Что обеспечивает успех дошкольного учреждения.
№ |
Что для дошкольного образовательного учреждения означает успех, результат. |
Как это отражается в характеристиках дошкольного образовательного учреждения, основных его достижениях. |
Указать, что обеспечивает показатели успеха, результаты вашего учреждения. |
1 | Здоровье детей. | Заболеваемость за 10 месяцев 2006 года -17%, 2007г.-15,8%, 2008г. -12.9%. | Использование различных форм оздоровительной работы, закаливания. |
2 | Посещаемость. | За 10 месяцев 2006 года-83%. За тот же период 2007года -84,2%. За 2008 год -86,1%. |
Использование различных форм оздоровительной работы, закаливания. |
3 | Уровень развития психических процессов, знаний детей. | Уровень развития детей детского сада в 98% соответствует возрастным требованиям. | Занятия психолога, использование развивающих игр на занятиях и в повседневных играх. Взаимодействие в родителями в этом направлении. |
Готовность выпускников детского сада к школе. | 100% выпускников к школе готовы. | Организация всей воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, постоянный кадровый состав. | |
4 | Результаты учебы выпускников детского сада в школе. | Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши воспитанники. Учатся на 4 и 5: 2006 год – 76% выпускников; 2007 год – 76% выпускников; 2008 год – 82% выпускников ДОУ. | Организация всей воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении. |
5 | Профессиональный выбор выпускников детского сада. | За последние три года из школ города в институты, колледжи, техникумы, училища железной дороги, в ПЧ-11, локомотивное депо пошли работать и учиться 35 выпускников. | Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии. |
6 | Реклама детского сада в СМИ. | За 2005-2008 год в местной прессе
вышло 19 статей о работе детского сада, написанные родителями,
работниками музея, профсоюзного комитета дистанции пути
Александрова. 1. Вышло 3 статьи в газете «Социальная защита» Дорпрофсожа ОАО «РЖД». 2. Опубликована фотография среди победителей конкурса на лучший детский сад 2007 года в газете «Московский железнодорожник». 3. На обложке №11,12 (2007г.) и №1,3 (2008г.) российского журнала «Современный детский сад» использованы фотографии по ранней профориентации дошкольников нашего детского сада. 4. В № 1 за 2008 год вышел сценарий музыкального развлечения «Путешествие в Москву» по ознакомлению дошкольников с трудом железнодорожников, составленный творческим коллективом педагогов детского сада. 5. В № 3 за 2008г. – план лексических тем логопеда д/с. 6. На обложке методического пособия: «Методика формирования навыков изобразительной деятельности в детском саду» Л. Ковалицкой использована фотография занятия по изобразительной деятельности в нашем детском саду. 7. Прошло 8 показов видеометериала по различным каналам местного телевидения о деятельности дошкольного учреждения. |
Поддержка родителей, создание благоприятной творческой атмосферы в коллективе, благоприятного психологического климата, деловой атмосферы, духа здорового соперничества; взаимопомощь и взаимоподдержка в коллективе; любовь к детям; осознание главных задач коллектива – воспитание здорового ребенка и будущего железнодорожника; реклама ОАО «РЖД». |
7 | Оформление материала передового педагогического опыта по различным направлениям детской деятельности. | Оформлен опыт работы «Мы – будущие
железнодорожники» с фотоматериалом. Во всех группах детского сада
собран и оформлен материал по ранней профориентации дошкольников на
профессию железнодорожника. Кроме того, в детском саду создан передовой педагогический опыт по вопросам физкультурно-оздоровительной, художественно-эстетической работы, социально-эмоциональному благополучию детей, воспитанию детей раннего возраста. |
Ежегодно подводятся итоги конкурса на лучшего творческого воспитателя года в детском саду. Кроме того, определяются победители и в номинациях на лучшего воспитателя по физкультурно-оздоровительной, художественно-эстетической работе в коллективе. |
8 | Выпуск книг и пособий для педагогов и родителей. | 1. Книга «Советы детского психолога»
Т.Н. Сташковой (распространены среди педагогов Александровского
района). 2. Книга «Родной свой край люби и знай» Л.Н. Шеболдина и Т.Н. Сташкова (распространены среди педагогов Александровского района). 3. Книга и различные методические пособия по ранней профориентации на профессии железной дороги (подробнее в разделе о работе по ранней профориентации). |
Целенаправленная слаженная работа коллектива, создание условий для творческого труда. |
9 | Рейтинг детского сада в городе. | Очередь в детский сад составляет 97
человек. Рейтинг дошкольного учреждения изучается ежегодно, оценивается как очень высокий. |
Тесное взаимодействие с родителями наших детей, реклама в СМИ, работа с шефствующими организациями ОАО «РЖД». |
Предполагаемые результаты на ближайшие три года.
