Реклама: "Профилактика гриппа и простудных заболеваний"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание

1. Закреплять знания о микробах, о профилактике гриппа и простудных заболеваниях, о правилах при чихании.

2. Приучать детей заботиться не только о себе, но и о других.

3. Воспитывать желание помочь другим в усвоении привычки к здоровому образу жизни

4. Развивать коммуникативные качества, умение выступать.

Оборудование:  модели правил, три носовых платка, бумажная салфетка, белая тряпочка, картинки с продуктами, два обруча, картинки с изображением весёлого и грустного человечков, запись на магнитофоне.

Участвуют 5 детей, один из них – «Больной».

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Больной остаётся за дверью.

Воспитатель:  – Что-то я не вижу Тиму. Ребята, вы не видели его? Он же собирался с нами на занятие.

(За дверью слышится громкое чихание, кашель. Входит Тима- Больной.  Подходит к детям и громко чихает, не прикрываясь рукой.)

Больной:  - Апчхи! Ой, как хорошо! Апчхи!

(Дети схватились за голову и замерли.)

Слышится запись на магнитофоне:

1. - Ох, как хорошо! Только вчера попал в этого мальчика, заразил его гриппом, а сейчас я ещё кого-нибудь заражу. Вон, как я далеко улетел, когда он чихнул. Ты видел, микробик?

2. - Видел, вирус, видел. Посмотри, сколько здесь народу. Сейчас мы их всех заразим. Вот повеселимся!

Маша:  - Тима, что же ты наделал?!

Больной:  - А что такое? Я вообще ничего не сделал, Я только что пришёл.

Маша:  - Как же! Ты пришёл в детский сад больной, а теперь чихнул на всех ребят и гостей!

Больной:  - Да, так хорошо чихнул, даже брызги во все стороны полетели! Я ещё так могу!

Маша:  - Что ты! Так нельзя! Нужно заботиться не только о себе, но и о других.

Больной:  - А что такого я другим сделал?

Ярослава:  - Когда ты чихнул, в воздух вылетело вместе с брызгами очень много микробов и вирусов гриппа. И теперь мы все можем заразиться.

Больной:  - Что же, теперь и чихнуть нельзя?

Лена:  - Можно, но чихать и кашлять надо так, чтобы не было опасности для других людей: отворачиваться в сторону и прикрывать рот носовым платком. Потому, что…

Песня  «Микробы и мыло», 2-й куплет

Программа М.Л.Лазарева «Здравствуй», стр. 234

Когда ты, друг, чихаешь
Невольно, невольно
И нос не прикрываешь
Невольно, невольно,
Микробы вылетают,
Вокруг всех заражают.
Они тобой довольны, довольны.

Маша:  - Если ты заболел, ты должен был остаться дома и вызвать врача.

Больной:  - Не хочу я дома сидеть! Я не виноват, что всё время болею. Это ты у нас одна здоровая!

Воспитатель:  – Ну почему одна Маша? У нас в группе много здоровых и крепких детей, которые не болеют.

Больной: - Я тоже не хочу болеть. Хочу быть здоровым и крепким.

Антон:  - Самое главное – захотеть быть здоровым, заботиться о своём здоровье и теле.

Песня  «Знай своё тело», 1 и 2-й куплет

Программа М.Л.Лазарева «Здравствуй», стр.102

Ты должен знать свое тело, знать и любить.
Самое первое дело – в мире с ним жить.
Сделай его сильным, сделай его быстрым,
Сделай его, сделай его чистым.

Каждую клеточку тела нужно понять.
Пользоваться умело и охранять.
Пусть будет взор ясным,
Пусть будет слух тонким,
Голоса звук пусть будет звонким.

Воспитатель:  – Очень много людей болеют простудными заболеваниями и гриппом, особенно тяжело болеют дети. Что же нужно делать, чтобы уберечься от инфекции?

(Перед каждым правилом дети показывают соответствующую карточку!)

