Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается проект “ Театрально сказочный комплекс “Сказка
за сказкой”.
Этот методический и практический проект составлен в соответствии с требованиями
и на основе рекомендаций программы “Детство”.
Мы живем в очень хрупком мире природы, редко осознавая, что являемся лишь малой
ее частью. Человечество в своем развитии прошло длинный и сложный путь отношений
с окружающей его живой природой – от поисков разных способов приспособления к
ней до попыток подчинения ее своим нуждам.
Важно всячески развивать тягу к природе, данную человеку с рождения менять ее в
себе и пестовать у своих детей.
Сколько незабываемых впечатлений и положительных эмоций может дать простое
общение со сказкой. Лучшим временем года для общения с живой природой является
лето
Тип проекта – практико-ориентированный.
Реализация проекта – долгосрочный – 3 года.
Направленность, цели и задачи проекта.
Совершенствование системы образования требует внедрение в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных условий развития и воспитания, подготовки к школе. Одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности ребенка и предусматривающего в своей основе личностно – ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает педагогов на творческое отношение к своей деятельности, формирует потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, важной остается задача развития творческих способностей ребенка – составной части социально – экономических и духовных направлений современного общественного устройства.
С этой точки зрения одним из условий, необходимых для развития творческих способностей является развивающая среда. Она призвана обеспечить ребенку возможность развиваться в деятельности, в том числе и самостоятельной. Именно по этой причине возникло желание изменить уже сложившуюся развивающую среду в соответствии с инновационными технологиями.
Данный проект поможет разнообразить и пополнить предметно – развивающую среду на территории ДОУ, повысить качество развития творческих способностей детей.
Проект поможет педагогам повысить свою компетентность в вопросах построения предметно – развивающей среды, получить теоретические знания о требованиях к ее организации, найти новые пути взаимодействия между педагогами и родителями.
I. “Театр “Сказки нашего детства” Основной составляющей театра является сцена. Кулисы и крыша сцены летнего театра состоят из вертикального и горизонтального деревянного каркаса . Пол сцены устлан постриженной газонной травой. Занавес выполнен из плотной свободно передвигающей ткани. Зрительный зал расположен на асфальтированной площадке и оснащен выносными скамьями. Граница “Летнего театра” оформлена живой вертикальной изгородью; небольшими клумбами, выложенными из гравия. (Картинка № 1)
II. “Кафе – в гостях у сказки – лукоморье.” Кафе (картинка № 2) расположено на солнечной стороне. Состоит из входа, где написано название “лукоморье”; в центре – детские пластмассовые столы и стулья, каждый под солнце защитным зонтом; по бокам расположены мини клумбы , фигуры сказочных персонажей выполненных различного бросового материала .При входе в кафе детей встречает кот Матроскин из “Простоквашена” забор бревенчатый. Кот Матроскин выполнен налепами из раствора с использованием арматуры и раскрашенных эмалью для наружных работ. (Картинка № 3)
Сказка “Белоснежка и семь гномов прекрасно впишется в дизайн “ кафе – сказка за сказкой – лукоморье”.
Домик выполнен каркаса обтянутый материалом, и крыша дома молодое деревце.
“Цветущий пень.”
Украсят “КАФЕ “в ГОСТЯХ У СКАЗКИ” необычные мини – цветники из некорчеванных пней. Для этого необходимо выдолбить в пне сердцевину, в образовавшееся углубление поставить горшочек с растением. Или засыпав в “дупло” почву, можно высадить садовые цветы: петунию, настурцию, герань ползучую.
III. “Деревенскиц дворик” – любимое место для игры и отдыха детей.
Под раскидистыми яблонями “деревенского дворика” прохладно даже в жаркий летний день. Под ними можно установить для отдыха, слушания пения птиц и шелеста трав. скамейка выполнена из дерева. Центральное место занимает бревенчатый домик. Небольшой фрагмент плетня и колодец придают дворику особый – колорит.
Качели и аисты – приятное дополнение. (Картинка № 4)
“Аист на крыше – мир на земле.”
Аист – символ мира и счастья.
Берется лист фанеры вырезали силуэт аиста и раскрасили. Наш пернатый аист приобретает форму и объем с помощью пенопласта, который не боится осадков; раскрашивается эмалью для наружных работ.
Цветущая бархатная петунья в деревянной бочке – волшебный дом для Старичка – Лесовичка.
VI. “Поляна сказок” Слева от “ Кафе “Сказка за сказкой” расположена “Поляна сказок”. Место хорошо освещается солнцем в течение всего дня. На поляне “живут” любимые детьми сказочные герои: “Колобок и лиса”, “Цветик – семисветик”, “Лесовичок”, “Царевна лягушка” и т.д. На заднем плане лежит сказочное бревно, на котором можно отдохнуть, поделиться секретами с любимым героем. Границей поляны служит низкий заборчик, выполненный из бревнышек разной высоты и покрашенных разноцветной эмалью (Картинка № 5, 6) На “сказочную поляну” прикатил на велосипеде “местный меломан” – забавный деревянный“.
Участники проекта.
Педагоги, реализующие программу “Детство” /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./ под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович– СПб.: “Детство-Пресс”, 2006 г., а также приступающие к ее реализации родители.
Ожидаемые результаты.
Реализация проекта – театральный комплекс “Сказочный мир театра” на летнем участке, позволит создать обогащенную развивающую среду способствующую:
- развитию игровой детей с любыми наклонностями в рамках личностно-ориентированной стратегии воспитания;
- обеспечению интегрированного подхода в использовании “Синтеза искусств” в художественно-эстетическом развитии дошкольников;
- выстраиванию тесного взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ;
- эффективности психолого-педагогического сопровождения проблемной категории ребят в летне-оздоровительный период;
- активности включения родителей в педагогический процесс ДОУ.
Таким образом, поиск новых образовательных и управленческих технологий, рациональный отбор методов, приемов и технологий, адекватных целям и содержанию, и их точное применение обеспечит качество реализации образовательных программ.
Рис. 1 | Рис. 2 |
Рис. 3 | Рис. 5 |
Рис. 6 | Рис. 7 |
|