Задачи:
- Формировать представления о диких животных (белке, зайке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
- Дать понятие о свойствах и качестве льда.
- Закреплять умение узнавать и называть цвета.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Побуждать к использованию полных предложений. Формировать познавательный интерес.
Материал к занятию: Игрушки (зайка, белка, медведь). Цветные бусы из льдинок и крупные деревянные бусины разных цветов. Шнур для нанизывания бус.
Ход занятия
Воспитатель:
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали.
Сказка здесь уже друзья!
Сказка вновь пришла сюда.
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашли.
Смотрите какие –
Блестящие, цветные.
Посмотрите. Потрогайте. Какие они?
Дети. Холодные. Скользкие. Мокрые.
Воспитатель. Почему они такие? Из чего наши бусы?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные.
Дети повторяют.
Воспитатель. Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес
и поищем их хозяина. А их пока положим вот сюда, чтобы не потерять.
Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом.
Едут, едут по дорожке
Наши маленькие ножки
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы. Шли.
В темный лес пришли,
Ау кочки, под кусточком,
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.
Дети выполняют упражнение “Зайкин хвостик”.
Воспитатель: Наверное зайчик чего-то испугался? Давайте позовем его
тихонечко. Теперь погромче.
Дети. Зайка, иди к нам.
Воспитатель достает мягкую игрушку – зайку из-под дерева.
Воспитатель: посмотрите, какой зайка? Какого цвета шубка? Потрогайте, какая она? (Ответы детей) Какие у зайки ушки? Хвостик? (Ответы детей) Интересно, кто же зайку напугал?
Дети играют в игру “Зайка беленький сидит”.
Воспитатель: А теперь спросите у зайки, не терял ли он бусы.
Дети спрашивают.
Воспитатель (замечает белочку): Детки, может, этот зверек напугал
зайчика? Кто это? В дупле живет, да орешки грызет.
Дети. Белочка.
Воспитатель берет игрушку – белочку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Здравствуйте (цокает).
Воспитатель: это белочка так с нами здоровается. Давайте и мы так же поздороваемся с белочкой.
Дети цокают язычками.
Воспитатель: Ребята, может белочка напугала зайчика? Почему? Какие у не глазки, ушки, хвостик?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем.
Дети проговаривают потешку и выполняют движения по тексту.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в роток.
Кому в лапочку.
Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?
(Ответы детей). Давайте спросим белочку, неона ли потеряла бусы?
Дети спрашивают.
Воспитатель: Ну, что, давайте пойдем дальше.
Дети идут и видят под деревом спит медведь.
Мишка, мишка что ты спишь?
Миша, Миша, что храпишь?
Миша, Мишенька вставай!
Вместе с нами поиграй.
Воспитатель: А почему Мишка спит?
Дети: Потому что зимой медведи спят.
Воспитатель: Наступила весна и Миша проснулся.
Воспитатель берет игрушку-мишку.
Мишка: У-У-У. (Плачет)
Воспитатель: Дети, давайте спросим, почему Мишка плачет?
Дети спрашивают.
Воспитатель. Мишка потерял красивые ледяные бусы. Это наверное те, что мы нашли. Давайте их ему отдадим.
Дети ищут бусы, а видят воду.
Воспитатель: А где же они? Почему их нет?
Дети: Потому, что у нас тепло, и они растаяли.
Воспитатель: Что же нам делать, как успокоить Мишку? А давайте сделаем
ему другие бусы, не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки.
Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
Дети надевают бусинки, а воспитатель спрашивает.
Какого цвета твоя бусинка? А твоя?.
Вот и готовы наши бусы. Подарите их Мишке.
Дети дарят бусы мишке.
Воспитатель: Вот тебе Мишенька новые красивые бусы.
Вот обрадовались звери,
Засмеялись и запели,
Ручками захлопали,
Ножками затопали.
Под веселую музыку дети танцуют с игрушками.
Воспитатель: А теперь мы пойдем на улицу и посмотрим, тает там снег или нет.