Программное содержание. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь), их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним. Закреплять навыки счета и представления столько же, по столько, по четыре, по два, по одному, поровну, длинный, короткий, повыше, пониже, больше, меньше. Учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, развивать память, воображение, логическое мышление, речь.
Индивидуальная работа. Привлечь к беседе малоактивных детей.
Оборудование. Демонстрационные картинки с изображением диких животных (медведь, лиса, заяц, волк), плюшевый медведь, карточки с кружками, силуэты диких животных, цветные карандаши.
Ход занятия
В группу внести игрушку медведя, у него конверт с картинками животных. Предложить медведю посидеть на занятии и послушать, как дети занимаются. В конверте загадки про каждого животного. Прочитать загадки и, как только дети отгадают, предложить им выбрать картинку с изображением нужного животного.
Летом серый, зимой белый.
(Заяц).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(Лиса).
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?(Волк).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.(Медведь).
Предложить детям посмотреть на картинки и сказать: “Какие это животные?” – дикие – назвать их. Почему они называются дикими? (Потому что они живут в лесу, и сами себе добывают корм).
Рассмотреть медведя. Это медведь. Он большой, бурый, у него небольшие уши, он весь покрыт шерстью. Также рассмотреть зайца, лису и волка. Кто же самый большой из всех животных на картинках? Кто поменьше? Кто самый маленький? Медведь – самый большой из всех животных на картинках. Волк поменьше чем медведь. Он серого цвета, злой. Лиса – размером меньше волка, рыжего цвета, у нее большой, пушистый хвост. Она очень хитрая. Заяц зимой белым цветом, а летом – серым. Среди всех диких животных на картинках он самый маленький.
Давайте рассмотрим внешний вид. Сколько ушей у каждого из них? (у зайца два, у медведя два, у лисы два). Как по-другому можно сказать про количество ушей у животных? (по два – поровну).
При помощи карточек покажите, сколько ушей у животных? (2 – ). Сколько хвостов? (1 – ). Сколько ног? (4 – ). У кого самые длинные уши? (у зайца). Верно. Медведь большой, а уши у него небольшие, маленькие. А теперь посмотрим, какие хвосты у зайца и медведя? (маленькие). А у лисы? (длинный). А по сколько хвостов? (по одному – покажите . Значит поровну). Сколько лап у животных? (по 4 – , поровну).
Вот мы и познакомились со зверями. Медведь большой, сильный, зверь бурого цвета. Лиса поменьше, рыжая с длинным красивым пушистым хвостом. Заяц серый или белый, у него длинные уши и маленький пушистый хвостик. Волк серый, злой. Каких зверей вы видите? У кого какой зверь? Возьмите цветные карандаши и раскрасьте их (уточнить цвета).
В конце занятия за хорошую работу поощрить улыбающимся солнышком ( ).
Воспитатель раздает детям вырезанные силуэты диких животных: медведя, зайца, лисы, волка.