Конспект занятия по тестопластики для детей старшего возраста "Фоторамка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Закрепить ранее усвоенные умения и навыки лепки из соленого теста. Композиционно правильно располагать вылепленные детали на готовой рамке. Развивать чувства композиции. Соединять детали при помощи кисти смоченной в воде. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать творчество, чувство композиции у дошкольников. Учить выполнять работу аккуратно, пользоваться влажными салфетками, поддерживать порядок на рабочем месте.

Зрительный ряд: фотовыставка фотографий в различных фоторамках.

Материал: готовые рамки из теста, цветное соленое тесто (красного, желтого, зеленого цвета), стек, гвоздика, баночка с водой, кисть, влажная салфетка, дощечка.

Словарь: фотография, фоторамка

Предварительная работа: изготовление основы фоторамки

Ход занятия

Воспитатель (загадывает загадку):

Этот глаз – особый глаз
Быстро взглянет он на нас
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)

– Правильно, это фотоаппарат. Зачем нам нужен фотоаппарат? С его помощью мы можем делать снимки. А для чего нам нужны фотографии? (Снимки делают на память. Очень приятно полистать фотоальбом и вспомнить приятные моменты отдыха, праздника или поездки в лес, на речку)

– Я, вас приглашаю посетить фотовыставку. (Воспитатель приглашает пройти к выставке фотографий оформленных в различные фоторамки.)

– Посмотрите сколько разных фотографий. Все они помещены в специальные рамки для фотографий. Обратите внимание, какие они разные и красивые. Есть фоторамки с цветочным орнаментом, с животными, ягодами и фруктами. В них замечательно смотрятся фотографии.

– А для чего нужна рамка для фотографии?.. (Чтобы поставить любимую фотографию на полку. В фоторамке красиво смотрится фотография. Можно по сюжету фотографии подобрать и фоторамку.)

– Мы сегодня с вами, тоже будем доделывать рамку для фотографии, а после вы сможете поместить туда свою любимую фотографию и поставить ее у себя в комнате.

(Воспитатель приглашает детей пройти за рабочее место.)

(Рисунок 1)

– Как и чем можно украсить рамку? Давайте вспомним, что мы умеем делать из соленого теста? (Ответы детей.)
– Где можно расположить на заготовке украшения? (По углам рамки, по краям.)

Спросить у 2–3 детей, как они будут украшать свою рамку. По ходу разговора спросить, как они будут крепить детали на основе.

– Перед началом работы мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика “Теремок”

(Рисунок 2)

Стоит в поле теремок, теремок. Дети поднимают руки над головой. Кончики пальцев левой руки соединить с кончиками пальцев правой руки – это “крыша”
Он не низок, не высок. Приседают
На двери висит замок, да замок. Кто бы тот замок нам открыть помог? Сцепляют пальцы рук “в замок” так сильно, чтобы пальцы покраснели
Слева зайка, справа мишка Кивают головой один раз вправо, один раз влево
– Отодвиньте-ка задвижку! Тянут руки в разные стороны, но пальцы оставляют в замке – “крепкий замок”
Слева ёжик, справа волк Кивают головой
Открывают теремок, теремок “Открывается замок” – разводят руки в стороны.

Дети садятся за рабочее место и приступают к выполнению работы. (Рисунок 3)
По окончанию выкладываем готовые рамки, где выставлены другие фоторамки. Анализ работ. (Рисунок 4)
Фотография на память о занятии. (Рисунок 5)