Перспективное планирование работы кружка по художественному труду "Волшебные ниточки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Дети очень любят рисовать. Использование необычного способа изображения с помощью нити позволяет сразу получать "рисунок" высокого качества и художественной привлекательности. В нашем детском саду проводится кружковая работа по художественному труду "Волшебные ниточки", которая способствует развитию у ребёнка:

  • мелкой моторики пальцев рук;
  • сенсорного восприятия;
  • глазомера;
  • логического мышления;
  • волевых качеств (усидчивости, умение доводить начатое дело до конца);
  • художественных способностей и эстетического вкуса.

Изонить - это техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне с использованием иглы, цветных карандашей, фломастеров.

Эту работу провожу с детьми, начиная со старшего дошкольного возраста, при подготовки их к обучению в школе. На таких занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования, закрепляют полученные знания о геометрических фигурах, счёте. Самое важное в этой работе, чтобы конечный результат был привлекателен для ребёнка, а процесс изготовления поделки посилен. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них "просыпаются" творческие способности и возникает желание жить по "законам красоты". В планирование включаю работу по ознакомлении детей с техникой безопасности работы с иглой, изображением разных углов (острый, тупой, прямой угол). Знакомлю детей с понятием: "лицевая, изнаночная сторона", изображением овалов, дуг. Предлагаю перспективное поквартальное планирование по кружковой работе.

Перспективное планирование кружковой работы по художественному труду: "Волшебные ниточки"
первый год обучения (5 - 6 лет): первый, второй квартал:

Месяц Тема занятия Задачи Литература, материал
1- квартал

Сентябрь:

1)."Знакомство с техникой "Изонить" Познакомить детей с техникой изонити; упражнять детей вдевать нить в иглу и завязывать узелок;

Познакомить с техникой безопасности работы с иглой.

Н.Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников".
  2). "Знакомство с изображением острых углов"

3). "Изображение угла, техникой "Изонить".

Дать детям понятие об острых углах, что есть у угла: научить детей пользоваться трафаретом.

Научить детей отличать лицевую и изнаночную сторону.

Нитки - мулине, игла с широким ушком, цветной картон

Трафарет острых углов, игла, нитки, шило для прокалывания отверстий.

4). "Рисуем" нитью "Грибок" Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла; научить дорисовывать изображение после вышивки угла. Цветной картон - односторонний, цветные карандаши, художественное слово.
Октябрь: 1). "Морковка" Упражнять в выполнении изонитью острого угла;

учить детей закреплять нить после её окончания.

Н.Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников"
2). "Шапочка - колпак для Петрушки" Учить детей работать с трафаретом, протыкать отверстия в картоне шилом. Картонки с изображением острого угла, нитки, фломастеры.
3). "Хвост птички" Закрепить понятия: лицевая и изнаночная сторона; повторить технику безопасности работы с иглой. Шило, карандаши, цветной картон.
4). "Закладка" Закреплять выполнение двух острых углов на узкой полоске картона; учить самостоятельно, подбирать цвет нитки. Узкая полоска картона,

Нитки мулине разного цвета.

Ноябрь: 1). "Узор на полоске" Выполнять узор, состоящий из двух - трёх углов;

Учить детей определять направление углов;  закреплять нить с обратной стороны.

Н.Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников"

Полоски цветного картона, цветные нитки, иголка, ножницы.

2). "Знакомство с изображением тупых углов" Дать детям понятие о тупых углах;

выполнять изонитью тупые углы; повторить технику безопасности работы с иглой.

Образец выполнения тупого угла, шило, нитки мулине.
3). "Домик" Учить выполнять тупой угол;

Закрепить понятие: лицевая и изнаночная сторона; продолжать учить детей дорисовывать рисунок после шитья.

Заготовки картона с изображением тупого угла, крыша дома; нитки разного цвета, фломастеры.
4). "Хвост рыбки" Продолжать обучать детей технике изонити; закреплять знание последовательности работы в соответствии с правилами. Контурное изображение рыбки без хвоста, хвост обозначен на изнаночной стороне; иголка, нитки мулине.
2-квартал

Декабрь:

1). "Зонтик" Закреплять знания о выполнении тупого угла; уточнить знания детей о затягивании узелка на нитки. Квадраты цветного картона, картинки с изображением разных животных, которым нужен зонт.
2). "Закладка с двумя тупыми углами" Закрепить понятие об острых и тупых углах; тренироваться в закреплении узлов на изнанке. Образец закладки, узкие полоски цветного картона, ножницы.
3). "Ёлочка" Совершенствовать умение работать изонитью; упражнять в прокалывании отверстий шилом на заготовке; учить самостоятельно, рисовать ствол ёлки. Картон с нарисованным, накануне детьми, стволом ёлки, нитки зелёного цвета, иголка, шило, ножницы.
4). "Ёлочка" Продолжить выполнять ёлочку, вышиваем иголки техникой изонить; закрепить правила работы с шилом, иглой. Н. Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников"
Январь: 1). "Знакомство с изображением прямого угла" Познакомить детей с понятием "прямой угол"; выполнять изонитью прямые углы; учить детей пользоваться линейкой. Образец выполненного прямого угла, линейка, нитки мулине, ножницы.
2). "Флажок"

 

3) "Парус"

Учить детей самостоятельно выполнять флажок; закрепить понятие "прямой угол"; подбирать нитки по цвету; закрепить умение пользоваться линейкой.

Совершенствовать умение работать изонитью; закрепить знания о выполнении прямого угла.

Образцы флажков разного вида и цвета, цветной картон размером 8 + 8 см

Линейки, цветной картон квадратной формы, нитки белого цвета, цветные карандаши.

Февраль: 1). "Фонарик" Учить детей выполнять фонарик из четырёх углов; упражнять детей в работе с шилом. Цветной картон размером 10 + 10см, шило, нитки разного цвета.
2). "Фонарик" Продолжить выполнять работу фонарика; закрепить знания детей о выполнении прямых углов в техники изонить. Игла, ножницы, нитки разного цвета, шило.
3). "Загадка" Закреплять умение анализировать образец, как с лицевой, так и с изнаночной стороны; тренироваться в закреплении нити с изнаночной стороны. Образец, полоски цветного картона, нитки ножницы.
4). "Загадка" Закончить выполнять работу "Загадка"; учить детей придумывать название полученному изделию; повторить правила техники работы с изонитью. Н.Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников".

Образец готовой работы, нитки разного цвета, иголки, ножницы.