Занятие по психогимнастике для детей 5–7 лет "Жил-был Я"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: способствование гармонизации осознания ребенком своего "Я".

Задачи:

  • совершенствовать восприятие;
  • тренировать зрительные ощущения;
  • закреплять навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

Возраст детей: 5-7 лет.

Материалы и оборудование: корзинка с игрушками, зеркала, бумага, схематичный рисунок глаза, карандаши, диск с записью музыки.

Ход занятия

1. Вводная часть

Педагог: Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Давайте поздороваемся. А поможет нам в этом мяч. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Посмотрите, я встретилась глазами, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней (Тане).

2. Основная часть

Беседа на тему "Жил-был Я".

Педагог показывает картину на тему "Жил-был Я" и задает вопросы по картине:

  1. Нравится ли вам мальчик? Чем?
  2. Посмотритесь в зеркало, что вам нравится в себе?
  3. Как ласково называют вас по имени мама, папа и т.д.?
  4. Прохлопайте, пропойте свое ласковое имя.
  5. Назовите ваш возраст, рост, вес, цвет глаз, опишите свое настроение.
  6. Какое слово подходит больше всего к каждому из вас: веселый, грустный, добрый, смелый, сильный?
  7. Что вы больше всего любите делать: слушать, кушать, помогать, рисовать, петь, радоваться:.?
  8. Во что вы любите играть?
  9. С какой игрушкой вам нравиться засыпать?
  10. Назовите своих друзей.
  11. Кто ваши любимые сказочные герои?
  12. Как вы заботитесь о себе?
  13. Занимаетесь ли вы спортом? Хотите ли вы вырасти здоровым?

Дети отвечают на вопросы.

Педагог: Предлагаю вам поиграть.

Упражнение "Прислушайся к себе!". Положите правую ладошку на сердечко. О чем оно вам говорит? Чего вы не желаете никому? Почему? Кого больше всего любите? Как сильно вы любите этого человека? Выразите свою любовь жестами.

Упражнение "Мы похожи - мы отличаемся". Посмотрите друг на друга, расскажите, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга.

Педагог: Послушайте стихотворения Н. Григорьевой "Не имя красит человека".

Спорили мы очень долго,
Чье же имя красивей -
Александр, Владимир, Ольга,
Эдуард, Олег, Андрей?

Ссориться так неприлично,
Няня нам совет дала.
И не имя красит личность -
Красят имя лишь дела.

Коль прославишься обманом,
Так вруном и будут звать.
Кто же станет хулигана
Александром называть?

Будешь ты без дела драться,
Будут звать все драчуном.
Станешь часто задаваться,
Прослывешь ты хвастуном.

Имена же ваши, знайте -
Все красивы - спору нет!
В чистоте их берегите,
Берегите с юных лет.

Педагог: Предлагаю продолжить рассказ. Я начинаю, а вы продолжайте:

Составление кратких рассказов по данному началу "Я хочу быть лучше, потому что иногда я бываю:".

Игра "Карусели". Дети становятся в круг, держась за руки и, постепенно ускоряя темп, движутся по кругу.

Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (Темп замедляется)
Тише, тише, не кружите,
Карусель остановите. (Все останавливаются)
Раз-два, раз-два.
Закружилась голова! (Все садятся на корточки и кладут руки ладонями на голову)

Педагог: Тук-тук-тук. Кто в домике живет? А вот и хозяин, веселый человечек. Посмотрите, есть ли в его внешнем виде что-то необычное. Придумайте ему имя (Глазастик, Лупоглазик, Смотрелкин :).

Педагог: Для чего нам нужны глаза? (чтобы смотреть, чтобы видеть:)

Давайте рассмотрим, из каких частей состоит наш глаз (у глаза есть верхнее веко, ресницы, нижнее веко, зрачок, радужная оболочка. У каждого человека она своего цвета).

Педагог: Сейчас возьмите у меня зеркало и внимательно рассмотрите свои глаза. Какого цвета ваши глаза? У меня зеленые, поэтому можно сказать, что я зеленоглазая:

Педагог: Теперь возьмите рисунок глаза и раскрасьте зрачок черным цветом, а радужную оболочку - цветом своих глаз.

Валеоразминка Гимнастика для глаз

Закроем правый глаз, левый глаз.
Откроем правый глаз, левый глаз.
Закроем оба глаза.
Откроем оба глаза.
Моргнем правым глазом, затем левым.
Следим глазами за моей игрушкой.

Теперь сложите ладошки, подуйте на них горячим воздухом и накройте ими глаза. Пусть глазки отдохнут.

Педагог: А теперь поиграем в "Прятки". Перед вами корзина. В ней лежат разные предметы, игрушки. Вы выберете для себя что-то глазами, по одному подойдите и возьмите свой предмет. Внимательно рассмотрите и поставьте в центр круга. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу любой предмет. Попробуйте отгадать, что я спрятала.

Педагог: Внимательно рассмотрите игрушку, и я ее спрячу под платок. Давайте постараемся как можно точнее описать ее.

3. Заключительная часть

Итог занятия: Поднимите одну руку вверх и ладошкой этой же руки помашите: "До свидания! До встречи!"