Цель: Познакомить и закрепить представления детей о навыках поведения в разнообразных ситуациях, активизировать познавательную деятельность учащихся
Задачи:
– учить строить короткий рассказ, рассуждать, обосновывая свои суждения;
– формировать умение давать оценку поступкам героев, своим поступкам;
– воспитывать навыки доброжелательного взаимодействия в коллективе сверстников
Оборудование и материалы: игрушка Гномик, тематические картины: “Приветствие”, “Правила поведения в транспорте”, “Идем в театр”; билеты, игрушечный руль.
Возраст детей: 5–6 лет.
Ход занятия
1. Вводная часть.
– Сегодня к нам на занятие пришел Гномик. Он не умеет читать и многого
еще не знает. Ему очень хочется быть хорошим, культурным, вежливым. Но он не
знает, как стать таким. Поможем ему, дети? (Ответы детей.)
– Вначале нам нужно Гномика поприветствовать. Как мы это сделаем? Какие слова–
приветствия вы знаете? (Ответы детей.)
– Говорить людям “Здравствуйте”, значит желать им здоровья.
– Всем ли можно говорить слово “привет”? (Ответы детей.)
2. Основная часть.
1. Рассматривание картины.
– Посмотрите на картинку, хорошо ли, что мальчик не поприветствовал своих
соседей по дому?
– Как вы считаете, кто первым должен поздороваться: младший со старшим, или
наоборот? Правильно, младший по возрасту первый приветствует старшего; мальчик –
девочку, а мужчина – женщину.
2. Чтение стихов– приветствий
– Утром улыбку я маме дарю.
Доброе утро! – всегда говорю.– Мне говорить совсем не лень
Своим знакомым: “ Добрый день!”– А вечером при встрече
Скажу я: “ Добрый вечер”– Я Настю знаю с малых лет.
Ей весело скажу: “Привет!”– “Здравствуйте” – это волшебное слово
Людям дарите снова и снова!
3. Сценки “В трамвайчике”.
Разыгрывание сценок поведения в транспорте детьми.
– Где нужно вести себя правильно? Посмотрите на картинки, как бы поступил
мальчик, если бы он был вежливым и воспитанным?
– Кому нужно уступать место в транспорте?
– Можно ли в салоне автобуса есть мороженое? Объясни свой ответ.
– За плечами у мальчика рюкзак. Как ты считаешь, мешает ли он пассажирам?
– Пофантазируйте, куда едут люди?
– Мы сегодня с вами отправимся в театр.
4. Физкультминутка. Игра “ Вежливый трамвайчик”.
(Звучит веселая музыка.)
– Мы поедем на вежливом трамвайчике. Но поедет тот, кто знает вежливые слова. Билеты выдаются не за деньги, а за вежливые слова.
(Дети встают друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль. Под музыку дети передвигаются по комнате.)
5. Упражнение “Театральные секреты”.
– Гномик очень хочет сходить в театр, мы ему расскажем театральные секреты, как нужно себя вести в театре.
В театре всегда ходи опрятным,
Причесанным и аккуратным.
Коль вежливым себя считаешь,
То на спектакль не опоздаешь!
Это даже маленькие знают :
Куртки в гардеробе оставляют.
Во время спектакля другим не мешай
И громко с соседкой своей не болтай!
Воспитанным детям пора это знать:
Во время спектакля не нужно жевать!
В антракте ты сможешь зайти в буфет,
Чтоб чаю попить и покушать конфет.
Окончен спектакль,
Не спеши убегать!
Приятно актерам
“Спасибо!” сказать.
– Можно ли есть во время спектакля?
– Что такое антракт? Для чего он нужен?
– Хорошо ли поступает мальчик, бросая бумажки на пол?
– Мальчик пробирается на свое место спиной к зрителям. Вежливо ли это?
– Как правильно проходить к своему месту?
6. Упражнение “Театральные добавлялки”
– Отгадайте добавлялки и узнаете, как отблагодарить артистов за спектакль.
– Если спектакль был яркий, хороший,
В знак благодарности хлопай в …(ладоши).– Будет приятно артистам, коль ты
После спектакля им вручишь …(цветы).– За то, что спектакль таким был красивым,
Скажи поскорее актерам…(“спасибо”).
3. Заключительная часть.
– Какие вежливые слова вы знаете?
– Как нужно вести себя в транспорте?
– Что нельзя делать во время спектакля?