Математика в сказках. "Репка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие элементарных математических представлений через сказку.

Задачи:

  • совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между, за;
  • закреплять счет в пределах шести;
  • учить детей работать в подгруппах;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать речь детей, умение имитировать повадки животных;
  • формировать интерес к математике;
  • учить детей выражать свои мысли;
  • воспитывать дружелюбие, понимание того, что только вместе и дружно можно добиться желаемого результата.

Материал: книжки со сказкой “Репка” с разными иллюстрациями, цветные карандаши, бумага белая и цветная, нарисованные герои сказки для изготовления “шапочек”, разрезные картинки по сказке “Репка”, крупный строительный конструктор, развивающая игра В.В.Воскобовича “Игровизор”, маркеры для пластиковой доски, дидактическое пособие “Домики”.

Этапы проекта

Срок Деятельность педагога Деятельность детей Работа с родителями Продукт проекта
одна неделя – Чтение сказки “Репка”;

– Рассказывание сказки “Репка” с пересказом с детьми;

Рисование репки; Рассказывание сказки “Репка” родителями детям;

Изготовление поделок детьми с помощью родителей по сказке “Репка”;

Выставка рисунков

Выставка поделок

– Поделки шапочек по персонажам сказки “Репка”;

-Обыгрывание с детьми сказки “Репка”;

  Приготовление вместе с детьми салатов и бутербродов из репки;

Рецепты блюд из репки.

Выставка блюд из репы

Кулинарная книга

Обучение способам конструирования

– Аппликация “Репка”;

Конструирование из строительного материала домиков для персонажей сказки “Репка”.

Наклеивание деталей репки на бумагу

  Выставка построек домов для персонажей сказки из кубиков.

Выставка детских аппликаций

– Занятия по математическому развитию по сказке “Репка”      

Предварительная работа с детьми

Речевая зарядка

  • Повторим стишок из сказки “Репка” – тихо-громко-тихо; быстро-медленно-быстро;
  • Поставим частицу “не” перед словом “репка”, получится, что дед вырастил не репку? Подумайте, что же вырастил дед?
Сказка и экология

Как деду удалось вырастить большую репку?
Чем репка полезна?
Какие блюда из нее можно приготовить?

Работа с родителями

Изготовление атрибутов к игре-драмматизация “Репка”.
Приготовление блюд из репы.

Развитие мышления и воображения

Сказка продолжается. Подумайте, может быть, репка была волшебной, тогда она угостила всех персонажей конфетами.

Возможно, возникли споры, как разделить ее между персонажами сказки.

Сказка развивает руки

  • Нарисуйте репку.
  • Постройте из строительного материала домики для персонажей сказки.
  • Сделайте аппликацию репки.

Занятие “Репка”

Цель: совершенствовать пространственную ориентировку (впереди, сзади, между), закреплять счет в пределах 6, развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: куклы – персонажи сказки “Репка”, лист бумаги со схематичным изображением шести домов.

Раздаточный материал: разрезанные на части листы бумаги с изображением эпизодов из сказки “Репка”, листы бумаги со схематичным изображением шести домов (аналогичным изображением домов у воспитателя), развивающая игра В.В. Воскобовича “Игровизор”, маркеры для пластиковой доски.

Ход занятия

Воспитатель: друзья, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Узнаете, когда соберете картинки из фрагментов. Работать будем подгруппами по столам (4 чел.). Приступайте!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: итак, что у вас получилось? Какая сказка нас ждет? – репка.

Игра “Репка”

Воспитатель выставляет одного за другим персонажей кукольного театра (можно нарядить детей), вместе с детьми проговаривает сказку, задает вопросы:

– Кто первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой персонаж сказки?

– Сколько всего персонажей в сказке?

– Давайте посчитаем вместе?

Физкультминутка

(Дети повторяют движения за воспитателем.)

Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири!
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон!

Игра “Узнай, чей дом?”

Перед детьми разложены листы с изображением шести домов. Воспитатель показывает свой лист и говорит: “Каждый из героев нашей сказки живет в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем: кто, где живет? Слушайте внимательно: – дед живет в доме с крышей красного цвета; бабка живет в доме с треугольной крышей желтого цвета; внучка живет в доме с треугольной крышей синего цвета; Жучка живет в доме полукруглой формы коричневого цвета; кошка живет в доме с треугольной крышей зеленого цвета; мышка живет в доме с треугольной крышей черного цвета (дети угадывают – кто, где живет, считают дома по-порядку).

img3.gif (41279 bytes)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку “Репка” заканчивается. Спасибо!