умение ритмично располагать изображение на плоскости; умение вырезывать основную часть предмета по нарисованному контур.
2. Воспитывать заботливое отношение к товарищам ,оказывать помощь, сопереживать.
3. Осуществлять зрительный  контроль за действиями рук при пользовании ножницами, повышать остроту зрения.
Оборудование:
« Волшебная книга», альбомные листы на каждого ребенка  20 *20 см., цветная бумага: зеленого цвета, квадраты 5*5 см. по 8 штук на каждого ребенка, красного цвета 4*4см. по 5 штук  на каждого ребенка, желтого  цвета 3*3 см. по 5 штук  на каждого ребенка, образец, клей, кисти для клея,  ножницы,  клеёнки, салфетки. Аудиозапись русской народной музыки.

Ход занятия:

I. Организационная часть
1. Мотивация:

 Дети стоят в кругу. Педагог вносит на занятие не обычную книгу - «волшебную».

Книга эта не простая,
Книгу эту не листают,
В ней увидите вы дети
Сказку лучшую на свете,
И так ребята начинаем-
Мы обложку открываем
Сказка в книжке оживает
И нас в гости приглашает».

Педагог предлагает детям  отправиться в сказку из книги.  ( звучит музыка )
Дети закрывают   глаза и под рассказ педагога выполняют «пальминг»  ( легкие поглаживающие движения ладонями по закрытым глазам, продолжительностью  40 секунд) 
Открывают глаза встречают девочку Машу( в роли Маши ребенок  из подготовительной группы).

2. Логоритмическое упражнение «Маша – растеряша»

Девочка начинает рассказ с показом движений, дети повторяют:

Я -   девочка Маша 
Все называют меня  растеряша. 
Вот и сегодня я проснулась,
Сладко  потянулась,
Ножки свои  одевала
Носочки я  потеряла.
Платьице утром  надела
А фартук куда же я   дела?
Капают слезы из глаз
Носик захлюпал тот час,
Где же платок носовой нет и его ой-ой-ой!.

Педагог спрашивает у детей как можно  помочь Машеньке (ответы детей)
Решают сделать новый платок

3. Разминка для рук:

 Маша в чаще заблудилась,                      
К трем медведям в дом явилась,             
Суп из чашек похлебала,                       
И платок свой замарала,                        
Надо ей платок стирать,                        
Будет чистым он опять!.                          

сгибание и разгибание пальцев рук.
загибание по очереди трех пальцев на одной
руке, затем на другой руке              
имитация еды ложкой
поднять плечи, выражая  удивление
имитация стирки белья
сгибание и разгибание пальцев рук. 

II. Практическая работа детей

 Этапы работы:
1.  Педагог предлагает рассмотреть образец платочка, с изображением декоративной композиции ( листья, грозди ягод)
- Что изображено на платочке?
- Где расположены листочки?  Гроздья ягод?
2. Педагог предлагает  детям  вспоминают технику вырезывания
- Как из квадрата можно получить круг (ягоды)? Из прямоугольника листья?
3. Составление композиции на листе ( индивидуальная помощь педагога)
4. Педагог предлагает вспомнить детям  правила наклеивания деталей композиции ( набирать на кисточку небольшое количество клея, наносить клей на всю поверхность   детали, не оставляя пробелов, прикладывать деталь, прижимая салфеткой)
5. Педагог предлагает детям  вспомнить  технику безопасности при работе с ножницами
( в процессе работы быть внимательным и не толкать друг друга, после каждого вырезывания класть ножницы на край стола, передавать ножницы кольцами вперед)
Индивидуальная работа педагога с детьми (Маша осуществляет помощь детям).
Педагог предлагает детям (пока высыхает клей) научить Машу выполнять гимнастику для глаз

III. Заключительная часть
4.Гимнастика для  глаз
(по методу йогов)

Смотрит носик вправо-влево, 
Смотрит носик вверх и вниз,
Что увидел хитрый носик, 
Ну куда мы забрались?
Вдруг увидел он платочки 
И обрадовался так. Почему?
Что можно делать платочками?           
Утри носик, вытри слезки 
И плясать иди скорей!

движения глаз вправо, влево, вверх. вниз
голова  в позиции прямо
приблизить   указательный палец правой
руки к кончику носа, фиксировать взгляд
на пальце
развести руки в стороны
     
погладить закрытые глаза ладонями

5. Хоровод «Травушка – муравушка»
Звучит   мелодия. Педагог раздает детям платочки, и они водят хоровод « Травушка-муравушка» музыка и слова  З.Я. Роот. (в ходе хоровода дети фиксируют взгляд на платочке)
Дети прощаются с девочкой Машей и  возвращаются в детский сад под «волшебные» слова педагога:
« Волшебный  платочек я поднимаю и над головой им вращаю, ребята глазки все закрыли,  в детский сад все возвратились».

6.Рефлексия
Педагог предлагает  ребятам поместить свои работы на выставку «Юных мастеров». Дети отмечают в альбоме  «Мое настроение» свое  эмоциональное состояние, полученное на занятии.