Цель занятия: формирование представления о жанре и взаимосвязи музыки и цвета.
Задачи:
- Продолжать укрепление психического и физического здоровья детей
средствами музыкально-ритмических движений:
- формирование правильной осанки, походки;
- снижение психологического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения.
- Учить понимать язык музыки и выражать его в танце.
- Продолжать знакомство с основами этикета, красивыми манерами, формировать эстетическую оценку и самооценку.
- Развивать у девочек творческую активность и умение применять элементы танца в импровизации.
- Воспитывать у воспитанниц коммуникативные качества, формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку и движение.
Действующие лица: Ведущая, Кикимора Бесцветная.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Добрый день, милые девочки! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! Исполняется реверанс. Сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение в удивительную страну – в мир ярких красок. А хотите узнать, кто нас туда пригласил?
На мультимедийном экране появляется Жар-птица с голосом.
Жар-птица: Здравствуйте, девочки! Хочу пригласить вас в чудесную страну, в мир волшебных красок. Очень рада буду видеть вас в гостях.
Я живу на свете многие столетья, потому что людям делаю добро!
В сказки прилетаю и с небес бросаю, от себя бросаю волшебное перо!
До скорой встречи!
На экране появляется Волшебное перо.
Музыкальный руководитель: Но прежде чем отправиться в эту страну, мы проведём небольшую разминку, исполним танец «Экзерсис. Исполняется танец «Экзерсис». Сб. «Топ-топ, каблучок 2» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.
Звучит музыка, входит Кикимора Бесцветная.
Кикимора: Здрасьте вам, пожалуйста! А вы знаете, что это теперь моё царство? Я, Кикимора Бесцветная, тут всё заколдовала. Ни одна краска здесь больше жить не будет. Всё станет таким сереньким, бесцветненьким, как я сама. И жар-птицу я решила усыпить. Мир бесцветный будет всюду, этим миром править буду!
Кикимора подходит к экрану и закрашивает всё перо белым. На экране бесцветное перо.
Музыкальный руководитель: Но мы не хотим быть серыми и бесцветными, и обязательно спасём Жар-птицу и вернём краски, правда, девочки?!
Кикимора: Ха-ха-ха! Ничего у вас не получится! Хотите вы этого или нет, а придётся вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Пойду, сбегаю за ведёрком со своей бесцветностью колдовской. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими – залюбуешься.
Кикимора убегает.
Музыкальный руководитель: Ну уж нет! Давайте поскорее отправимся в путешествие?
Девочки: На автобусе, поезде, по морю на корабле, в сказочную страну на ковре-самолёте.
Музыкальный руководитель: Правильно. Вы перечислили все виды транспорта. Но сегодня я вам предлагаю отправиться в виртуальное путешествие, а поможет нам в этом компьютер. Приготовились? Для начала мы отправимся за краской в которой очень много тепла и солнца. Как вы думаете, где она может быть?
Девочки: В тёплой и жаркой стране, где яркое солнце и жёлтый песок. Где тёплое море, а рыбки играют и плещутся. Там много бананов, апельсинов и где водятся смешные обезьянки.
Музыкальный руководитель: Замечательно, нам предстоит выполнить первое задание.
- Задание. На экране размещены разные картинки. Вам нужно выбрать те, в которых присутствует жёлтый цвет.
Девочки на доске выполняют задание.
Музыкальный руководитель: Молодцы, посмотрите, на пёрышке появилась жёлтая краска, а теперь надевайте маски и станцуем танец «Чунга-чанга».
Исполняется танец «Чунга-чанга» Сб. «Ритмическая мозаика» комп. А.И. Бурениной.
Музыкальный руководитель: Замечательно, отправляемся дальше? Посмотрите на экран, мы оказались опять у нас в детском саду, и я вижу знакомые лица. Может мальчики нам помогут отыскать следующую краску, спросим у них.
Включается видеосюжет.
Мальчики: Здравствуйте, девочки. Мы знаем, что вы ищите краски, которые спрятала Кикимора Бесцветная. И хотим вам помочь, ведь одна из красок находится у нас в группе. Но для этого вам предстоит выполнить задание: выбрать картинку с правильной ситуацией. Тогда краска появиться сама собой. Желаем вам удачи
- Задание. Перед вами разложены карточки, на которых изображены разные ситуации. Вам нужно отобрать только те карточки, на которых по вашему мнению изображены хорошие поступки, правильные привычки. И объяснить свой выбор.
Девочки подходят к столу, выбирают картинки и объясняют ситуацию. На экране появляется перо с жёлтой и синей краской.
Музыкальный руководитель: Очень хорошо, посмотрите, а вот и синяя краска появилась. Девочки, но нам нельзя медлить, ведь Кикимора Бесцветная может с минуты на минуту появиться здесь, и помешать нам.
