Проект «Напитаем душу красотой» предназначен для работы педагогов старших, подготовительных групп ДОУ, использующих технологию проектной деятельности.
Работа содержит весь необходимый материал для реализации проекта по теме «Напитаем душу красотой»: цели и задачи, ресурсы, организационные мероприятия, перспективное и календарное планирование, разнообразные задания для центров, направленные на развитие внимания, мышления, учебной мотивации. Работа детей по центрам активности дает им возможность самостоятельно индивидуализировать учебно-воспитательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов. Реализация проекта с использованием технологии развивающего обучения способствует формированию у дошкольников творческого мышления и креативности, освоению обобщенных способов деятельности, развитию всех психических процессов. У дошкольников формируются основы способностей, жизненно необходимых, чтобы справляться с проблемами сегодняшнего дня, таких как: принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать проблемы, проявлять творчество, фантазию и изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающей среде.
Проект «Напитаем душу красотой», реализуемый по технологии развивающего обучения и с использованием личностно-ориентированного подхода представляет интерес для педагогов ДОУ всех возрастных групп, так как материал может быть легко переработан с учетом возрастных особенностей детей, структура деятельности может быть использована для реализации проектной деятельности по другим темам.
Предварительная работа по проекту:
- Пополнение и обновление материала в центрах развития.
- Работа с родителями:
- оснащение Пушкинского уголка (чернильница, перо гусиное, подсвечник, портрет поэта, книги со сказками);
- изготовление костюмов;
- изготовление декораций, атрибутов для драматизации сказок;
- Привлечение родителей к работе в мини-центре кулинарии.
- Накопление материала о поэте: иллюстративный материал, теоретический материал.
- Подготовка конкурса для детей и родителей «Оригинальная книжка-самоделка по сказкам А.С.Пушкина»
Ресурсы
- Видеокассеты со сказками А.С. Пушкина.
- Аудиокассеты с музыкой Римского-Корсакового, П.И. Чайковского.
- Портреты А.С. Пушкина разных художников.
- Репродукции по сказкам А.С. Пушкина.
- Книги А.С. Пушкина (сказки, стихи)
- Дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина «Кто они и откуда», «Угадай по силуэту», «Пушкинское лото».
- Атрибуты для драматизации: сарафаны, кокошники, парики, шляпы, подсвечники, зеркало, платки и др.
- Природный и бросовый материал для поделок.
- Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
Содержание – Приложение 7.
Образец календарного планирования – Приложение 8.
Примерные задания для работы в центрах деятельности.
- Работа в центре грамоты (Приложение 1);
- Работа в центре математики (Приложение 2);
- Работа в центре искусства (Приложение 3);
- Работа в центре кулинарии (Приложение 4);
- Работа в центре естествознания (Приложение 5);
- Фоторепортаж (Приложение 6).