Цель:
- Упражнять детей в счете до 10;
- Активизировать логическое мышление.
- Развивать глазомер и ориентировку в пространстве.
- Развивать творческие способности, активизировать мыслительную деятельность.
- Закрепить состав числа “6”, знание геометрических фигур.
- Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по математике.
Ход занятия
– Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в зоопарк.
– Если вы правильно соедините цифры по порядку, то получится изображение того, на чем мы поедем.
(Дети соединяют, получается изображение паровозика)
– Что получилось?
– Паровозик, он волшебный, создан вашим умом и быстро нас доставит в зоопарк.
– Какой сегодня день недели, как вы думаете?
– Четверг.
– А в четверг мы смотрим в даль,
На это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали –
Глазки рассмотреть должны.
(поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руки)
– Именно сегодня открыт зоопарк. Вместо билетов нам нужно отгадать загадки:
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько весит курица на двух ногах?
- В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки – три кошки. Сколько кошек в комнате?
- Семь детей в футбол играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно – считает,
Сколько всех друзей играет?
– Молодцы, отгадали правильно. Поехали!
– А вот и перекресток!
– Какие машины едут в правую сторону?
– Какие машины едут в левую сторону?
– Сколько людей идут влево?
– Сколько людей идут вправо?
– Ну вот мы на месте! Сядем на свои места за столами!
– Какое время года наступает вслед за зимой? (весна)
– Что происходит весной в семье у зверей? (рождаются детеныши)
– Послушайте загадку, я буду говорить, а вы считайте в уме животных.
– Весною в нынешнем году
В зоологическом саду
Медведь и лев,
Обезьяна и рысь
Жираф и зайчонок родились.
– Сколько детенышей родилось в зоопарке? (шесть)
– Сколько каких? (1 медведь, 1 львенок, 1 обезьяна, 1 рысь, 1 жираф, 1 зайчонок)
– Сколько всего? (шесть)
– Сколько единиц составляют число “6”?
Работа с раздаточным материалом
– Рано, рано все встают
Громко сторожа зовут;
Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
– Чем же сторож их накормит?
– Медвежонка – медом и малиной.
Ему – 5 горшков с медом
1 корзинка малины.
(Дети выкладывают на столе 5 + 1)
– А вот угощенье для обезьяны:
4 банана и 2 апельсина.
(Дети выкладывают на столе 4 + 2)
– А лев и рысь, как все котята любят молоко.
– Сколько бутылок с молоком им принести?
Шесть.
(Дети выкладывают на столе 6)
– Как их поделить поровну?
3 – львенку
3 – лисенку.
(Дети выкладывают на столе 3 + 3)
– А жираф ест веточки и цветы
Ему – 2 веточки и 4 цветка.
(Дети выкладывают на столе 2 + 4)
– А зайчонку – капусту и морковь.
(Дети выкладывают на столе 1 + 5)
– Всех зверей накормили?
– Посмотрим, что вы выложили у себя на столах.
– Из каких пар цифр состоит цифра “6”? (5+1, 4+2, 3+3, 2+4, 1+5)
– Где стоит цифра “6” в числовом ряду? (Между пятью и семью. Перед цифрой “7”, после цифры “5”)
– А сейчас прогуляемся по зоопарку. Здесь живут разные звери.
– Мышонок, кот и поросенок раскладывают свои коллекции наклеек.
– Посмотрите на геометрические фигуры, нарисованные в их альбомах, и попробуйте узнать, какие наклейки кому принадлежат.
– Здесь животные запускают воздушных змеев. Какой они формы?
– Попробуйте угадать кому принадлежат воздушные змеи, глядя на свитера зверей.
(На свитере у животных также нарисованы геометрические фигуры, надо найти змея такой же формы)
– Где находятся воздушные змеи? (вверху)
– Где находятся звери? (внизу)
– Ребята, пока мы гуляли, сторож закрыл ворота. Чтобы он отдал нам ключ нужно решить задачу:
– В зоопарке есть 5 обезьян, 2 медведя, 1 зебра, 1 лиса, 1 слон.
Сколько всего? (10)
– Пока мы гуляли, в зоопарк привезли 1 белого медведя, 1 верблюда, 1 волка.
– Сколько всего привезли животных? (3)
– На сколько жителей зоопарка стало больше? (на 3)
– Сколько всего зверей будет жить в зоопарке?
– Правильно, молодцы, а вот и ключ! Теперь мы сможем вернуться в детский сад.
– Наше занятие закончено.