Цель: Закрепить ранее усвоенные умения и навыки лепки из соленого теста. Композиционно правильно располагать вылепленные детали на готовой рамке. Развивать чувства композиции. Соединять детали при помощи кисти смоченной в воде. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать творчество, чувство композиции у дошкольников. Учить выполнять работу аккуратно, пользоваться влажными салфетками, поддерживать порядок на рабочем месте.
Зрительный ряд: фотовыставка фотографий в различных фоторамках.
Материал: готовые рамки из теста, цветное соленое тесто (красного, желтого, зеленого цвета), стек, гвоздика, баночка с водой, кисть, влажная салфетка, дощечка.
Словарь: фотография, фоторамка
Предварительная работа: изготовление основы фоторамки
Ход занятия
Воспитатель (загадывает загадку):
Этот глаз – особый глаз
Быстро взглянет он на нас
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)
– Правильно, это фотоаппарат. Зачем нам нужен фотоаппарат? С его помощью мы можем делать снимки. А для чего нам нужны фотографии? (Снимки делают на память. Очень приятно полистать фотоальбом и вспомнить приятные моменты отдыха, праздника или поездки в лес, на речку)
– Я, вас приглашаю посетить фотовыставку. (Воспитатель приглашает пройти к выставке фотографий оформленных в различные фоторамки.)
– Посмотрите сколько разных фотографий. Все они помещены в специальные рамки для фотографий. Обратите внимание, какие они разные и красивые. Есть фоторамки с цветочным орнаментом, с животными, ягодами и фруктами. В них замечательно смотрятся фотографии.
– А для чего нужна рамка для фотографии?.. (Чтобы поставить любимую фотографию на полку. В фоторамке красиво смотрится фотография. Можно по сюжету фотографии подобрать и фоторамку.)
– Мы сегодня с вами, тоже будем доделывать рамку для фотографии, а после вы сможете поместить туда свою любимую фотографию и поставить ее у себя в комнате.
(Воспитатель приглашает детей пройти за рабочее место.)
– Как и чем можно украсить рамку? Давайте
вспомним, что мы умеем делать из соленого теста? (Ответы
детей.)
– Где можно расположить на заготовке украшения? (По
углам рамки, по краям.)
Спросить у 2–3 детей, как они будут украшать свою рамку. По ходу разговора спросить, как они будут крепить детали на основе.
– Перед началом работы мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика “Теремок”
Стоит в поле теремок, теремок. | Дети поднимают руки над головой. Кончики пальцев левой руки соединить с кончиками пальцев правой руки – это “крыша” |
Он не низок, не высок. | Приседают |
На двери висит замок, да замок. Кто бы тот замок нам открыть помог? | Сцепляют пальцы рук “в замок” так сильно, чтобы пальцы покраснели |
Слева зайка, справа мишка | Кивают головой один раз вправо, один раз влево |
– Отодвиньте-ка задвижку! | Тянут руки в разные стороны, но пальцы оставляют в замке – “крепкий замок” |
Слева ёжик, справа волк | Кивают головой |
Открывают теремок, теремок | “Открывается замок” – разводят руки в стороны. |
Дети садятся за рабочее место и приступают к
выполнению работы. (Рисунок 3)
По окончанию выкладываем готовые рамки, где
выставлены другие фоторамки. Анализ работ. (Рисунок 4)
Фотография на память о занятии. (Рисунок
5)