Занятие в подготовительной группе по теме "Математический Ухаб"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие логического мышления, внимания.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о времени днях недели, месяцах, времени года.
  2. Упражнять в прямом счете от 1 до 20и обратном счете от 10 до 1.
  3. Закрепить умение оперировать числами от 1 до 10.
  4. Способствовать развитию умения решать логические задачи.
  5. Способствовать развитию у детей внимательности и целеустремленности.

Ход занятия

Предложить детям посмотреть фрагмент видеозаписи с последнего «Ухаба».

- Кто там был?

- Что видели?

- Хотели бы поучаствовать в гонках?

- Предлагаю вам стать участниками «математического ухаба».

- Наши столы превращаются в машины.

- Сколько гонщиков сидит в машине?

- Как их называют? (водитель, штурман)

Предложить детям разбиться на пары, выбрать себе номер машины, занять места, распределить роли.

- Под каким номером ваша машина?

- Какой номер больше?

- На сколько больше?

- Для того, чтобы победить, нужно знать правила и помнить о них:

  1. Наши гонки должны начаться ровно в 10 часов и закончиться в 10 часов 30 минут;
  2. Водитель и штурман работают в паре;
  3. За каждый правильный ответ пара получает фишку.

Эта дата войдет в историю нашей группы, ее нужно запомнить.

- Какое сегодня число?

- Какой месяц?

- Зимний месяц – февраль - какой по счету?

- Какой сегодня день недели?

- По каким дням недели мы скучаем друг о друге и почему?

- Штурманы поставьте стрелки на своих циферблатах ровно на 10 часов 00 минут.

- Нарисуем маршрут нашего пути, чтобы не сбиться с дороги (дети выполняют графический диктант в тетради).

- Маршрут готов, проверяем готовность машин к гонкам (пальчиковая гимнастика):

Руль, четыре колеса -
Это просто чудеса!
Заливаем бензин в бак,
Будем первыми - вот так!

- Машины в порядке, заводим и прогреваем моторы, время прогрева 20 секунд (ведем отсчет от 1 до 20 со всеми детьми).

- Будьте внимательны, для того, чтобы получить фишку и придти к финишу первыми. Внимание! Через 10 секунд будет дан старт.

- Начинаем обратный отсчет от 10 (все дети хором). Отсчет закончен. Старт!

- У вас на столах лежат геометрические фигуры - назовите их (круг, овал, квадрат и т.д. дети их называют)

- А сейчас назовите предметы, похожие на ваши геометрические фигуры (назвать не менее 5 предметов).

- Часть пути мы с вами проехали! Ура! Но в баках заканчивается бензин, нужно заправить машины. Внимание! Работаем с цифрами!

- Машине № 11 следует залить (называется количество литров бензина - например - 9 литров; водитель показывает количество бензина- 9, штурман - соседей названных цифр – 8, 10).

- Молодцы! Продолжаем путь! Внимание! Начинается опасный участок дороги! Вот они ухабы! Отвечаем на мои вопросы.

- Ты, да я, да мы с тобой! Сколько нас?

- Машина под № 11 пришла к финишу первой, а машина под № 12 пришла второй, кто ехал быстрее? А кто медленнее?

- У машины два колеса справа, два колеса слева, два колеса спереди, два колеса сзади. Вопрос – сколько колес у машины?

- Машина врезалась в елку, три яблока с елки упало, одно осталось, сколько яблок росло на дереве?

- Ребята вы молодцы! Справились с ухабами! Но впереди нас ждет новое испытание - крутой подъем, чтобы на него подняться, нужно сильно разогнаться (предлагается детям выйти на ковер - физкультминутка).

Бежит по кругу детвора (дети бегут по кругу),

Дома быть давно пора! (приседают и качают головой),

Сейчас мы к финишу придем (встают в строй и гордо шагают),

Победу маме принесем! (подпрыгивают и кричат «ура»)

- Итак, нам осталось одно препятствие. Но преодолеть его мы должны сообща! К финишу мы придем в полном составе, благодаря взаимовыручке и взаимопониманию. Поможем друг другу? Поможем! Перед нами запутанный лабиринт (дети решают примеры, записывая ответы в пустые круги, сравнивают начальную и конечную цифру, ставят знак =, <, >)

- Ура, финиш! Штурманы поставьте на ваших циферблатах правильное время. Мы были в пути 30 минут! Почему вы стрелки поставили на эти цифры?

- Давайте подсчитаем количество фишек и определим победителя!

- У кого фишек больше 10?

- Меньше 5?  

- Больше 5, но меньше 10?

Награждение победителей и всех участников математического «ухаба».