Цель: развитие наглядно-схематического мышления.
Задачи: закрепить порядковый счёт до 10, знание геометрических фигур; упражнять в составлении фигур-силуэтов по образцу; научить детей ориентироваться в двухмерном пространстве; учить ориентироваться по карте-схеме; развивать смекалку, сообразительность, воображение и творчество; развивать навыки взаимопомощи.
Оформление: стулья, матросские атрибуты, эмблемы с рисунками моряков, карточки с заданиями, канат, клубок ниток, предметы по форме напоминающие круг (мяч, яблоко, часы, блюдце и др.), сундучок со сладостями.
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята сегодня я хочу пригласить вас
в путешествие. На чем мы отправимся в путь вы
сейчас узнаете. Перед вами набор цифр и волшебный
клубок. Соедините ниткой все цифры по порядку, а
последнюю соедините с первой.
Что же у нас получилось?
Дети: Корабль.
Ведущая: Правильно, корабль. На нём мы и отправимся в путь.
Детям раздаются эмблемы моряков, у кого из них эмблема окажется с буквой “К” тот и будет капитаном.
Ведущий: Ну, что в путь!
(Дети строят из стульев корабль, садятся в него – капитан занимает ведущее место.)
Капитан: Вижу остров!
Ведущий: Причаливаем. Ребята смотрите, а остров напоминает какую-то геометрическую фигуру. Какую?
Дети: Круг.
Звучит музыка. В зал входит Сеньор Круг.
Сеньор Круг (грустен): Здравствуйте дети! Я хозяин этого острова меня зовут сеньор Круг. Добро пожаловать ко мне в гости.
Ведущий: Что ты грустный Сеньор Круг? Что случилось? Может мы с ребятами сможем тебе помочь?
Сеньор Круг: Ох, из моего дворца улетели две замечательные птицы, и вот что от них осталось (показывает элементы геометрических фигур синего и красного цвета.) Если вы поможете их собрать, я буду очень благодарен вам. А вот их фотографии. (Рисунки из игр “Волшебный круг” и “Вьетнамская игра”.)
(Дети разбирают “осколки” и по рисункам собирают двух птиц.)
Сеньор Круг: Ой, спасибо! Ой, молодцы! (Радуется.) Я бы хотел сделать вам подарки, на память о моём острове. Выберите те предметы, которые похожи на круг.
(Дети выбирают, называя, почему они выбрали этот предмет.)
Ведущий: Ну что отправляемся дальше?
(Дети прощаются с Сеньором Кругом и садятся на корабль.)
Капитан: Матросы, пока мы плывём, давайте отдохнем.
Исполняется “Песня моряков” с элементами танца.
Ведущий: Капитан! Впереди ещё остров!
(Дети выходят, оглядываются.) В это время звучит музыка, и выбегают два пирата.
Пират 1: А вот и детишечки, вкусные ребятишечки. (потирает руки.) Домой не попадёте, а с нами пропадёте. Давно мы здесь живём, а клад всё не найдём (машет картой-схемой поиска клада.) Правда, мы в ней не разбираемся.
Пират 2: Чтобы вас отпустить предлагаю вашему капитану со мной в “морской бой” сыграть. Утопите мой корабль – вы свободны, ну а если я ваш, останетесь на нашем острове.
(Воспитатель по мере необходимости помогает
капитану.)
Другой пират загадывает загадки остальным детям.
Пират 2: Ладно, корабль мой вы утопили, но карту не отдадим.
Пират 1: А давайте силой мериться, канат тянуть, тогда честное пиратское слово – карта ваша.
(Дети и два пирата под музыку перетягивают канат. Дети побеждают.)
Пират 2 (грустно): Вот вам карта. А может вы и нас в детский сад возьмёте, мы будем хорошими и всех слушаться. Надоело нам здесь одним быть.
Дети: Возьмём!
Ведущий (рассматривая карту): Интересно, что за клад здесь спрятан? (Показывает детям, и все вместе по схеме ищут клад.) Схема рисуется исходя из оформления зала.
Ведущий: А вот и сундук! (Дети открывают, смотрят. В нём сладкие подарки.)
Капитан: Пора нам домой возвращаться. (Приглашает на корабль детей и пиратов. Все садятся.)
Ребёнок:
От зелёного причала оттолкнулся пароход
Он назад шагнул сначала, а потом поплыл вперёд.
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход.
Звучит музыка.
Ведущий: Ребята, вот мы и вернулись домой в наш детский сад из морского путешествия. А, хотели бы вы, ещё попутешествовать. (Ответы детей.) Я думаю, что ваши желания сбудутся, и мы ещё побываем в разных замечательных странах.