Программное содержание:
1 .Развивать у детей умение ритмично располагать изображение на плоскости; умение вырезывать основную часть предмета по нарисованному контур.
2. Воспитывать заботливое отношение к товарищам ,оказывать помощь, сопереживать.
3. Осуществлять зрительный контроль за действиями рук при пользовании ножницами, повышать остроту зрения.
Оборудование:
« Волшебная книга», альбомные листы на каждого ребенка 20 *20 см., цветная бумага: зеленого цвета, квадраты 5*5 см. по 8 штук на каждого ребенка, красного цвета 4*4см. по 5 штук на каждого ребенка, желтого цвета 3*3 см. по 5 штук на каждого ребенка, образец, клей, кисти для клея, ножницы, клеёнки, салфетки. Аудиозапись русской народной музыки.
Ход занятия:
I. Организационная часть
1. Мотивация:
Дети стоят в кругу. Педагог вносит на занятие не обычную книгу - «волшебную».
Книга эта не простая,
Книгу эту не листают,
В ней увидите вы дети
Сказку лучшую на свете,
И так ребята начинаем-
Мы обложку открываем
Сказка в книжке оживает
И нас в гости приглашает».
Педагог предлагает детям отправиться в сказку из книги. ( звучит музыка )
Дети закрывают глаза и под рассказ педагога выполняют «пальминг» ( легкие поглаживающие движения ладонями по закрытым глазам, продолжительностью 40 секунд)
Открывают глаза встречают девочку Машу( в роли Маши ребенок из подготовительной группы).
2. Логоритмическое упражнение «Маша – растеряша»
Девочка начинает рассказ с показом движений, дети повторяют:
Я - девочка Маша
Все называют меня растеряша.
Вот и сегодня я проснулась,
Сладко потянулась,
Ножки свои одевала
Носочки я потеряла.
Платьице утром надела
А фартук куда же я дела?
Капают слезы из глаз
Носик захлюпал тот час,
Где же платок носовой нет и его ой-ой-ой!.
Педагог спрашивает у детей как можно помочь Машеньке (ответы детей)
Решают сделать новый платок
3. Разминка для рук:
Маша в чаще заблудилась, |
сгибание и разгибание пальцев рук. |
II. Практическая работа детей
Этапы работы:
1. Педагог предлагает рассмотреть образец платочка, с изображением декоративной композиции ( листья, грозди ягод)
- Что изображено на платочке?
- Где расположены листочки? Гроздья ягод?
2. Педагог предлагает детям вспоминают технику вырезывания
- Как из квадрата можно получить круг (ягоды)? Из прямоугольника листья?
3. Составление композиции на листе ( индивидуальная помощь педагога)
4. Педагог предлагает вспомнить детям правила наклеивания деталей композиции ( набирать на кисточку небольшое количество клея, наносить клей на всю поверхность детали, не оставляя пробелов, прикладывать деталь, прижимая салфеткой)
5. Педагог предлагает детям вспомнить технику безопасности при работе с ножницами
( в процессе работы быть внимательным и не толкать друг друга, после каждого вырезывания класть ножницы на край стола, передавать ножницы кольцами вперед)
Индивидуальная работа педагога с детьми (Маша осуществляет помощь детям).
Педагог предлагает детям (пока высыхает клей) научить Машу выполнять гимнастику для глаз
III. Заключительная часть
4.Гимнастика для глаз
(по методу йогов)
Смотрит носик вправо-влево, |
движения глаз вправо, влево, вверх. вниз |
5. Хоровод «Травушка – муравушка»
Звучит мелодия. Педагог раздает детям платочки, и они водят хоровод « Травушка-муравушка» музыка и слова З.Я. Роот. (в ходе хоровода дети фиксируют взгляд на платочке)
Дети прощаются с девочкой Машей и возвращаются в детский сад под «волшебные» слова педагога:
« Волшебный платочек я поднимаю и над головой им вращаю, ребята глазки все закрыли, в детский сад все возвратились».
6.Рефлексия
Педагог предлагает ребятам поместить свои работы на выставку «Юных мастеров». Дети отмечают в альбоме «Мое настроение» свое эмоциональное состояние, полученное на занятии.