Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Актуальность темы:
По мнению отечественных и зарубежных ученых, серьезной проблемой является то, что становление гендерной идентичности у мальчиков происходит в более трудных условиях, чем у девочек. Мальчики больше времени проводят с матерью, чем с отцом. В результате образ отца иногда является менее привлекательным, и ребенок лишен возможности подражать папе. В детском саду их тоже окружают женщины.
Полоролевое воспитание детей в дореволюционной России осуществлялось естественным образом. Девочки большую часть своего времени проводили с матерью, воспитанием мальчиков с трех лет занимался отец. Дети постоянно общались с родителями, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.
Во время тематических бесед с детьми старшей группы детского сада «Почему мама поздно спать ложится?», «Как я помогаю маме» выяснилось, что дети нашей группы хорошо понимают круг домашних обязанностей мамы, но не совсем правильно представляют себе роль отца в семье. Поэтому мы сочли необходимым создать условия для совместного труда и творчества детей и их родителей.
Цель проекта: организация предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознание детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о понятии «семья», роли отца и матери в семье.
- Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание подражать своим родителям.
- Создавать ситуации выполнения гендерных ролей детьми старшего
- дошкольного возраста в совместной работе с родителями.
- Формировать у детей навыки проектной деятельности.
- Развивать творческие способности детей, трудовые умения и навыки.
Участники проекта: заведующая детским садом, старший воспитатель, психолог, родители воспитанников, воспитатели, дети старшей группы.
Целевая группа проекта: проект адресован старшим дошкольникам.
Продолжительность проекта: три месяца.
Основные формы реализации проекта: занятия, беседы, трудовые поручения, консультации для родителей.
Обеспечение:
Материально-техническое: бросовый материал (2 покрышки, пустые пластиковые бутылки, разноцветные мусорные мешки), ткань (ситец 2 м. для пошива постельного белья , 1 м. для пошива флажков на корабль), пиломатериал (доски – 1 м3,фанера – 1 м2, 2 черенка для лопат), самоклеящаяся пленка – 2,5 м, лопаты, молоток, гвозди, масляная краска, фотоаппарат.
Учебно-методическое:
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная
деятельность дошкольников: пособие для
педагогов дошк. учреждений. – М.: издательство
Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
2. Т.Н. Доронова. Пол или гендер? (Девочки
налево, мальчики – направо!). – Обруч. №3. 2009 г.
3. Доклад "Гендерное воспитание" к.б.н.,
доцента кафедры дошкольного и начального
образования Института детства
Санкт-Петербургской академии постдипломного
педагогического образования Еремеевой В.Д.
4. Евтушенко Ирина Николаевна. Гендерное
воспитание детей старшего дошкольного возраста :
диссертация ... кандидата педагогических наук :
13.00.07 / Евтушенко Ирина Николаевна; [Место защиты:
Челяб. гос. пед. ун-т]. – Челябинск, 2008. – 191 с.
Этапы проведения проекта:
Период |
Мероприятия |
Ответственные |
|
Подготовительный этап |
|||
Апрель | 1 неделя |
|
заведующий старший воспитатель психолог воспитатели |
2 неделя |
|
старший воспитатель психолог воспитатели родители |
|
Основной этап |
|||
3 неделя |
|
воспитатели родители |
|
4 неделя |
|
воспитатели | |
Май | 1 неделя |
|
воспитатели |
2 неделя |
|
воспитатели родители |
|
3 неделя |
|
воспитатели папы воспитанников |
|
4 неделя |
|
воспитатель родители |
|
Июнь | 1 неделя |
|
воспитатель родители |
2 неделя |
|
воспитатель | |
3 неделя |
|
воспитатель | |
4 неделя |
|
заведующая ст.воспитатель психолог воспитатели родители |
Предполагаемый результат проекта:
- На участке создана предметно-развивающая среда, которую дети используют для организации сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр по мотивам знакомых сказок.
- Дети имеют представление о традиционном гендерном разделении труда.
- Родителями получены знания о гендерном подходе в воспитании детей.
- Дети научились изготавливать поделки для оформления веранды, высаживать рассаду цветов в клумбы, поддерживать порядок на участке.
- Дети усвоили алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Продукт проектной деятельности
Летнее оформление участка для прогулок по мотивам знакомых сказок, веранды для сюжетно-ролевых игр с учетом специфических интересов мальчиков и девочек.
Презентация проекта
Открытие летнего участка. Приглашение гостей из других групп, экскурсия по участку.
Продолжение проекта
Строительство снежного городка совместно с родителями.