На начало учебного года:
1. Эмоциональная отзывчивость на народные игрушки.
2. Знание русских народных игрушек (Матрена, пирамидка).
3. желание участвовать в народных хороводных играх.
4. Знание русских народных потешек.
5. Узнавание сказки по картинке.
На конец учебного года:
1. Умение различать русский и хакасский народный костюм. Называть элементы костюма (сарафан, рубаха, пояс, передник, платье, платок).
2. Детский фольклор
- участие в народных играх;
- знание сказок;
- потешек;
- загадок;
- пословиц.
3. Знание народных игрушек:
- пирамидка;
- матрешка;
- дымковские игрушки.
4. Элементы дымковской росписи (круги, точки, полоски, линии).
5. Хакасская роспись (узнавание) простых по форме узоров.
Критерии приобщения детей среднего дошкольного возраста к народной культуре
1. Знание названий и назначения предметов народного быта
Воспитатель предлагает детям картинки, предметы и предлагает задание:
1. Назови игрушки (матрешка, пирамидка, погремушка, неваляшка).
2. Покажи и назови посуду: горшок, чашку, ложку, самовар.
3. Покажи на картинке: рубаху, сарафан, пояс, кокошник, сапоги, платок.
2. Знание фольклора
1. Дидактическая игра “Узнай сказку по картинке”.
2. “Расскажи потешку”.
3. Проявление интереса к народным подвижным играм, соблюдение правил игры.
3. Знание разных видов народно-прикладного творчества
1. Покажи, выбери игрушку (из трех игрушек).
2. Из чего сделана игрушка: из дерева или глины?
3. Какими элементами расписана игрушка?
4. Знание народных праздников и традиций
С опорой на фотографии, иллюстрации.
1. В какой праздник дети ходят со звездой по домам, поют веселые колядки, а их угощают сладостями?
2. В какой праздник играют с крашеными яйцами, едят пасху и куличи?
3. В какой праздник самая главная капуста?
4. В какой праздник радуются зеленой траве, ярким цветам, первому молоку?
5. Умение самостоятельно использовать русский народный фольклор с игровой деятельностью
1. Ролевые игры по сюжетам народных сказок.
2. Пение колыбельных песен, рассказывание потешек куклам.
3. “Чтение” сказок по книжкам.