Родительское собрание "Игра — не забава"

Разделы: Работа с дошкольниками


Подготовка к собранию.

Воспитатель предлагает родителям оборудовать дома игровой уголок. Проводится конкурс на лучший игровой уголок. Оцениваются внешний вид игрушек, соответствие возрасту ребенка, порядок в игровом уголке, участие родителей в изготовлении игровых пособий, игрушек ребенка; выдумка, фантазия в оформлении уголка.

Хорошо, если малыш будет ходить в гости к своим сверстникам, осмотрят их игрушки. Воспитатель всячески старается познакомить, подружить детей группы и их родителей.

Можно объявить конкурс и на лучшую мягкую игрушку. Воспитатель советует родителям, какие игрушки можно сшить из поролона, меха, ткани. Звери и сказочные герои могут быть разных размеров.

Объявление о конкурсе вывешивается заранее:

“Товарищи взрослые!

Если вы хотите, чтобы детям было интересно в детском саду, чтобы у вашего ребенка была своя любимая игрушка, пожалуйста, примите участие в конкурсе мягкой игрушки. Выставка игрушек состоится 23 февраля”.

Для победителей конкурса желательно изготовить призы. Какие? Этот вопрос обсуждается на родительском комитете.

В определенные дни можно пригласить родителей в группу для участия в играх детей. Во время посещения группы родители изготовляют с малышами атрибуты для игры в семью, магазин: баранки из поролона, сахар из пенопласта; организуют подвижные игры, учат детей пускать мыльные пузыри и т.д.

Примерно за две недели до собрания родителям предлагается ответить на вопросы анкеты:

  1. Какие условия созданы для игр ребенка в Вашей семье?
  2. Где и как хранятся игрушки, как Вы приучаете ребенка беречь их?
  3. Какие игрушки у Вашего ребенка любимые?
  4. Как часто и по кому поводу покупаете игрушки?
  5. Часто ли ребенок ломает игрушки и как Вы поступаете в таких случаях?
  6. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? В какие игры Вы играете?
  7. Разрешаете ли Вы друзьям ребенка приходить к нему?
  8. Что интересного Вы увидели в игровом уголке семьи, которую посетили?

С помощью родителей готовятся памятки для каждой семьи.

Какие игрушки рекомендуется покупать детям?

- сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта);

- двигательные: каталки, коляски, спортивные игрушки;

- строительные наборы;

- дидактические (разнообразные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаика);

- игрушки-забавы.

Дети изготавливают аппликации “Матрешка с конфетами”. В них вкладывают приглашения на собрание, например:

“Уважаемые Сергей Петрович и Анна Ивановна!

Как сделать жизнь детей нашей группы интересней с помощью игр, какие игрушки покупать, как в игре прививать малышу необходимые качества – разговор об этом пойдет на родительском собрании “Игра – не забава”, на которое ждем вас 18 ноября в 18 часов”.

Готовясь к собранию, педагог записывает на магнитофонную ленту ответы детей на вопросы: вы любите играть? В какие игры вы играете дома? У вас есть любимые игрушки? Какие? Расскажите, как вы играете с ними. Играют ли с вами в игры взрослые? Кто? (Бабушка, дедушка, мама, папа). Если нет, то как вы думаете почему? Как поступают в вашей семье, если игрушка сломалась, порвалась?

С помощью членов родительского комитета оформляется фотостенд. На фотографиях – лучшие детские домашние уголки, дети в игре, выставка мягких игрушек.

Члены родительского комитета заранее готовят благодарности родителям, например, аппликация – Чебурашка держит в лапках красочно оформленные тексты:

“Уважаемые Анна Ивановна и Сергей Александрович!

Благодарим Вас за большую работу по воспитанию у дочери Лены аккуратности, бережного отношения к игрушкам”.

“Уважаемые Наталья Семеновна и Анатолий Валентинович!

Благодарим Вас за активное участие в играх детей нашей группы, за выдумку, творчество, мастерство, интерес”.

Хорошо, если воспитатель вместе с членами родительского комитета посетят семьи, игровые уголки которых признаны лучшими.

За полчаса до собрания родителям предлагают принять участие в выборе лучшей игрушки. Мамы и папы знакомятся с фотографиями, затем занимают места за столами.

Ход собрания.

Выступает воспитатель, рассказывает о значении игры в жизни ребенка.

Все слушают ответы на вопросы № 1, 2 анкеты в магнитофонной записи.

Родители обсуждают вопрос об участии в детских играх.

Включается запись ответов детей на вопрос № 3. Педагог рассказывает о том, какие игрушки покупать малышам, как научить убирать игрушки на место, беречь их.

Родителям – победителям конкурса на лучший игровой уголок, на лучшую мягкую игрушку вручаются призы, благодарности.

Вниманию родителей предлагается ситуация. Пятилетняя Таня, когда играет, разбрасывает игрушки по всей квартире (комнате). Однажды мама потребовала от Тани собрать все до единой игрушки (а их было 50) и сложить в ящик. Таня отказывалась делать это, мама настаивала на своем. Таня расплакалась и пожаловалась бабушке. Бабушка молча начала собирать игрушки, но мать запретила ей делать это. Вмешался папа. Он, приласкав Таню, сказал ей: “Ладно, Танечка, на этот раз тебя простим. Я покажу тебе , как собирать игрушки, а ты мне будешь помогать, в следующий раз будешь сама уже собирать”. Отец оставил в ящике 5 игрушек, а остальные положил в недоступное для Тани место. Мама упрекнула отца в том, что он запрятал от ребенка игрушки, и в том, что он вмешался: “Таня сама должна была собрать игрушки”. На следующий день Таня , поиграв пятью игрушками, самостоятельно убрала их в ящик. Папа дал ей еще 5 игрушек. Таня обрадовалась и продолжала охотно играть.

