Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Все эти задачи решаются как на занятиях физической культурой, так и во время проведения спортивных праздников.
Спортивные праздники в детском саду – дело не новое. Соревнования, спартакиада – удачная форма приобщения детей к спорту, интересная и полезная и детям, и взрослым.
Такие спортивные праздники способствуют не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться за удачи и огорчаться за промахи, формируют положительные эмоции, объединяют взрослых и детей общими целями. Взаимоотношения детей и воспитателей становятся более близкими, тёплыми, дружескими, а у родителей появляется заинтересованность в занятиях детей спортом, гордость за них.
В подготовке такого спортивного праздника, есть ряд специфических моментов. Отличие его от организации обычных форм активного отдыха детей состоит в том, что в подготовке и проведении участвует много педагогов.
Данное мероприятие дает детям возможность выбрать интересующий их вид спорта, реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту.
В процессе подготовки к празднику дошкольники получают знания о разных видах спорта на занятиях, которые постепенно приобретают форму тренировок на этапе подготовки к олимпиаде.
Детский спорт – особый вид творчества. Если лица детей светятся счастьем, воспитатели рады успехам и достижениям своих воспитанников, а родители благодарят, то эти праздники становятся традицией.
Подготовка к проведению праздника
- Техническая подготовка – разметка зала, установка и подбор инвентаря и оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огня, флага, пьедестала. (Приложение 1)
- Музыкальная подготовка – музыкальное оформление праздника, музыкальная аппаратура.
- Художественно-оформительская подготовка – украшение спортивного зала (логотип ДОУ, плакаты, воздушные шары, иллюстрации с летними видами спорта), приглашения, протоколы соревнований, эмблемы, плакаты и др. (Приложение 2, Приложение 3)
- Судейская коллегия:
– заведующий ДОУ
– старший воспитатель
– старшая медсестра
Вид работы |
Срок исполнения |
Ответственный |
Составить план подготовки и проведения праздника, наметить ответственных за выполнение разделов плана | Воспитатель по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели | |
Написать сценарий проведения праздника с указанием времени начала праздничного мероприятия, порядка чередования номеров. | Воспитатель по физической культуре | |
Подготовить наглядную агитацию праздника (написать плакаты, афиши и т.д.). | Руководитель изостудии | |
Организовать консультации по вопросам физической культуры и спорта | Воспитатель по физической культуре | |
Решить вопрос об организации медицинского обслуживания участников и зрителей. | Старшая медсестра | |
Определить состав судейской коллегии | Заведующий, старший воспитатель, старшая медсестра | |
Оформить приглашения на праздник родителям и гостям | Руководитель изостудии | |
Обеспечить музыкальное сопровождение номеров программы праздника | Музыкальный руководитель | |
Составить перечень инвентаря и оборудования, необходимых для проведения соревнований. Изготовить недостающий инвентарь и оборудование | Воспитатель по физической культуре | |
Художественно оформить место проведения соревнований | Руководитель изостудии | |
Подготовить призы, дипломы для участников соревнований | Воспитатели | |
Обеспечить фотографирование наиболее интересных моментов праздника | Старший воспитатель |
Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.
Задачи:
- Продолжать укреплять здоровье детей.
- Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
- Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
- Воспитывать умение побеждать и проигрывать.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.
- Изучение материала на физкультурных занятиях.
- Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).
Словарная работа: согласование существительных и прилагательных (финишная прямая, большая скорость, скоростной бег); образование косвенных падежей существительных – винительного (забить гол, передать эстафету, выполнить прыжок и т.д.), творительного (забросить мяч клюшкой); образование сложных слов (легкоатлет, теннисист, футболист и т.д.).
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий праздника – воспитатель по физической культуре в роли спортивного комментатора.
Парад участников: в зал под звуки Олимпийского марша входят команды (впереди капитан с флагом команды, за ним команда в колоне по три человека).
Ведущий: Приветствуем участников Малой олимпиады! Встречаем: команда «Крепыши», команда «Молния», команда «Силачи»!
(Построение команд)
Ведущий:
Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
Внимание! Равнение на флаг! Внести Олимпийский флаг предоставляется призёрам городских соревнований городской «Летней спартакиады». Флаг внести! (Под музыку дети вносят Олимпийский флаг).
Ведущий: Приветствуем в «Олимпийском» олимпийский огонь.
(Под музыку вносит факел ребёнок, зажигает олимпийский огонь).
Ведущий: Флаг «Малых олимпийских игр» поднять! Считать «Малые олимпийские игры» открытыми!
Ведущий: Прошу команд представиться (команды озвучивают название, девиз и приветствие).
Ведущий: А сейчас, ребята, встречайте нашего гостя! (входит Олимпийский Мишка)
Ведущий: Ребята, вы узнали нашего гостя? Правильно, это символ летних олимпийских игр в Москве 1980 года.
Олимпийский Мишка: Здравствуйте, ребята! Вы спортсмены? Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.
Сделаем олимпийскую разминку:
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Олимпийский Мишка: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Замечательно, молодцы!
Ведущий: Судить наши «Малые Олимпийские игры» предоставляется заведующему детского сада, старшему воспитателю, старшей медсестре. Начинаем!
Спортивная разминка. Чья команда больше назовет олимпийских видов спорта (дети по очереди отвечают).
Ведущий: Мы с вами в гимнастическом зале. Спортивная гимнастика! Прошу занять свои места гимнастов. Нужно пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт. Нужно «проплыть» по скамейке, подтягиваясь руками, встать добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету.
Ведущий: Из бассейна мы переносимся с вами на стадион. Легкая атлетика! На старте уже разминаются легкоатлеты. Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть через мягкие бумы (4 штуки), обратно – бег по прямой, передать эстафетную палочку другому.
Ведущий: Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик, бежать змейкой между мягкими бумами, обратно вернуться по прямой линии.
Ведущий: И завершаются наши соревнования на футбольном поле. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему.
Ведущий: А сейчас на футбольном поле – хоккей с мячом. Нужно гимнастической палкой, передачами, провести мягкий мяч, забить гол в ворота и бегом вернуться обратно.
Для детей подготовительных к школе групп дополнительно проводится еще один этап соревнований – баскетбол. Нужно провести мяч одной рукой до определённой отметки и забросить его в баскетбольное кольцо, затем поднять мяч, бегом к своей команде и передать следующему игроку.
Ведущий: Пока подводятся итоги соревнований, мы проведем между родителями наших спортсменов конкурс «На самых активных болельщиков», то есть конкурс кричалок и плакатов.
Ведущий: Слово предоставляется судьям олимпиады для подведения итогов.
Награждение (все дети награждаются медалями за 1, 2, 3 место, на пьедестал поднимаются капитаны команд, медали вручает Олимпийский Мишка).
Ведущий: Ну как, ребята, вам
понравилась Олимпиада? На этом наши «Малые
Олимпийские игры» прошу считать закрытыми…
Ребята, игры закрываются, но наш праздник
продолжается. В Олимпийских играх участвуют
спортсмены многих стран и разных
национальностей. Давайте в их честь устроим
большой хоровод.
Песня «Так давайте устроим большой хоровод». Дети идут по кругу, выполняя движения).
Ведущий: Ребята, пора прощаться с Олимпийским Мишкой.
Олимпийский Мишка прощается с детьми и уходит под известную мелодию «Прощание с Олимпиадой». (Приложение 4)