Цели:
- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по трем признакам;
- закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме, величине;
- познакомить детей с таблицей (математическим домиком), учить детей ориентироваться в таблице (определять и называть «адрес» каждого жильца домика);
- развивать умение детей продолжить заданную закономерность;
- оценивать результат работы (получилось – не получилось), исправлять ошибки;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Демонстрационный материал: изображение улицы геометрического города, шапочки геометрических фигур: большие зеленые треугольники, большие красные круги, большие синие квадраты, большие желтые овалы, маленькие желтые круги, маленькие синие треугольники, красные маленькие квадраты, маленькие зеленые прямоугольники, маленькие синие овалы, дом- таблица, набор геометрических фигур, символы: цвет, форма, величина, обручи-дома.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, таблицы – домики, полоски с цепочкой фигур, наборы фигур для продолжения закономерность, фишки красного и синего цвета
I.
1. Приглашаю детей в город, в котором живут необычные жители.
– Рассмотрите улицу города, что необычного вы
видите в нем?
– Как вы думаете, что это за город? (Город
геометрических фигур)
– А вы хотели бы пожить в этом городе? Для этого
каждый из вас должен превратиться в
геометрическую фигуру.
Дети превращаются в фигуры.
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я большой красный треугольник
– Я маленький зеленый круг и т.д.
– Одинаковы ли жители города? Чем они отличаются?
2. Наведем порядок среди фигур, расселим их по своим домам.
На полу выкладываются домики – обручи с
символами цвета: красный, зеленый, желтый. Дети
расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры?
Фигуры отправляют на прогулку, в это время
символы цвета меняются на символы форм фигур. По
сигналу воспитателя дети выбирают свой домик,
объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому
признаку вы разделились?
Дети разбегаются по группе, символы форм
меняются на символы размера. По сигналу
воспитателя дети выбирают свой дом, объясняют
свой выбор.
– Почему вы выбрали этот дом? По какому
признаку вы разделились?
II.
1. Дети приглашаются за столы. Их вниманию
предлагается математический дом- таблица.
– В математическом доме-таблице есть подъезды и
этажи. Сколько подъездов в этом доме? Как узнали?
Сколько этажей? Покажите окна 1 подъезда, 2
подъезда, 3 подъезда, 1 этажа, 2 этажа, 3 этажа.
– Какая фигура живет в первом подъезде на втором
этаже? Во втором подъезде на первом этаже? В
третьем подъезде на третьем этаже?
– Выберите среди фигур такие же и расселите их в
своих домах-таблицах.
– Найдите зеленый треугольник и поселите его во
втором подъезде на третьем этаже.
– Возьмите красный треугольник и поселите его в
первом подъезде на третьем этаже, возьмите
зеленый квадрат и поселите его во втором
подъезде на втором этаже, возьмите синий
треугольник и поселите его в третьем подъезде на
2 этаже, возьмите красный квадрат и поселите его в
первом подъезде на первом этаже.
– Что общего у всех фигур первого подъезда,
второго подъезда, третьего подъезда?
– Что общего у фигур третьего этажа, второго
этажа?
– Какая фигура должна поселиться в пустующей
квартире?
Физкультурная минутка «Живые фигуры»
Разбившись на группы, дети лёжа на полу, составляют фигуры.
2. Д/у «Назови адрес фигуры»
– У каждой фигуры есть свой адрес. Чтобы узнать
адрес фигуры, вы должны определить в каком
подъезде и на каком этаже она живет.
– Определите адрес красного треугольника (1
подъезд, 3 этаж и т.д.)
III. В городе геометрических фигур наступает вечер, на улицах зажигаются разноцветные гирлянды. Но вот беда, гирлянды повредились. Вы должны починить гирлянды, продолжив ряд фигур-фонариков. Дети делятся по парам, выбирают себе гирлянду, подбирают для нее поднос фигурами-фонариками. Продолжают закономерность (место для работы выбирают по желанию). По окончании работы проверяют друг у друга результат, оценивают (фишками синего и красного цвета).
Итог
– Где мы сегодня побывали?
– Что нового узнали?
– Что понравилось?