На экране появляется загадка.
Я могу раскрасить травку
И лягушек на пруду,
Даже ёлку и канавку,
Всем на помощь я приду. (Ю.Морозова)
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какая эта краска? И где мы её можем встретить?
Девочки: Зелёная. В лесу, на пруду, на цветочном лугу.
На экране появляется перо с тремя красками: жёлтой, синей и зелёной краской.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте превратимся в цветы и помечтаем о летней поляне.
Танцевальная фантазия на музыку Э.Грига «Утро». Девочки одевают «браслеты» из ткани, становятся врассыпную. Головы опущены вниз: цветочки спят. Потом двигаются в соответствии с текстом.
Ранним утром цветок проснулся и посмотрел вокруг. Посмотрел направо, налево, вверх, вниз. Справа он увидел деревья и помахал им своим листиком, как ручкой: «Доброе утро, деревья!» Слева он заметил кусты и помахал им своим листиком : «Доброе утро, кустики!» Потом цветок поднял головку вверх, увидел небо, солнышко, облака, летающих птиц и, подняв свои листики вверх, закричал им всем: «Доброе утро, облака!» «Здравствуй, солнышко! Здравствуй, небо! Здравствуйте, птички!» Затем цветок опустил головку и листочки – ручки вниз и посмотрел на землю. А там по травинке ползёт божья коровка. «Здравствуй, травка и божья коровка!» - поприветствовал их цветок.
Он посмотрел по сторонам и увидел вокруг себя много – много разных цветов. Здесь были ромашки, васильки, колокольчики, тюльпаны. Они все были очень красивые и весёлые и все здоровались друг с другом и со всеми, кого видели вокруг. Они были так счастливы, что закружили в весёлом танце.
Девочки берут маракасы и салютики. Звучит музыкальная тема Кикиморы, она появляется.
Кикимора: Вот и бесцветность моя готова. А вы, девочки, молодцы – уже стоите, меня поджидаете.
Девочки окружают Кикимору и исполняют танец «Самбарита Тико-тико». Сб. «Танцевальная ритмика 3» Т. Суворовой. По окончании танца на экране появляется волшебное перо со всеми красками.
Кикимора: Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут. Ай-ой-ой! Не вижу ничего!
Музыкальный руководитель: Успокойся, Кикимора, не шуми! Девочки, посмотрите, на экране появилась ещё одна краска. Какого она цвета? Почему?
Девочки: Красная – это цвет радости, карнавала, праздника.
Музыкальный руководитель: Действительно, вот где скрывала последнюю краску Кикимора. Сейчас мы тебя быстренько в порядок приведём.
Кикимора: Что это вы ещё придумали? Я не хочу-у-у-у...
Музыкальный руководитель: Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность, мы хотим вернуть краски и нарядить тебя. Приступайте к работе, милые девочки. Украсьте платье Кикиморы разноцветными деталями.
Девочки берут разноцветные самоклеющиеся листочки и приклеивают на одежды Кикиморы.
Музыкальный руководитель: Полюбуйся, какая ты стала красивая и нарядная.
Кикимора: Красивая, нарядная! А колдовать, бесцветить как я теперь буду? А и, правда, чего вредничать. Эвон, какая я стала. Теперь на своём болоте первой красавицей буду.
Звучит волшебная музыка. Голос Жар-птицы. На экране появляется Жар-птица.
Жар-птица:
Была я птицей заколдованной,
Жила в каком-то странном сне.
Кикимора Бесцветная запрятала меня,
Хотела, чтоб бесцветным был, весь мир вокруг меня.
Но час настал, я с вами здесь, сбылась мечта моя.
Всего не выразить словами, доскажет музыка сама.
Загадки все смогли вы разгадать
И, пробудив меня от сна, смогли расколдовать!
Музыкальный руководитель: Девочки, а теперь давайте подарим танец для нашей Кикиморы и гостей. Он так и называется «Жар-птица».
Исполняется танец «Жар-птица» Л.Вихарёва, Т.Шапиро. Диск «Детский хит-парад».
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие в загадочный мир красок. Расколдовали мы Жар-птицу, даже смогли Кикимору Бесцветную преобразить в красавицу. Как вы думаете, почему нам это удалось?
Девочки: Потому что мы правильно отвечали на вопросы, красиво выполняли движения, были пластичными, слушали музыку.
Музыкальный руководитель: Ну, что ж, милые девочки, как бы ни была трудна дорога, я думаю, вы всегда сможете найти верный путь в страну доброты, музыки, красок. На этом пути вы найдёте много интересного, неожиданного. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Выстраиваются все на прощальный поклон. Уходят в группу.