В гости к кукле Кате

Разделы: Работа с дошкольниками


Занятие 1.

Цель занятия:

  1. Вызвать радостное, эмоциональное настроение от общения. Создать атмосферу спокойствия и безопасности.
  2. Развивать индивидуальность ребенка, эмоциональную сферу, сенсорные ощущения (зрение, осязание, вкус, слух) двигательную активность. Развивать двигательные навыки при ходьбе по дорожкам.
  3. Продолжать учить понимать речь взрослого и выполнять его просьбы, Произносить несложные звукоподражания.
  4. Учить сопоставлять предметы по величине и цвету. Закрепить умение работать с двухсоставной матрешкой, захватывать предметы двумя пальчиками. Развивать понимание слов «большой-маленький».
  5. Воспитывать у ребенка живой интерес к потешкам, побуждать эмоционально их воспринимать.

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций, обыгрывание игрушек, игры с куклой, игры с пальчиковым театром.

Материал:

  • кукла, кроватка, матрешка;
  • вкладыши, кошка, дорожки;
  • машина, ежик с фруктами для фланелеграфа;
  • лейка, зеркало, посуда детская;
  • грамзаписи с колыбельной.

Ход занятия

Предложить детям поехать на машине в гости к кукле Кате.

Машина, машина
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит
Би-би-би, би-би-би!

(Вызвать эмоции, звукоподражания.)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдем скорее к Катюшке.

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ,
Шагают наши ножки.
Шли, шли, шли и к домику пришли.

(Сидя на полу у мячика плачет кукла.)

Воспитатель: Что же это наша Катя плачет, надо скорее успокоить ее.

(Предложить детям пожалеть куклу, покачать ее.)

Не плач, не плач – куплю калач,
Не плач, дорогой, – куплю другой,
Не плач, не кричи – дам тебе три!

Воспитатель: Вот и заулыбалась Катенька, повеселела.

(Предложить детям показать глазки-синеглазки, головушку-соловушку, ручки-хватунюшки, ножки-ходунюшких.)

Воспитатель: Катя плачет, потому что, есть хочет, давайте ее покормим.

(Посадить детей и куклу за стол и предложить покормить ее.)

Умница, Катенька,
Ешь кашу сладенькую,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Поела Катенька - ей пора спать.

(Предложить уложить куклу спать, Напевая песенку а-а-а-а.)

Звучит спокойная музыка.

Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Прилетели гуленьки
Сели возле люленьки.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать.
Нашу деточку качать.

Воспитатель: Уснула наша деточка. Пусть поспит. А мы пока поиграем - вон сколько игрушек на полочке у Кати.

Игра «Найди колокольчик» (с фасолью) – на расслабление кисти рук.

Игра с двухсоставной матрешкой.

Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щечки
Ладушки, ладушки!

Игра «Угадайка» – работа с вкладышами.

Соотношение по величине и цвету.

Обратить внимание на солнышко, позвать его, спеть песенку.

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.

Игра с солнечным зайчиком – вызвать желание двигаться.

Скачут, скачут по стене
Солнечные зайчики.
Ловят, ловят, ловят их
Девочки и мальчики.

Показать детям круг из желтого картона, предложить выложить лучики.

Похвалить детей за старание, обнять его.

Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
........ хороший!
........ пригожий!

После игр предложить походить по дорожкам.

Профилактическая дорожка «колючая» – приведет к ежику.

Идут по дорожке
Наши ножки.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.

Игра «Угости ежика фруктами» – на развитие мелкой моторики.

Мягкая дорожка – тактильное ощущение (чья это дорожка).

Уходи с дороги, кот,
Наша деточка идет.
Топ-топ-топа-
Никогда не упадет.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наши деточки пойдут –
Через киску упадут…

(Ходьба по дорожке без обуви.)

Побрызгать на детей водичкой, предложить подставить ладошки и половить капельки.

Дождик капнул на ладошки,
На цветы и на дорожку
Лейся, лейся, ой-ой-ой-
Побежали мы домой.

Воспитатель: Наша Катенька уже, наверное, проснулась, пойдем скорее к ней.

Наша деточка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Потягушечки, потягушечки,
Где наши игрушечки, погремушечки.

(Посадить детей и куклу на стульчики и поиграть.)

Музыкальная игра.

Ручки, ручки, просыпайтесь. Здравствуйте!
Ласковые, ручки наши, Здравствуйте!
Пальчики сердитые, Здравствуйте!
И ладошки, наши крошки, Здравствуйте!
........ ( имя ребенка) умница!
О нем знает вся улица:
Петух и курица, кот да кошка
И я немножко.

Воспитатель: Понравилось в гостях? А ежик вам груши передал – сладкие, ароматные.

(Предложить открыть коробочку и угоститься.)

Поблагодарить Катю за гостеприимство, попрощаться с ней.

Занятие 2.

Цель занятия:

  1. Познакомить с кругом, показать, что круги могут быть разных размеров.
  2. Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
  3. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями «один» и « много».
  4. Развивать активную речь, фантазию, творческие способности.
  5. Воспитывать интерес к предмету в процессе обучения.

Ход занятия

Звучит музыка, дети входят в группу.

