Задачи:
- Развитие связной речи в игровой деятельности.
- Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, голосового аппарата.
- Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
- Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого, учить передавать словесно содержание сказки, картинки, впечатление из личного опыта в форме короткого сочинения, рассказа, рассуждения, описания.
Название игры | Цель игры | Материал | Сотрудничество с логопедом и родителями |
Октябрь | |||
«Это вовсе не ребенок – это маленький телёнок» | Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта, активизировать употребление глаголов; формировать представление о составе предложения; побуждать произвольно строить простые (распространенные и нераспространенные) предложения; развивать речевое внимание, фонематический слух. | Вырезанные из бумаги круги – большие и маленькие, любого цвета, на шнурке («колокольчики») – для каждого ребенка. | |
«Съедобное несъедобное» | Побуждать передавать содержание знакомого произведения через игру-драматизацию, вступая в общение со сверстниками посредством диалога, произвольно оперировать словами, развивать речевое внимание, голосовой аппарат.Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта; учить подбирать слова с противоположным значением; развивать речевое внимание. | Картинка на тему «Девочка кормит кур», мяч. | Консультация для родителей «Развиваем наблюдательность» |
Ноябрь | |||
«Для чего руки нужны» | Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта; учить подбирать слова с | Картинка (или предмет): рубанок, мяч. | Консультация логопеда «Развитие связной речи в семье» |
«Не может ослик сказать мама» | противоположным значением; развивать речевое внимание.Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать диалог, высказываться на темы из личного опыта; развивать речевое внимание, речевое дыхание. | Шапочки – ободки с символическим обозначением персонажей сказки (ослик, ослица, птичка, цветок, мальчик); бумага, фломастеры для каждого ребенка. | |
Декабрь | |||
«Есть в лесу под ёлкой хата, там уснули медвежата…» | Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать диалог, приобщать к традициям общения (приветствие, обхождение, прощание); учить образовывать формы повелительного наклонения глаголов; играть словами и рифмами; развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат. | Плюшевый медвежонок; картинки или игрушки: лиса, заяц, белка, лягушка, черепаха. | |
«К нам в гости пришёл Буратино» | Побуждать вступать в диалог со взрослым и сверстниками, подводить к составлению краткого описания игрушки, произвольно оперировать словами в игре по «живой» модели предложения, называть детали предметов; активизировать употребление глаголов; закрепить формы вежливого обращения; развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат. | Игрушки: Буратино, гриб, слон, паровоз, мишка, барабан, матрешка, мяч; корзина с салфеткой. | |
Январь | |||
«На Горизонтских островах» | Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, оставлять предложения по определенной схеме; закреплять употребление обобщающего наименования «транспорт»; развивать фонематический слух, речевое внимание. | Картинки: вертолет, самолет, автобус, троллейбус, трамвай, такси, пароход, лодка, катер; коробка, мяч. | Консультация для родителей «Поиграем в игры со словами» |
«Веселый рыбак» | Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, закрепить умение классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные) и относить их к определенному участку карты водоема, научить по внешнему виду узнавать рыб; развивать речевое внимание, речевое дыхание. | Картинки: морские, речные, аквариумные рыбы; карточки с изображением моря, реки, аквариума; «ветерки» на каждого ребенка. | |
Февраль | |||
«Отвечай быстро» | Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, закреплять умение классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству); приучать их быстро думать и отвечать. | Мяч | Индивидуальные беседы с родителями |
«Кузовок» | Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность. | Корзина, фанты. | |
Март | |||
«Кто больше заметит небылиц» | Побуждать вступать в диалог со взрослым и сверстниками, учить замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного; развивать словесно-логическое мышление. | Стихотворении с небылицами, фишки. | Консультация логопеда «Диалог или монолог в семье» |
«Кто быстрее?» | Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; развивать быстроту реакции на сигнал, находчивость; расширять словарь детей. | Картинки с изображением разных видов спорта; 2 флажка; спортивная песня. | |
Апрель | |||
«Слово – сказка» | Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать диалог, развитие образного мышления, творческого воображения, речи. | Доска, мел. | |
«Смешные истории» | Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать диалог, развивать умение анализировать, сочинять, рассказывать; развитие творческого воображения | ||
Май | |||
«Скажи по-другому» | Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению; развивать словесно-логическое мышление. | Картинки с противоположностью | Фотомонтаж «Развиваем речь – играя!» |
«На помощь Забывайкину» | Побуждать вступать в диалог со взрослым и сверстниками, упражнять в подборе прилагательных к существительным; расширять словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи, развивать речевое дыхание. | Плоскостные изображения избушки и ворот, предметны, конверт с заданиями, корзина с фруктами. |