Занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем;
  • упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла; формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды; воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.

Материал к занятию: мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое), иллюстрации по сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр», карточки с изображением последовательности мытья рук, полотенце для каждого ребенка, расчески в подарок детям.

Предварительная работа: Рассматривание методического пособия «Чистота – залог здоровья». Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций по сказке «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Ход занятия

Воспитатель 1: Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? Зарывайте глаза, повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: “Раз, два, три – сказка приходи”.

Воспитатель 2: Ребята, в какую мы с вами попали сказку? Ответы детей.)

(Воспитатель обращает внимание детей иллюстрации с изображением грязного Мити.)

Воспитатель 1:

Ой, ой, ой. Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.

Воспитатель 2: Посмотрите, кто к нам пришел?

Воспитатель 1: Ребята! Почему Митя такой грязный?

(Предполагаемые ответы детей: Митя не умывался, не следил за своим внешним видом и поэтому стал таким грязным)

Воспитатель 2:

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Воспитатель 1: Почему, ребята «Мойдодыр» рассердился на Митю?

(Ответы детей.)

Воспитатель 2: Ой, ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой.

Воспитатель 1: Посмотрите, сколько у меня мыла?
Ребята, а какого цвета и формы мыло?
Понюхайте, оно пахнет? Какое оно ароматное, душистое.
Чем пахнет мыло?
Потрогайте мыло. Какое оно? Твердое гладкое и есть жидкое.
Мыло бывает разным-преразным.
Желтым, зеленым, оранжевым, красным.
Но не пойму, отчего, же всегда черной пречерной бывает вода?

(Ответы детей.)

Воспитатель 2: Давайте научим Митю мыть руки.Чем это можно сделать? (Водой.)
А вода течет откуда? (Из крана.)
Значит, нам надо открыть кран.

(Дети рассказывают, как правильно мыть руки)

Воспитатель 1: Посмотрите детки, какой Митя стал чистым и красивым.

Воспитатель 2: Ребята, какой вам Митя больше понравился, когда он был грязным или теперь, когда умылся?

(Ответы детей.)

Воспитатель 1:

Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.

– Молодцы, ребята, научили Митю умываться, теперь он подружиться с «Мойдодыром» и будет всегда чистым и опрятным мальчиком.