«Направо, налево
Везде лежит она
Игралочка, игралочка,
Чудесная страна.
Вам здесь, ребята, рады
Скорее заходи.
И за руку друзей своих
Сюда же приводи.»

Воспитатель: Вот мы и пришли в страну, которая называется Игралочка. Интересно, что мы сегодня нового здесь узнаем.

Звучит музыка. На детей сверху падают желтые, красные, зеленые листочки.

Воспитатель (изображая удивление): Посмотрите, ребятки, что это на нас падает сверху?

Дети (ловят листочки, смеются): Листочки!

«Карусели, карусели
Всюду листья полетели
С крепких веток сорвались –
Закружились, понеслись...»

Воспитатель: Когда можно увидеть такие красивые листья?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Какого цвета листочки?

Дети: Желтого, красного, зеленого.

Воспитатель: Сколько листочков упало?

Дети: Много.

Воспитатель: Листья засыпали все дорожки. Найдите себе самый красивый листик. Сколько у тебя листиков, Дима? Какого цвета у тебя листик?

Дима: Один листик. Красного цвета.

Воспитатель: Сколько у тебя, Вика, листиков?

Вика: Один.

Игра с листиками.

«Маленькие листики тихо сидят, крепко спят, глазки закрыли (сидят на корточках с закрытыми глазами). Вдруг ветер веселый прилетел. Как дунет фу-фу-фу (предложить детям подуть). Листочки проснулись, глазки открыли и полетели, и закружились. Ветерок улетел, листочки успокоились.»

Воспитатель: Соберем все листочки в корзинку. Сколько листочков в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Ветер подул сильный и нагнал тучи на небо, посмотрите:

«Дождик капает из тучи
На дорожку и кусты!»

Воспитатель: Сколько капелек?

Дети: Много.

Воспитатель: Много круглых капель – маленьких, больших.

Дождик, дождик, кап-кап-кап... мокрые дорожки. Все равно пойдем гулять. И зонтик с собой возьмем. Давайте покажем, как капельки падают на зонтики.

Пальчиковая гимнастика.

«Капля раз, Капля два,
Капля медленно сперва,
А потом как из ведра.»

(Сидят на коленках, стучат одним пальчиком по полу слабо, а потом сильно кулачком.)

Воспитатель: Возьмем зонтик и пойдем гулять.

Танец с зонтиками.

Воспитатель: Дождик прошел, и посмотрите, сколько выросло грибов?

Дети: Много.

На фланелеграфе выставлены грибы.

Воспитатель: Давайте поможем ежику собрать грибы.

(Дети собирают грибы для ежика.)

А сейчас сядем на пенечки и послушаем истории (старшие дети выполняют роль зайца и медведя).

Жил-был заяц Касьян. Вырастил он большой урожай овощей на огороде. Много моркови, много свеклы, много капусты, много картофеля, а перевезти не на чем. Шел он по лесу, видит - колесо лежит (из картона). Вот здорово, – думает заяц, – сделаю тележку и перевезу овощи. Стал поднимать, сдвигать с места. Не может – тяжелое. Как быть? А тут медведь идет. Стали вдвоем думать. Ничего не придумали. А что бы вы им посоветовали? Дети предлагают свои варианты. Приходят к выводу, что колесо надо катить. Вот катят медведь и заяц колесо, видят еще одно лежит. Покатили они свои колеса домой, и стали строить тележку. Пока они строят тележку. Посмотрите. У вас лежат свои «колеса» – покатайте их. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцам по контуру.) Эта фигура называется круг.

А эта фигура (показываю квадрат), как называется? Его можно покатить? (Нет.) Почему? (У него углы.) Посмотрите на свои круги. Какого они цвета? Чем они отличаются? (Размер.) Покажите большой круг, а теперь маленький. Как проверить, что они разного размера? (Положить друг на друга, наложить один на другой.) А вот:

«Улитка, ползет по дорожке.
Свой домик несет на спине.»

Воспитатель: Улитка просит вас украсить ее домик разноцветными кругами. Найдите самый большой круг, положите, потом как вы думаете, какой?

Дети: Средний и последний маленький.

Воспитатель: Какой красивый домик подарили мы улитки. Ребята, а сейчас постараемся нарисовать круг самостоятельно. Приготовьте указательный палец и нарисуйте круг (в манке). Какие большие и маленькие круги у вас получились. Интересно, а что можно построить из колес.

Просмотр фрагмента мультфильма «Разные колеса».

Физкультурная минутка.

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. Ведут хоровод под музыку:

«Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг.»

Воспитатель: Какой большой круг у вас получился! А как сделать маленький круг? А как сделать большой круг? А теперь хотите покататься на карусели?

Игра «Карусель».

На фланелеграфе выставлены картинки: мяч, тарелка, домик, часы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите предметы похожие на круг. А какая картинка лишняя?

Дети: Домик.

Воспитатель: Посмотрите, какую тележку построили наши звери, а что в тележке?

Да, здесь угощения для вас и для гостей (медальки и солнышко). Спасибо, зверята, за угощение.

«Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку, на колесо,
Кто же я такой друзья?»

Дети: Круг.

Воспитатель: С какой фигурой мы познакомились? Нарисуйте круг в воздухе рукой.

- Что вам на занятии понравилось больше всего?