Проект "Наша летняя сказка"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Актуальность темы:

По мнению отечественных и зарубежных ученых, серьезной проблемой является то, что становление гендерной идентичности у мальчиков происходит в более трудных условиях, чем у девочек. Мальчики больше времени проводят с матерью, чем с отцом. В результате образ отца иногда является менее привлекательным, и ребенок лишен возможности подражать папе. В детском саду их тоже окружают женщины.

Полоролевое воспитание детей в дореволюционной России осуществлялось естественным образом. Девочки большую часть своего времени проводили с матерью, воспитанием мальчиков с трех лет занимался отец. Дети постоянно общались с родителями, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.

Во время тематических бесед с детьми старшей группы детского сада «Почему мама поздно спать ложится?», «Как я помогаю маме» выяснилось, что дети нашей группы хорошо понимают круг домашних обязанностей мамы, но не совсем правильно представляют себе роль отца в семье. Поэтому мы сочли необходимым создать условия для совместного труда и творчества детей и их родителей.

Цель проекта: организация предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознание детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о понятии «семья», роли отца и матери в семье.
  • Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание подражать своим родителям.
  • Создавать ситуации выполнения гендерных ролей детьми старшего
  • дошкольного возраста в совместной работе с родителями.
  • Формировать у детей навыки проектной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей, трудовые умения и навыки.

Участники проекта: заведующая детским садом, старший воспитатель, психолог, родители воспитанников, воспитатели, дети старшей группы.

Целевая группа проекта: проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта: три месяца.

Основные формы реализации проекта: занятия, беседы, трудовые поручения, консультации для родителей.

Обеспечение:

Материально-техническое: бросовый материал (2 покрышки, пустые пластиковые бутылки, разноцветные мусорные мешки), ткань (ситец 2 м. для пошива постельного белья , 1 м. для пошива флажков на корабль), пиломатериал (доски – 1 м3,фанера – 1 м2, 2 черенка для лопат), самоклеящаяся пленка – 2,5 м, лопаты, молоток, гвозди, масляная краска, фотоаппарат.

Учебно-методическое:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.  Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: издательство Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
2. Т.Н. Доронова.  Пол или гендер? (Девочки налево, мальчики – направо!). – Обруч. №3. 2009 г.
3. Доклад "Гендерное воспитание" к.б.н., доцента кафедры дошкольного и начального образования Института детства Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Еремеевой В.Д.
4. Евтушенко Ирина Николаевна. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.07 / Евтушенко Ирина Николаевна; [Место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т]. – Челябинск, 2008. – 191 с.

Этапы проведения проекта:

Период

Мероприятия

Ответственные

Подготовительный этап

Апрель 1 неделя
  • Сбор и анализ литературы по данной теме
  • Беседы с детьми «Почему мама поздно спать ложится?», «Как я помогаю маме».
  • Круглый стол со специалистами. Тема: «Реализация гендерного подхода в условиях ДОУ».
  • Составление плана работы.
заведующий
старший воспитатель
психолог
воспитатели
2 неделя
  • Родительское собрание на тему: «Гендерное воспитание ребенка в семье».
  • Консультация для родителей «Девочки и мальчики. Какие они?».
  • Разработка содержания проекта «Наша летняя сказка».
старший воспитатель
психолог
воспитатели
родители

Основной этап

  3 неделя
  • Беседа с детьми на тему «Каким я вижу наш участок летом».
  • Занятие по рисованию «Наш летний участок».

  • Индивидуальные беседы с детьми «Что я нарисовал, как это можно воплотить в жизнь».

  • Изготовление скворечника родителями, наблюдение и посильная помощь детей.
воспитатели
родители
4 неделя
  • Экспериментирование «Какой материал подойдет для улицы» (работа с бумагой, деревом, пластиком).
  • Составление плана-схемы «Наш участок» с распределением игровых зон.
  •  Беседа на тему: «Кто может нам помочь в работе?»
воспитатели
Май 1 неделя
  • Разметка на участке игровых зон, сказочных уголков, цветников.
  • Занятие по конструированию. Девочки изготавливают модели самолетов для оформления веранды мальчиков. А мальчики изготавливают люстру из бросового материала в подарок девочкам.
  • Составление индивидуальных рассказов детьми «Моя семья».
воспитатели
2 неделя
  • Оформление веранды на участке для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Строители».

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья».

воспитатели
родители
3 неделя
  • Оформление уголка русской народной сказки на участке.

  • Игра-драматизация «Гуси-лебеди».

  • Подготовка  цветника к высадке рассады цветов.
воспитатели
папы воспитанников
4 неделя
  • Оформление уголка сказки «Айболит» на игровой площадке.

  • Дополнение корабля на участке атрибутами для игры.
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр мамами совместно с детьми (пошив кукольного постельного белья, морских воротничков, флажков для корабля, муляжей продуктов и т.д.)
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку».

 

воспитатель
родители
Июнь 1 неделя
  • Высадка рассады в клумбы, цветники мамами совместно с детьми.

  • Обновление песка в песочницах папами совместно с детьми
воспитатель
родители
2 неделя
  • Индивидуальные беседы с родителями «Чем можно  оформить забор на участке».
  • Беседа с детьми по правилам этикета (как нужно обращаться с девочками)
воспитатель
3 неделя
  • Беседа с детьми «Понравилось ли тебе оформлять наш участок вместе с родителями?»
  • Ролевая игра «Я – экскурсовод».

воспитатель
4 неделя
  • Презентация участка (экскурсия для гостей, экскурсоводы – дети).
  • Экскурсия для детей других групп, родителей. Экскурсоводы – дети.

7 bytes)

заведующая
ст.воспитатель психолог
воспитатели
родители

Предполагаемый результат проекта:

  • На участке создана предметно-развивающая среда, которую дети используют для организации сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр по мотивам знакомых сказок.
  • Дети имеют представление о традиционном гендерном разделении труда.
  • Родителями получены знания о гендерном подходе в воспитании детей.
  • Дети научились изготавливать поделки для оформления веранды, высаживать рассаду цветов в клумбы, поддерживать порядок на участке.
  • Дети усвоили алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Продукт проектной деятельности

Летнее оформление участка для прогулок по мотивам знакомых сказок, веранды для сюжетно-ролевых игр с учетом специфических интересов мальчиков и девочек.

Презентация проекта

Открытие летнего участка. Приглашение гостей из других групп, экскурсия по участку.

Продолжение проекта

Строительство снежного городка совместно с родителями.