Цель: развитие логического мышления, внимания.
Задачи:
- Закрепить знания детей о времени днях недели, месяцах, времени года.
- Упражнять в прямом счете от 1 до 20и обратном счете от 10 до 1.
- Закрепить умение оперировать числами от 1 до 10.
- Способствовать развитию умения решать логические задачи.
- Способствовать развитию у детей внимательности и целеустремленности.
Ход занятия
Предложить детям посмотреть фрагмент видеозаписи с последнего «Ухаба».
- Кто там был?
- Что видели?
- Хотели бы поучаствовать в гонках?
- Предлагаю вам стать участниками «математического ухаба».
- Наши столы превращаются в машины.
- Сколько гонщиков сидит в машине?
- Как их называют? (водитель, штурман)
Предложить детям разбиться на пары, выбрать себе номер машины, занять места, распределить роли.
- Под каким номером ваша машина?
- Какой номер больше?
- На сколько больше?
- Для того, чтобы победить, нужно знать правила и помнить о них:
- Наши гонки должны начаться ровно в 10 часов и закончиться в 10 часов 30 минут;
- Водитель и штурман работают в паре;
- За каждый правильный ответ пара получает фишку.
Эта дата войдет в историю нашей группы, ее нужно запомнить.
- Какое сегодня число?
- Какой месяц?
- Зимний месяц – февраль - какой по счету?
- Какой сегодня день недели?
- По каким дням недели мы скучаем друг о друге и почему?
- Штурманы поставьте стрелки на своих циферблатах ровно на 10 часов 00 минут.
- Нарисуем маршрут нашего пути, чтобы не сбиться с дороги (дети выполняют графический диктант в тетради).
- Маршрут готов, проверяем готовность машин к гонкам (пальчиковая гимнастика):
Руль, четыре колеса -
Это просто чудеса!
Заливаем бензин в бак,
Будем первыми - вот так!
- Машины в порядке, заводим и прогреваем моторы, время прогрева 20 секунд (ведем отсчет от 1 до 20 со всеми детьми).
- Будьте внимательны, для того, чтобы получить фишку и придти к финишу первыми. Внимание! Через 10 секунд будет дан старт.
- Начинаем обратный отсчет от 10 (все дети хором). Отсчет закончен. Старт!
- У вас на столах лежат геометрические фигуры - назовите их (круг, овал, квадрат и т.д. дети их называют)
- А сейчас назовите предметы, похожие на ваши геометрические фигуры (назвать не менее 5 предметов).
- Часть пути мы с вами проехали! Ура! Но в баках заканчивается бензин, нужно заправить машины. Внимание! Работаем с цифрами!
- Машине № 11 следует залить (называется количество литров бензина - например - 9 литров; водитель показывает количество бензина- 9, штурман - соседей названных цифр – 8, 10).
- Молодцы! Продолжаем путь! Внимание! Начинается опасный участок дороги! Вот они ухабы! Отвечаем на мои вопросы.
- Ты, да я, да мы с тобой! Сколько нас?
- Машина под № 11 пришла к финишу первой, а машина под № 12 пришла второй, кто ехал быстрее? А кто медленнее?
- У машины два колеса справа, два колеса слева, два колеса спереди, два колеса сзади. Вопрос – сколько колес у машины?
- Машина врезалась в елку, три яблока с елки упало, одно осталось, сколько яблок росло на дереве?
- Ребята вы молодцы! Справились с ухабами! Но впереди нас ждет новое испытание - крутой подъем, чтобы на него подняться, нужно сильно разогнаться (предлагается детям выйти на ковер - физкультминутка).
Бежит по кругу детвора (дети бегут по кругу),
Дома быть давно пора! (приседают и качают головой),
Сейчас мы к финишу придем (встают в строй и гордо шагают),
Победу маме принесем! (подпрыгивают и кричат «ура»)
- Итак, нам осталось одно препятствие. Но преодолеть его мы должны сообща! К финишу мы придем в полном составе, благодаря взаимовыручке и взаимопониманию. Поможем друг другу? Поможем! Перед нами запутанный лабиринт (дети решают примеры, записывая ответы в пустые круги, сравнивают начальную и конечную цифру, ставят знак =, <, >)
- Ура, финиш! Штурманы поставьте на ваших циферблатах правильное время. Мы были в пути 30 минут! Почему вы стрелки поставили на эти цифры?
- Давайте подсчитаем количество фишек и определим победителя!
- У кого фишек больше 10?
- Меньше 5?
- Больше 5, но меньше 10?
Награждение победителей и всех участников математического «ухаба».