Занятие по формированию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста "Идем в гости"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации.

Задачи:

  1. Учить выражать различные эмоции посредством экспрессивно-мимических движений, интонаций.
  2. Развивать творческую активность детей, используя музыкально-эстетические средства.
  3. Воспитывать коммуникативные качества: активность, чувствительность к состоянию других людей, стремление оказывать помощь.

Материалы: кукла, дорожка на ковре, магнитофон, диски с записью спокойной, минорной, мажорной музыки, музыкальные инструменты по количеству детей, наборное полотно “Выложи эмоцию” - 4 шт, лист ватмана с изображением круга в середине, паралоновые губки с разведенной гуашевой краской, салфетки, смайлики по количеству детей.

Ход занятия.

1. “Вхождение”. Звучит спокойная мелодия. – Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, вы уже поздоровались, молодцы! А теперь, давайте поприветствуем друг друга и покажем как мы это умеем делать.

Коммуникативные игры:

1) “Приветствия” - дети проговаривают разные варианты приветствий (передать улыбку, подмигнуть друг другу, за мизинчики, локотками, пожать руку, погладить спинку) и выбирают один из вариантов.

2) А теперь давайте познакомимся – игра “Имена” - дети произносят, пропевают, прохлопывают свои имена (“цепочкой”). Ребята, скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли ласково?

2. Основная часть. – Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к кукле. И отправимся мы туда по “дорожке настроений” - игра. Вы знаете, что настроения бывают разные и сейчас каждый, проходя по этой дорожке будет показывать какое-либо настроение, а остальные должны узнать, назвать и изобразить его в ответ. А последнее настроение мы выложим на полотне. Молодцы!

- Вот мы с вами пришли в гости, но посмотрите какая грустная кукла. Звучит мажорная мелодия. Давайте передадим настроение куклы с помощью музыкальных инструментов. Как будут звучать инструменты?(тихо, медленно) Совместная игра на музыкальных инструментах.

- Как вы думаете, почему у нее такое настроение?(ответы детей) Давайте ее развеселим! Как это можно сделать?(улыбнуться, пригласить поиграть, спеть, станцевать) Могут нам в этом помочь музыкальные инструменты?(можно сыграть веселую мелодию) Как будут звучать инструменты?(звонко, ритмично) Сейчас заиграет музыка и вы подыграете ей инструментами. Самостоятельная игра на инструментах.

Кукла развеселилась, предложила детям дружить. – Давайте в знак дружбы сделаем кукле рисунок. Показываю изображение круга на листе ватмана. Ребята, на что это похоже?

- Я предлагаю из этого круга сделать “солнышко дружбы” - оно будет веселое, с разноцветными лучами! Для этого нужно промокнуть ладошку в любую краску и сделать отпечаток с внешней стороны круга.(выполнение задания детьми)

- Ребята, кукла тоже хочет сделать вам подарок – вот такие смайлики – они волшебные – могут выполнить желание, касающееся какого-то человека и его состояния. Посмотрите, как это сделаю я.(дети по очереди загадывают желания) Предложить малообщительному ребенку подарить подарки гостям.

3. Заключительная часть. – Кукле очень понравилось как вы ее развеселили, какое красивое солнышко сделали в подарок, какие интересные желания загадывали и она хочет услышать, что вам понравилось на занятии.(высказывания детей)

- А теперь пришла пора прощаться. Звучит спокойная музыка. И на прощание я предлагаю вам передать друг другу частичку своего тепла и доброты (релаксация)