Кто поступил правильно, кто допустил ошибки и какие?

Родители предлагают свои варианты выхода из данной ситуации.

Педагог советует родителям, как поступить в том или ином случае. Например: ребенок, проснувшись утром, не нашел игрушек. Мама и папа их тоже не видели. Они не стали читать нотаций, а вместе с сыном искали их. Вечером мама вытащила из почтового ящика письмо, в котором игрушки писали, что они ушли. Родители помогли малышу написать ответ игрушкам, уговорить их вернуться.

Иногда можно прибегнуть к маленьким хитростям: “Ну-ка, - говорит мама, - кто быстрее наведет у себя порядок, ты или я? Ты уберешь свои игрушки, а я вымою посуду и уберу со стола”.

Зачитываются ответы родителей на вопрос № 5 анкеты. Воспитатель подводит итог, рассказывает, как приучать детей ухаживать за игрушками: стирать кукольное белье, мыть посуду. Если малыш нечаянно сломал игрушку – не надо торопиться выбрасывать ее, со старой игрушкой у ребенка связаны приятные воспоминания. Отремонтированная взрослым игрушка будет ребенку дороже новой.

Под музыку веселой песни выходят дети со своими любимыми игрушками. Девочки в костюмах матрешек, мальчики – в шапочках петрушек (если участвуют в танцах).

Пританцовывая. Входит Матрешка. На ней платок, сарафан, в юбку которого вшит обруч, к юбке прикреплены атласные ленты (их столько, сколько детей в группе).

Матрешка. Здравствуйте, взрослые и дети! Вы знаете, кто я? Сколько я вижу игрушек у вас! (Указывает на выставку игрушек). Какие они интересные, красивые. Они вам нравятся? Кто их сделал? Давайте поиграем в игру. Я буду показывать игрушку, а вы будете называть ее ласково. (Матрешка берет с выставки игрушки, сделанные руками родителей, и показывает детям).

Дети. Мишенька (и т.д.).

Матрешка. Помните, игрушки очень любят детей, которые ласково их называют.

Из-за ширмы появляются игрушки (дети в костюмах куклы, зайчика, медведя).

Матрешка. Интересно, зачем к нам пришли эти игрушки?

Игрушки читают стихотворение Б.Заходера “Песня игрушек”.

Дети любят игрушки, -
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Души в них не чают!
Жаль, что это не все замечают.
Мы молчим, мы не плачем,
Когда нас бросают, -
Мы ведь знаем, что слезы от бед
не спасают.
Не заметишь обиды
По нашему виду.
Мы ребятам прощаем любую обиду.
От того-то, наверно,
Не все замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют, скучают.
От того-то не знают
(И знать не хотят),
Как мы верно и преданно
Любим играть.

Игрушки (хором). Дети, берегите нас.

Кукла. Не берите меня за волосы.

Зайчик. Не пачкайте мою белую шубку.

Медведь. Не бросайте меня на пол.

Матрешка. Дети, а вы хотите плясать? (Дети отвечают).

Матрешка. Сейчас выйдут только те, про кого я загадаю загадку.

Красные щечки,
Пестрые платочки,
Хлопают в ладошки
Веселые (Матрешки).

Входят девочки-матрешки исполняют танец.

Матрешка. А эту загадку вы сможете отгадать?

С колпаком не расстается,
Вечно шутит и смеется,
Бьет ладошками вот так,
Кто же этот весельчак? (Петрушка).

Мальчики исполняют танец. Все участвуют в игре “Карусели”.

Матрешка. Вы хотите прокатиться на карусели? Садитесь, т.е. беритесь за ленточки по команде: раз, два, три – ленточку возьми.

Матрешка приглашает родителей принять участие в игре вместе с детьми.

Матрешка.

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра!

Дети садятся на свои места. Появляется Колобок.

Матрешка. Здравствуй, Колобок.

Колобок. Здравствуйте (с грустью).

Матрешка. А почему ты такой грустный?

Колобок. Как же мне не грустить?

Вот играют котята – вдвоем!
Вот резвятся щенята – вдвоем!
Скачут, скачут ягнята – вдвоем!
И гуляют цыплята – вдвоем!
Потому что в одиночку скучно-скучно…

Матрешка. Как же нам помочь Колобку?

Колобок. Мне бабушка дала теста, чтобы вы испекли румяных колобочков, я буду с ними дружить.

Матрешка просит ребят подойти к Колобку и взять тесто в маленьких полиэтиленовых мешочках. Состав теста: мука, вода, соль.

Звучит музыка. Дети лепят колобков, а родители помогают: вырезают из лоскутков рот, нос, глаза. Колобок благодарит всех за труд. Матрешка отдает ему вылепленных колобков. Он прощается и веселый уходит.

Желательно, чтобы после этого собрания Колобок стал частым гостем на занятиях, а также посещал заболевших детей и приносил им подарки от ребят группы.