Маша:  - Чтобы не болеть гриппом, нужно делать точечный массаж и массаж от простуды. Сейчас мы тебя, Тима, и гостей научим.

(Все делают массаж от простуды, выполняя движения по тексту)

Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потёрли руки.
А потом ладошкой в лоб.
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Щёки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем.
Ну-ка, дружно, не зевать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот и шея. Ну-ка, живо!
Переходим на загривок.
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу.
Сверху, снизу, слева, справа,
Постучим и тут и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться,
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим.
Хлопаем как можно выше.

Лена:  - Чтобы не болеть, надо следить за тем, чтобы ваш нос был постоянно чистым. А если у вас насморк, нужно постоянно отсмаркиваться. А для этого нужно всегда при себе иметь носовой платок.

Воспитатель:  – А у нас некоторые ребята, когда у них не оказывается носового платка, говорят: «А нам мама забыла положить».

Лена:  - Мы уже дети большие. Поэтому мы не ждём, когда мама положит нам платок, а берём его сами. Мы можем сами заботиться о себе.

Воспитатель:  – А какой же нужно иметь при себе платок, грязный или чистый?

Лена:  - Конечно же, чистый! Потому, что в грязном очень много микробов, и они могут опять попасть в нос.

Воспитатель:  – А если у вас сильный насморк и одного платка не хватает? Что делать?

Ярослава:  - Нужно иметь несколько платков.  (Показывает)

Антон:  - Или пользоваться одноразовыми бумажными салфетками.  (Показывает)

Маша:  - Или сделать носовые платки из старых простыней, которые можно будет потом выкинуть.  (Показывает)

Воспитатель:  – И не нужно убегать, когда родители начинают промывать вам нос.

Лена:  - А ещё, в период гриппа, нужно в нос закладывать оксолиновую мазь, которая убережёт вас от вирусов и микробов.

Воспитатель:  – Зачем нужен постоянно чистый нос?

Антон:  - Чтобы не было вирусов и микробов.

Ярослава:  - Чтобы свободно дышать.

Песня «Чудо-нос»

Программа М.Л.Лазарева «Здравствуй», стр. 177

Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре –
И пойму я мудрое сказание:

Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.

Все вместе:

- Нос не должен быть простужен.
Нос здоровый всем нам нужен,
Чтобы ночь, когда придёт,
Тихо спать, закрывши рот.

Антон: - Чтобы не заболеть простудой, нужно утром и вечером полоскать горло солёной водой.

Маша:  - А ещё нужно есть больше овощей и фруктов.

Фрукты, овощи полезней,
Защищают от болезней.

Игра «Полезная и вредная пища»

(Дети раскладывают картинки с продуктами в два обруча – где весёлый человечек, там более полезные продукты, где грустный - там менее. Потом перечисляют.)

Ярослава:  - В период гриппа нужно есть больше чеснока, и дышать его запахом. Поэтому мы все носим чесночницы.

Вот на ниточке сюрприз,
Он красив и ярок.
Что в нём? Может суперприз?
Может быть подарок?
Знает каждый, нужен он,
Чтобы быть здоровым.
Доктор! Лучший друг – чеснок -
Все убьёт микробы!

Лена:  - В период гриппа не следует ходить по гостям, чтобы не заразиться. Например, я могу сказать маме: «Сейчас грипп, давай не пойдём в гости».

Антон - Тиме:  - Мы тебе много правил рассказали, как уберечься от гриппа и простуды.

Ярослава:  - Ты можешь уберечься от болезни, если будешь сам выполнять правила и требовать их выполнения от близких.

Маша:  - Если ты будешь здоровым, у тебя будет радостное настроение.

Лена:  - Ты сможешь бегать, прыгать и петь песни.

Воспитатель:  – Чтобы и у нас было радостное настроение, давайте, выполним весёлые упражнения  “Кошки-мышки”.

(В конце дети и воспитатель выстраиваются полукругом и говорят: «Будьте здоровы».  Дети дарят гостям чесночницы.)