№ |
Предполагаемые результаты на ближайшие три года. |
За счет каких ресурсов, факторов, действий будут обеспечены результаты учреждения. |
1 |
Реконструкция зданий детского сада, улучшение пребывания детей, сокращение очереди в детский сад. | Финансирование ОАО «РЖД». Подготовка документации заведующей детским садом. |
2 | Установка автономной газовой котельной, веранд, создание условий для воспитания и обучения детей в детском саду. | Финансирование ОАО «РЖД». Подготовка документации заведующей детским садом. |
3 | Достижение работниками образовательного учреждения уровня квалификации, достаточной для эффективного осуществления профессиональной деятельности. | Финансирование ОАО «РЖД» (курсы).
|
4 | Пакет образовательных программ, с помощью которых будет обеспечено развитие ребенка. | Приобретаются педагогами.
|
5 | Модель образованности выпускника дошкольного образовательного учреждения. | Создана педагогами.
|
6 | Система профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей. | Финансирование ОАО «РЖД».
|
7 | Повышение эффективности инновационной деятельности. | Новинки литературы приобретаются
педагогами. Создание условий для осуществления инновационной деятельности педагогических работников:
|
8 | Повышение уровня социальной защищенности участников образования в учреждении. |
|
9 | Перевод управления образованием на программно-целевую основу. | Новинки литературы приобретаются
педагогами. Осуществление планирования деятельности учреждения на программно-целевой основе:
|
10 | Комплекс мер, направленных на взаимодействие с семьей. |
|
Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в дошкольном учреждении.
№ |
Реализуемые образовательные и воспитательные методики и технологии. |
Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике и технологии). |
1 | Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. Васильевой. | Развитие детей дошкольного учреждения в 98% соответствует возрастным требованиям. Все выпускники к школе готовы. |
2 | Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи под редакцией Т. Филичевой и Г. Чиркиной. | 100% выпускников выпускаются в школу с чистой речью. |
3 | Программа «Я, ты, мы» О. Князевой и Р. Стеркиной по социально-эмоциональному развитию детей. | Все дети-выпускники социально и эмоционально готовы к школе. |
4 | «С физкультурой в ногу, из детского сада в школу» под редакцией Н. Полтавцева. | Уровень физического развития детей детского сада детей в 98,6% соответствует возрастным требованиям. |
5 | Технология 21 века « Здоровый дошкольник» Ю. Змановского. | Заболеваемость детей составила за 10 месяцев 2005 года -17%, 2006г.-15,8%, 2007г. -12.9%. |
6 | «Свет Руси» В. Вишневской, программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет. | Дети любят свой край, много о нем знают, особенно о железной дороге как части родного города. |
7 | «Я - человек» Козловой. Программа социального развития ребенка. | Формируется свободная творческая личность, обладающая чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитым познавательным интересом, эстетическими чувствами, с добротной нравственной основой. |
Авторские программы, по которым работает дошкольное образовательное учреждение.
№ |
Авторские образовательные программы, методики и технологии. |
Результативность. |
1 | Программа занятий кружка вязания «Волшебный клубочек». (Задова Ю.Н.) | Развивается мелкая моторика пальцев рук, что помогает развитию речи детей логопедической группы. |
2 | Программа по ознакомлению дошкольников с Александровом «Родной свой край люби и знай». (Шеболдина Л.Н. и Сташкова Т.Н.) | Дети любят свой край, много о нем знают, особенно о железной дороге как части родного города. |
3 | Программа семинара по психологии для воспитателей «Психологическое сопровождение развития ребенка-дошкольника». (Сташкова Т.Н.) | Уровень психического развития детей детского сада детей в 98% соответствует возрастным требованиям. |
4 | Программа кружка по исследовательской деятельности и экспериментированию. (Пальшина В.В.) | Помогает всестороннему развитию детей логопедической группы, что важно для их речевого развития. |
5 | Базовая программа психолога дошкольного образовательного учреждения по психологическому сопровождению дошкольников. (Т.Н. Сташкова) | Уровень психического развития детей детского сада детей в 98% соответствует возрастным требованиям. |
6 | Психолого-педагогическая программа «Как здорово быть здоровым!» по антинаркогенному воспитанию детей. (Сташкова Т.Н.) | Повышается компетентность детей в отношении алкогольной, наркотической и табакозависимостей. Приобретаются навыки здорового образа жизни. |