Критерии приобщения детей младшего дошкольного возраста к народной культуре

Разделы: Работа с дошкольниками


На начало учебного года:

1. Эмоциональная отзывчивость на народные игрушки.

2. Знание русских народных игрушек (Матрена, пирамидка).

3. желание участвовать в народных хороводных играх.

4. Знание русских народных потешек.

5. Узнавание сказки по картинке.

На конец учебного года:

1. Умение различать русский и хакасский народный костюм. Называть элементы костюма (сарафан, рубаха, пояс, передник, платье, платок).

2. Детский фольклор

  • участие в народных играх;
  • знание сказок;
  • потешек;
  • загадок;
  • пословиц.

3. Знание народных игрушек:

  • пирамидка;
  • матрешка;
  • дымковские игрушки.

4. Элементы дымковской росписи (круги, точки, полоски, линии).

5. Хакасская роспись (узнавание) простых по форме узоров.

Критерии приобщения детей среднего дошкольного возраста к народной культуре

1. Знание названий и назначения предметов народного быта

Воспитатель предлагает детям картинки, предметы и предлагает задание:

1. Назови игрушки (матрешка, пирамидка, погремушка, неваляшка).

2. Покажи и назови посуду: горшок, чашку, ложку, самовар.

3. Покажи на картинке: рубаху, сарафан, пояс, кокошник, сапоги, платок.

2. Знание фольклора

1. Дидактическая игра “Узнай сказку по картинке”.

2. “Расскажи потешку”.

3. Проявление интереса к народным подвижным играм, соблюдение правил игры.

3. Знание разных видов народно-прикладного творчества

1. Покажи, выбери игрушку (из трех игрушек).

2. Из чего сделана игрушка: из дерева или глины?

3. Какими элементами расписана игрушка?

4. Знание народных праздников и традиций

С опорой на фотографии, иллюстрации.

1. В какой праздник дети ходят со звездой по домам, поют веселые колядки, а их угощают сладостями?

2. В какой праздник играют с крашеными яйцами, едят пасху и куличи?

3. В какой праздник самая главная капуста?

4. В какой праздник радуются зеленой траве, ярким цветам, первому молоку?

5. Умение самостоятельно использовать русский народный фольклор с игровой деятельностью

1. Ролевые игры по сюжетам народных сказок.

2. Пение колыбельных песен, рассказывание потешек куклам.

3. “Чтение” сказок по книжкам.