Дети очень любят рисовать. Использование необычного способа изображения с помощью нити позволяет сразу получать "рисунок" высокого качества и художественной привлекательности. В нашем детском саду проводится кружковая работа по художественному труду "Волшебные ниточки", которая способствует развитию у ребёнка:
- мелкой моторики пальцев рук;
- сенсорного восприятия;
- глазомера;
- логического мышления;
- волевых качеств (усидчивости, умение доводить начатое дело до конца);
- художественных способностей и эстетического вкуса.
Изонить - это техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне с использованием иглы, цветных карандашей, фломастеров.
Эту работу провожу с детьми, начиная со старшего дошкольного возраста, при подготовки их к обучению в школе. На таких занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования, закрепляют полученные знания о геометрических фигурах, счёте. Самое важное в этой работе, чтобы конечный результат был привлекателен для ребёнка, а процесс изготовления поделки посилен. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них "просыпаются" творческие способности и возникает желание жить по "законам красоты". В планирование включаю работу по ознакомлении детей с техникой безопасности работы с иглой, изображением разных углов (острый, тупой, прямой угол). Знакомлю детей с понятием: "лицевая, изнаночная сторона", изображением овалов, дуг. Предлагаю перспективное поквартальное планирование по кружковой работе.
Перспективное планирование кружковой
работы по художественному труду: "Волшебные
ниточки"
первый год обучения (5 - 6 лет): первый, второй
квартал:
Месяц | Тема занятия | Задачи | Литература, материал |
1- квартал Сентябрь: |
1)."Знакомство с техникой "Изонить" | Познакомить детей с техникой изонити;
упражнять детей вдевать нить в иглу и завязывать
узелок; Познакомить с техникой безопасности работы с иглой. |
Н.Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников". |
2). "Знакомство с изображением острых
углов" 3). "Изображение угла, техникой "Изонить". |
Дать детям понятие об острых углах, что
есть у угла: научить детей пользоваться
трафаретом. Научить детей отличать лицевую и изнаночную сторону. |
Нитки - мулине, игла с широким ушком,
цветной картон Трафарет острых углов, игла, нитки, шило для прокалывания отверстий. |
|
4). "Рисуем" нитью "Грибок" | Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла; научить дорисовывать изображение после вышивки угла. | Цветной картон - односторонний, цветные карандаши, художественное слово. | |
Октябрь: | 1). "Морковка" | Упражнять в выполнении изонитью
острого угла; учить детей закреплять нить после её окончания. |
Н.Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников" |
2). "Шапочка - колпак для Петрушки" | Учить детей работать с трафаретом, протыкать отверстия в картоне шилом. | Картонки с изображением острого угла, нитки, фломастеры. | |
3). "Хвост птички" | Закрепить понятия: лицевая и изнаночная сторона; повторить технику безопасности работы с иглой. | Шило, карандаши, цветной картон. | |
4). "Закладка" | Закреплять выполнение двух острых углов на узкой полоске картона; учить самостоятельно, подбирать цвет нитки. | Узкая полоска картона, Нитки мулине разного цвета. |
|
Ноябрь: | 1). "Узор на полоске" | Выполнять узор, состоящий из двух -
трёх углов; Учить детей определять направление углов; закреплять нить с обратной стороны. |
Н.Н. Гусарова "Техника изонити для
дошкольников" Полоски цветного картона, цветные нитки, иголка, ножницы. |
2). "Знакомство с изображением тупых углов" | Дать детям понятие о тупых углах; выполнять изонитью тупые углы; повторить технику безопасности работы с иглой. |
Образец выполнения тупого угла, шило, нитки мулине. | |
3). "Домик" | Учить выполнять тупой угол; Закрепить понятие: лицевая и изнаночная сторона; продолжать учить детей дорисовывать рисунок после шитья. |
Заготовки картона с изображением тупого угла, крыша дома; нитки разного цвета, фломастеры. | |
4). "Хвост рыбки" | Продолжать обучать детей технике изонити; закреплять знание последовательности работы в соответствии с правилами. | Контурное изображение рыбки без хвоста, хвост обозначен на изнаночной стороне; иголка, нитки мулине. | |
2-квартал Декабрь: |
1). "Зонтик" | Закреплять знания о выполнении тупого угла; уточнить знания детей о затягивании узелка на нитки. | Квадраты цветного картона, картинки с изображением разных животных, которым нужен зонт. |
2). "Закладка с двумя тупыми углами" | Закрепить понятие об острых и тупых углах; тренироваться в закреплении узлов на изнанке. | Образец закладки, узкие полоски цветного картона, ножницы. | |
3). "Ёлочка" | Совершенствовать умение работать изонитью; упражнять в прокалывании отверстий шилом на заготовке; учить самостоятельно, рисовать ствол ёлки. | Картон с нарисованным, накануне детьми, стволом ёлки, нитки зелёного цвета, иголка, шило, ножницы. | |
4). "Ёлочка" | Продолжить выполнять ёлочку, вышиваем иголки техникой изонить; закрепить правила работы с шилом, иглой. | Н. Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников" | |
Январь: | 1). "Знакомство с изображением прямого угла" | Познакомить детей с понятием "прямой угол"; выполнять изонитью прямые углы; учить детей пользоваться линейкой. | Образец выполненного прямого угла, линейка, нитки мулине, ножницы. |
2). "Флажок"
3) "Парус" |
Учить детей самостоятельно выполнять
флажок; закрепить понятие "прямой угол";
подбирать нитки по цвету; закрепить умение
пользоваться линейкой. Совершенствовать умение работать изонитью; закрепить знания о выполнении прямого угла. |
Образцы флажков разного вида и цвета,
цветной картон размером 8 + 8 см Линейки, цветной картон квадратной формы, нитки белого цвета, цветные карандаши. |
|
Февраль: | 1). "Фонарик" | Учить детей выполнять фонарик из четырёх углов; упражнять детей в работе с шилом. | Цветной картон размером 10 + 10см, шило, нитки разного цвета. |
2). "Фонарик" | Продолжить выполнять работу фонарика; закрепить знания детей о выполнении прямых углов в техники изонить. | Игла, ножницы, нитки разного цвета, шило. | |
3). "Загадка" | Закреплять умение анализировать образец, как с лицевой, так и с изнаночной стороны; тренироваться в закреплении нити с изнаночной стороны. | Образец, полоски цветного картона, нитки ножницы. | |
4). "Загадка" | Закончить выполнять работу "Загадка"; учить детей придумывать название полученному изделию; повторить правила техники работы с изонитью. | Н.Н. Гусарова "Техника изонити для
дошкольников". Образец готовой работы, нитки разного цвета, иголки, ножницы. |