Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой: "Сказка от Любавы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи

  1. Развивать выразительность речи детей (интонационную окраску речи, ударения и т. д.).
  2. Развивать диалогическую речь детей.
  3. Развивать эмоциональную сферу детей.
  4. Закреплять умение работать в коллективе.
  5. Закреплять умение детей брать на себя роль и исполнять её.
  6. Дать понятие детям об устаревших словах (нету сладу, поведать, видать, горница)
  7. Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному и танцевальному искусству.
  8. Приобщать детей к духовным ценностям.

Материал:

лукошко; куклы БИ БА БО (волк, лиса, заяц, кот, медведь); ширма;

Предварительная работа

  1. Чтение, пересказ и разбор русской народной сказки “Кот и лиса”, пересказ по ролям.
  2. Беседа по содержанию.
  3. Имитационные упражнения “Изобрази героя”.
  4. Знакомство детей с русским народным костюмом, обычаями, музыкой и музыкальными инструментами, а так же с русским народным танцем – “плясовая”.

Содержание занятия

  1. Ход занятия:

а. Вступление.

б. Сюрпризный момент.

2. Физкультминутка.

3. Продолжение работы.

4. Практическая часть:

а. Подведение итогов.

б. Заключительная часть.

Ход занятия

(Групповая комната оформлена в русском народном стиле).
(Дети сидят на стульях полукругом, перед ними стоит стол).

(В группу входит воспитатель, в русском сарафане, в косынке с лукошком в руках).

Вступление:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!
Вас я видеть рада.
Снова в гости к вам пришла
И подарок принесла.
Помните меня вы?
Я сказочница, Любава!
Видите лукошко, (Показывает детям лукошко, накрытое платком)
Оно не простое.
Подождём немножко,
Тайну вам открою.
У меня в лукошке,
Сказка не простая.
Загадки отгадайте,
Увидите, какая.
Слушайте загадки
О её героях. Кто?
Сверкают пятки,
Мчится без оглядки.
(Заяц)

(Дети отвечают)

(Воспитатель достаёт из корзины куклу БИ БА БО – зайца, показывает детям и кладёт на стол перед детьми).

Ой, какие детки,
Всё на свете знают.
Загадаю снова,
Может, отгадают.
Что, за модница краса,
В лесу, рыжая ….
(Лиса)

(Дети отвечают)

(Воспитатель достаёт куклу БИ БА БО – лису, показывает детям и кладёт на стол).

До чего же молодцы,
В этой группе сорванцы.
Вот ещё загадка,
Уже посложнее.
Ну – ка, отгадайте,
Ну – ка, посмелее.
Серый и рычащий,
Живущий в самой чаще.
(Волк)

(Дети отвечают)

(Воспитатель достаёт куклу БИ БА БО – волка, показывает детям и кладёт на стол).

И ещё загадка,
Лучше не робейте.
Отгадайте быстро,
Душу мне согрейте.

Кто в лесу дремучем,
Спит зимой холодной.
И, только проснётся,
Весною половодной.
(Медведь)

(Дети отвечают)

(Воспитатель достаёт куклу БИ БА БО – медведя, показывает детям и кладёт на стол).

Ну, вы удивили,
С вами нету сладу.
Отгадаете снова,
Получите награду.
Кто, пушистый смелый,
Рыжий или серый.
А, живёт он в горнице,
На мышей охотится.
(Кот)

(Дети отвечают)

(Воспитатель достаёт куклу БИ БА БО – кота, показывает детям и кладёт на стол).

Что же с вами делать,
Держать ответ придётся.
Обо всём поведать,
Видать остаётся.

(Воспитатель показывает всех кукол детям).

Посмотрите дети,
На героев этих.
Из какой же сказки,
К нам пришли на пляски?

(Дети отвечают: “Сказка “Кот и лиса””).

Правильно детишки,
Я не сомневалась.
Знать читают книжки,
Вам. Я догадалась?
(Дети отвечают)

Физкультминутка:

Что-то вы устали,
Надо бы размяться.
Все быстрее встали,
Разомнёмся в танце.

(Воспитатель приглашает детей выйти на ковёр).

Хоровод заводим,
Не стесняйтесь, дружно.
За мной повторяем,
Это очень нужно.

(Дети встают в хоровод. Звучит русская народная мелодия. Воспитатель показывает плясовые движения русской народной пляски, дети повторяют за ней).

Вот мы и размялись,
Развесёлым танцем.
На места все сядем,
Продолжим заниматься.
Продолжение работы:
А, теперь ребятки,
Помните вы сказку?
Покажите детки,
Проявите ласку.

Практическая часть:

(Дети сначала пересказывают сказку, воспитатель следит за точностью пересказа, помогает, дополняет, если дети затрудняются. Вспоминают главных героев. Затем воспитатель выбирает детей, которые лучше всех участвовали в пересказе. Раздаёт им кукол БИ БА БО, выбирает рассказчика. Воспитатель закрепляет на ширму декорации (домик, лес и т. д.). Дети – кукловоды занимают свои места за ширмой, рассказчик рядом с ширмой и начинают показ сказки “Кот и лиса”).

(После завершения показа).

Подведение итогов:

Вам спасибо, дети,
Ой, как же я рада.
Я в таком восторге,
Вот, моя награда.

(Воспитатель угощает детей конфетами из лукошка).

Заключительная часть:

А, теперь ребята,
Пришла пора прощаться.
Повидать вас рада,
Но нужно возвращаться.
Вы не унывайте,
К вам приду опять я.
А, теперь прощайте,
Вам желаю счастья.

Использованная литература

В этом занятии все стихи написаны автором, проводящим занятие.

Занятие составлено в соответствии с “Программой воспитания и обучения в детском саду” под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Издательство “Мозаика – Синтез” 2005 год, Г.Москва. Издание 3-е, исправленное.

Цель программы: всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.