Сценарий игры "Что? Где? Когда?" по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Дети старшей группы получают приглашение от Мудрой Совы на игру Что? Где? Когда?

“Ребята я слышал о вас много хорошего. Знаю, что вы внимательны изучаете и соблюдаете правила дорожного движения. Приглашаю вас на игру Что? Где? Когда? Для того чтобы добраться на игру я вам высылаю карту-схему”.

Приложение  спрашивайте у автора статьи.

Воспитатель. Ребята принимаем приглашение Мудрой Совы.

Дети. Да.

Воспитатель. Что нам нужно делать?

Дети. Посмотреть карту-схему.

Воспитатель вместе с детьми изучает карту-схему. Определяют путь, по которому им нужно идти и называют дорожные знаки, встречающие на пути.

Воспитатель. Обратите внимание на первый знак. Что он обозначает?

Дети. Это знак обозначает движение прямо.

Воспитатель. Тогда идемте.

Доходят до второго знака.

Воспитатель. Что обозначает этот знак?

Дети. Движение направо.

Воспитатель и дети поворачивают направо и идут дальше. На дороге встречается третий знак, обозначающий пешеходный переход.

Воспитатель. О чем говорит нам этот знак.

Дети. Здесь переходят пешеходы. Все машины должны их пропустить.

Воспитатель. Хорошо. Смотрите на карту-схему, определите в каком направлении нам нужно иди.

Дети. Сейчас мы завернем налево и пойдем прямо.

Воспитатель. Отлично. Посмотрите здесь еще какой-то знак, что он означает.

Дети. Он означает, что недалеко отсюда находится телефон.

Воспитатель. Хорошо. Вот мы и подошли к назначенному месту.

Дети заходят в музыкальный зал. Он оформлен для игры Что? Где? Когда?

Детей встречает Мудрая Сова (Воспитатель).

Мудрая Сова. Проходите. Занимайте места за игровым столом.

Дети рассаживаются за стол. На столе стоит волчок и конверты с заданиями.

Мудрая Сова. Ну, юные эрудиты начнем игру. Сегодняшняя игра посвящается правилам дорожного движения. Вначале для разминки я загадаю загадки.

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер-регулировщик)

Мудрая Сова. Молодцы .Сейчас начнем игру. Капитан команды вращает волчок и определяет задание.

Капитан вращает волчок.

Мудрая Сова. 1 задание. Конверт под № 3. Против вас играет милиционер-регулировщик.

Дорогие ребята. На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки –лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название и предназначение. Я вам высылаю дорожные знаки. Разделите их на группы по общему признаку (Знаки: предупреждения, запрещающие и указательные).

Мудрая Сова. Быстро справились заданием. Молодцы. Так, 2 задание конверт под № 1. Откроем конверт, так здесь аудиозапись. Давайте поставим кассету и послушаем задание.

Голос автоинспектора. Ребята вы, наверное, меня узнали. Да, я капитан ГИББД Николаев В.Н. Мы с вами дружим давно. Проводим совместные мероприятия. Мне хочется знать, как вы освоили правила дорожного движения. Предлагаю вот такую игру “Закончи фразу”. Итак, слушайте:

  1. Хоть у вас терпенья нет
    Подождтите … (красный свет)
  2. Желтый свет на пути –
    Приготовтесь … (идти).
  3. Свет зеленый впереди –
    Вот теперь… (переходи).

Желаю удачи юные знатоки. До свидания.

Мудрая Сова. Хорошо справились и со вторым заданием. Видно, что вы ребята внимательные, знает прав ила дорожного движения. Так стрелка показывает нам скрипичный ключик. Значит, музыкальная пауза.

Дети исполняют песню “Веселые путешественники” на слова С. Михалкова

Мудрая Сова. Веселую, задорную песню вы спели. Теперь продолжим игру. Вращаем волчок и узнаем следующее задание. Итак, 3 задание конверт под № 2 играет против вас врач скорой помощи.

Здравствуйте юные друзья.

Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер “Скорой помощи” – … (03)

Какие еще номера экстренной помощи вы знаете?

(01 – пожарная служба, 02 – милиция, 04 – газовая служба).

Также ответьте на вопросы: для чего в машине скорой помощи установлена сирена с мигалкой и почему “скорая помощь” называется “скорой” (Когда машина спешит на помощь, услышав сирену и увидев мигалку другие машины освобождают ей дорогу. Называется “скорой”, потому что приходит на помощь первым.)

На прощанье я хочу вам пожелать:

На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти запомните всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Мудрая Сова. Какие вы ребята молодцы. Что знаете все номера экстренной помощи. Каждый человек от мала до велика их должен знать. Вращай капитан волчок, и мы с вами узнаем следующее задание. Так, стрелка показывает на конверт под №6. Против вас играет старший воспитатель детского сада.

Ребята вы знаете много сказок, произведений, стихов. Я хочу узнать, сможете угадать из какого произведения эти строки:

1. Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

Дети. Доктор Айболит. (К. Чуковский)

Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и все!

Дети. Мяч (С. Маршак)

… Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!
Кто с жезлом и пистолетом
На посту зимой и летом?
Милицейский постовой:
Это – тот же часовой.

Дети. Дядя Степа милиционер. (С. Михалков)

Мудрая Сова. Очень интересная игра. Действительно вы много произведений знаете. Давайте узнаем, какое задание ожидает вас в конверте под № 5. Снова аудиозапись. Против вас играет водитель автобуса.

Голос водителя. Уважаемые ребята, много наслышан о вас. Я хочу узнать какие вы пассажиры, правильно ли вы ведете себя в общественном транспорте. Вот мои вопросы:

  1. Где сидит водитель?
    Дети. В кабине.
  2. Можно разговаривать во время движения с водителем?
    Дети. Нельзя, водитель отвлекается.
  3. А можно высовываться из окна?
    Дети. Нельзя, это опасно. Можно получить травму.
  4. Можно ли громко разговаривать в автобусе?
    Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.
  5. Для кого предназначены передние места?
    Дети. Для мам с маленькими детьми, для пожилых, для инвалидов.
  6. Что ты делаешь, когда заходит пожилой человек и в салоне свободных мест нет?
    Дети. Уступаю свое место.

Ну что ж, надеюсь вы будете хорошими пассажирами. До свидания.

Мудрая Сова. Я тоже надеюсь, что вы будете примерными пассажирами. Продолжаем игру. Какое задание ожидает вас в конверте под №2. Против вас играет заведующий детским садом.

Дорогие ребята. Я знаю, что вы внимательно изучаете правила дорожного движения, надеюсь, строго их соблюдаете. Поэтому я думаю, не заставит особого труда разгадать предложенный мною кроссворд.

Если в окошечке … горит,

  1. “Стой! Не спеши!” – он говорит. (Красный)
  2. – Кто водит машины, автобусы. (Водитель)
  3. – Где нужно переходить дорогу. (Переход)
  4. – Дом чудесный – бегунок
    На своей восьмерке ног
    День-деньской в дороге,
    Бегает аллейкой
    По стальным двум змейкам. (Трамвай)
  5. – Место, где люди ждут транспорт. (Остановка)
  6. – Что висит на столбах, чтобы освещать ночью дорогу. (Фонарь)
  7. – Как называется часть улицы, где ездят машины. (Дорога)
  8. – По какой части улицы должны ходить пешеходы. (Тротуар)

По вертикали – С тремя глазами живет, по очереди мигает. Как мигнет – порядок наведет. (Светофор)

Мудрая Сова. Вот и кончились наши конверты с заданиями. Вы смогли дать на все вопросы полные ответы. Видно. Что вы дети грамотные, хорошо воспитанные. Спасибо вам, ребята, за интереснейшею игру. Чтоб вы и дальше развивались, дарим вам развивающую игру “Учите правила дорожного движения”.

Дети вместе с воспитателем уходят в группу.