Перспективный план кружковой работы по развитию речи "Обучалочка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Развитие связной речи в игровой деятельности.
  • Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, голосового аппарата.
  • Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
  • Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого, учить передавать словесно содержание сказки, картинки, впечатление из личного опыта в форме короткого сочинения, рассказа, рассуждения, описания.
Название игры Цель игры Материал Сотрудничество с логопедом и родителями
Октябрь
«Это вовсе не ребенок – это маленький телёнок» Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта, активизировать употребление глаголов; формировать представление о составе предложения; побуждать произвольно строить простые (распространенные и нераспространенные) предложения; развивать речевое внимание, фонематический слух. Вырезанные из бумаги круги – большие и маленькие, любого цвета, на шнурке («колокольчики») – для каждого ребенка.  
«Съедобное несъедобное» Побуждать передавать содержание знакомого произведения через игру-драматизацию, вступая в общение со сверстниками посредством диалога, произвольно оперировать словами, развивать речевое внимание, голосовой аппарат.Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта; учить подбирать слова с противоположным значением; развивать речевое внимание. Картинка на тему «Девочка кормит кур», мяч. Консультация для родителей «Развиваем наблюдательность»
Ноябрь
«Для чего руки нужны» Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта; учить подбирать слова с Картинка (или предмет): рубанок, мяч. Консультация логопеда «Развитие связной речи в семье»
«Не может ослик сказать мама»  противоположным значением; развивать речевое внимание.Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать диалог, высказываться на темы из личного опыта; развивать речевое внимание, речевое дыхание. Шапочки – ободки с символическим обозначением персонажей сказки (ослик, ослица, птичка, цветок, мальчик); бумага, фломастеры для каждого ребенка.  
Декабрь
«Есть в лесу под ёлкой хата, там уснули медвежата…» Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать диалог, приобщать к традициям общения (приветствие, обхождение, прощание); учить образовывать формы повелительного наклонения глаголов; играть словами и рифмами; развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат. Плюшевый медвежонок; картинки или игрушки: лиса, заяц, белка, лягушка, черепаха.  
«К нам в гости пришёл Буратино» Побуждать вступать в диалог со взрослым и сверстниками, подводить к составлению краткого описания игрушки, произвольно оперировать словами в игре по «живой» модели предложения, называть детали предметов; активизировать употребление глаголов; закрепить формы вежливого обращения; развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат. Игрушки: Буратино, гриб, слон, паровоз, мишка, барабан, матрешка, мяч; корзина с салфеткой.  
Январь
«На Горизонтских островах» Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, оставлять предложения по определенной схеме; закреплять употребление обобщающего наименования «транспорт»; развивать фонематический слух, речевое внимание. Картинки: вертолет, самолет, автобус, троллейбус, трамвай, такси, пароход, лодка, катер; коробка, мяч. Консультация для родителей «Поиграем в игры со словами»
«Веселый рыбак» Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, закрепить умение классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные) и относить их к определенному участку карты водоема, научить по внешнему виду узнавать рыб; развивать речевое внимание, речевое дыхание. Картинки: морские, речные, аквариумные рыбы; карточки с изображением моря, реки, аквариума; «ветерки» на каждого ребенка.  
Февраль
«Отвечай быстро» Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, закреплять умение классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству); приучать их быстро думать и отвечать. Мяч Индивидуальные беседы с родителями
«Кузовок» Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность. Корзина, фанты.  
Март
«Кто больше заметит небылиц» Побуждать вступать в диалог со взрослым и сверстниками, учить замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного; развивать словесно-логическое мышление. Стихотворении с небылицами, фишки. Консультация логопеда «Диалог или монолог в семье»
«Кто быстрее?» Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; развивать быстроту реакции на сигнал, находчивость; расширять словарь детей. Картинки с изображением разных видов спорта; 2 флажка; спортивная песня.  
Апрель
«Слово – сказка» Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать диалог, развитие образного мышления, творческого воображения, речи. Доска, мел.  
«Смешные истории» Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать диалог, развивать умение анализировать, сочинять, рассказывать; развитие творческого воображения    
Май
«Скажи по-другому» Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению; развивать словесно-логическое мышление. Картинки с противоположностью Фотомонтаж «Развиваем речь – играя!»
«На помощь Забывайкину» Побуждать вступать в диалог со взрослым и сверстниками, упражнять в подборе прилагательных к существительным; расширять словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи, развивать речевое дыхание. Плоскостные изображения избушки и ворот, предметны, конверт с заданиями, корзина с фруктами.