Цель: развитие элементарных математических представлений через сказку.
Задачи:
- совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между, за;
- закреплять счет в пределах шести;
- учить детей работать в подгруппах;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь детей, умение имитировать повадки животных;
- формировать интерес к математике;
- учить детей выражать свои мысли;
- воспитывать дружелюбие, понимание того, что только вместе и дружно можно добиться желаемого результата.
Материал: книжки со сказкой “Репка” с разными иллюстрациями, цветные карандаши, бумага белая и цветная, нарисованные герои сказки для изготовления “шапочек”, разрезные картинки по сказке “Репка”, крупный строительный конструктор, развивающая игра В.В.Воскобовича “Игровизор”, маркеры для пластиковой доски, дидактическое пособие “Домики”.
Этапы проекта
Срок | Деятельность педагога | Деятельность детей | Работа с родителями | Продукт проекта |
одна неделя | – Чтение сказки “Репка”; – Рассказывание сказки “Репка” с пересказом с детьми; |
Рисование репки; | Рассказывание сказки “Репка”
родителями детям; Изготовление поделок детьми с помощью родителей по сказке “Репка”; |
Выставка рисунков Выставка поделок |
– Поделки шапочек по персонажам сказки
“Репка”; -Обыгрывание с детьми сказки “Репка”; |
Приготовление вместе с детьми салатов и
бутербродов из репки; Рецепты блюд из репки. |
Выставка блюд из репы Кулинарная книга |
||
Обучение способам конструирования – Аппликация “Репка”; |
Конструирование из строительного
материала домиков для персонажей сказки
“Репка”. Наклеивание деталей репки на бумагу |
Выставка построек домов для персонажей
сказки из кубиков. Выставка детских аппликаций |
||
– Занятия по математическому развитию по сказке “Репка” |
Предварительная работа с детьми
Речевая зарядка
- Повторим стишок из сказки “Репка” – тихо-громко-тихо; быстро-медленно-быстро;
- Поставим частицу “не” перед словом “репка”, получится, что дед вырастил не репку? Подумайте, что же вырастил дед?
Сказка и экология Как деду удалось
вырастить большую репку? Работа с родителями Изготовление атрибутов к игре-драмматизация
“Репка”. |
Развитие мышления и воображения
Сказка продолжается. Подумайте, может быть, репка была волшебной, тогда она угостила всех персонажей конфетами.
Возможно, возникли споры, как разделить ее между персонажами сказки.
Сказка развивает руки
- Нарисуйте репку.
- Постройте из строительного материала домики для персонажей сказки.
- Сделайте аппликацию репки.
Занятие “Репка”
Цель: совершенствовать пространственную ориентировку (впереди, сзади, между), закреплять счет в пределах 6, развивать мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал: куклы – персонажи сказки “Репка”, лист бумаги со схематичным изображением шести домов.
Раздаточный материал: разрезанные на части листы бумаги с изображением эпизодов из сказки “Репка”, листы бумаги со схематичным изображением шести домов (аналогичным изображением домов у воспитателя), развивающая игра В.В. Воскобовича “Игровизор”, маркеры для пластиковой доски.
Ход занятия
Воспитатель: друзья, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Узнаете, когда соберете картинки из фрагментов. Работать будем подгруппами по столам (4 чел.). Приступайте!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: итак, что у вас получилось? Какая сказка нас ждет? – репка.
Игра “Репка”Воспитатель выставляет одного за другим персонажей кукольного театра (можно нарядить детей), вместе с детьми проговаривает сказку, задает вопросы: – Кто первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой персонаж сказки? – Сколько всего персонажей в сказке? – Давайте посчитаем вместе? |
(Дети повторяют движения за воспитателем.)
Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири!
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон!
Игра “Узнай, чей дом?”Перед детьми разложены листы с изображением шести домов. Воспитатель показывает свой лист и говорит: “Каждый из героев нашей сказки живет в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем: кто, где живет? Слушайте внимательно: – дед живет в доме с крышей красного цвета; бабка живет в доме с треугольной крышей желтого цвета; внучка живет в доме с треугольной крышей синего цвета; Жучка живет в доме полукруглой формы коричневого цвета; кошка живет в доме с треугольной крышей зеленого цвета; мышка живет в доме с треугольной крышей черного цвета (дети угадывают – кто, где живет, считают дома по-порядку). |
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку “Репка” заканчивается. Спасибо!