Задачи:
- Расширять и углублять знания детей об окружающем мире.
- Развивать восприятие, воображение, память, внимание.
- Совершенствовать координацию, плавность.
- Дать представление о богатстве мимической выразительности о знаковой системе жестов, выразительности поз.
Ход занятия
Дети заходят в зал, встают полукругом. Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребята, с вами живут не только ваши папы, мамы, но и маленькие добрые друзья: котята, собачки, хомячки, попугаи. Сегодня я вам расскажу небольшую историю о двух маленьких котятах.
Читаю английскую народную песенку “Два маленьких котёнка” в переводе С.Маршака.
Два маленьких котёнка
Поссорились в углу.
Сердитая хозяйка
Взяла свою метлу.
И вымела из кухни
Дерущихся котят,
Не справившись при этом,
Кто прав, кто виноват.
И дело было ночью,
Зимою в январе,
Два маленьких котёнка
Озябли во дворе.
Легли они свернувшись
На камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки
И стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка
И отворила дверь.
“Ну что? - Она спросила -
Не ссоритесь теперь?”
Прошли они тихонько
В свой угол на ночлег.
Со шкурки отряхнули
Холодный мокрый снег.
И оба перед печкой заснули
Сладким сном.
А вьюга до рассвета
Шумела за окном.
Музыкальный руководитель: Понравилось вам стихотворение? Давайте расскажем, только без слов, жестом, мимикой. Воспитатель будет читать, а мы показывать и гнев хозяйки, и расшалившихся котят, и озябших озорников, и их сладкий сон.
Дети исполняют этюд.
Музыкальный руководитель: Вот видите, ребята, как можно при помощи жестов, мимики передать образ, поведение и характер котят.
Затем приглашаю детей сесть на стульчики.
Музыкальный руководитель: Дети, сейчас я вам сыграю пьесу, которая называется “Котик заболел” муз. А.Гречанинова.
Звучит пьеса “Котик заболел” муз. А.Гречанинова. [2]
Музыкальный руководитель: Как звучала музыка?
Дети: тихо, грустно, жалобно.
Музыкальный руководитель: Какие чувства у вас к больному котёнку?
Дети: Нам его жалко.
Звучит песня “Плачет котик” муз. М.Парцхаладзе. [2]
Музыкальный руководитель: Дети, представим, что у нас на ладошке сидит маленький котёнок, давайте его погладим, пожалеем.
Пьеса звучит ещё раз, дети под музыку воспроизводят жест мягкого поглаживания воображаемого котёнка, показывая своё отношение к нему.
Музыкальный руководитель: Наши дети пожалели, обогрели котёнка и он выздоровел. Вот послушайте пьесу “Котик выздоровел”.
Звучит пьеса А.Гречанинова “ Котик выздоровел”. [1]
Музыкальный руководитель: Какое настроение этой пьесы?
Дети: Весёлое, радостное.
Музыкальный руководитель: Да, музыка весёлая, беззаботная, потому что котёнок выздоровел, а котята здоровы, то они веселы и игривы.
Песня “Котик” муз. И.Кишко сл. Г.Бойко [2]
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами представим, что вы все котята.
Мы сегодня не ребята,
А весёлые котята.
Будем, как котята, жить,
Спать, мяукать и шалить.
Раз, два три - повернись,
И в котёнка превратись!
Музыкальный руководитель объясняет правила игры. Проводится игра “Кошка и котята” муз. М.Раухвергера. [1]
Музыкальный руководитель (после игры): А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в группу.
Раз, два, три – повернись,
И в ребяток превратись!
На этом наше занятие закончилось. До свидания!
Используемая литература:
- М.И. Новоскольцева, Н.И. Коплунова "Ладушки".
- "Музыка в детском саду" (средняя группа).