Клуб "Здоровая семья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование позитивного образа семьи.

Ход мероприятия

При входе в сад мы вручаем гостям эмблему семейного клуба.

Играет музыка, у всех приподнятое настроение. В заседании клуба принимают участие родители.

Ведущие:

Спасибо, что пришли
На праздник в нашем доме.
Позвольте все вам показать,
Со всеми познакомить.
У нас у каждого в семье
Есть золотые руки.
Кто пишет, режет, кто поёт,
Тот не умрет со скуки.

Воспитатель: Здравствуйте! Открываем очередную встречу в нашем клубе «Здоровая семья». Говорить мы будем о том, какая семья может считаться здоровой, а какая нет. Прошу всех принять участие в этом разговоре. Ведь ваши знания и опыт могут сослужить другим добрую службу. Вдруг они кому-то помогут, и кто-то заживет лучше? Но и это ещё не все. Ваша активность сегодня будет оцениваться в баллах. Самые активные из вас получат награды. А теперь возьмите лист ватмана со стола, фломастеры и укажите те качества, которые, по вашему мнению, присущи здоровой семье, а затем приколите ватман на занавес под номером вашей группы (обсуждение 3 мин.).

Воспитатель: Я хочу, чтобы теперь вы сравнили свои ответы и ответы ваших детей. Наверное, большинство этих ответов совпадает? (Музыка).

Воспитатель: Что главное во всякой семье? Конечно, любовь и взаимопонимание. Но вспомните, как часто мы приходили домой и вместо слов: «Добрый вечер! Как я рада тебя видеть!» – слышали: «Опять посуду не вымыл!»

Не отсюда ли берут начало долговременные семейные конфликты и вообще все проблемы «отцов и детей»? Так давайте же вместе подумаем: как сделать так, чтобы дети лучше понимали нас – родителей и мы понимали бы детей? Сейчас вы увидите несколько проблемных сюжетов, которые подготовили ребята. Они станут прологом в нашем разговоре .

(Звучит музыка. Русская изба, В ней старик-пенсионер).

Автор:

За горами, за лесами, за широкими морями
Скажем к слову, например,
Жил да был пенсионер.
У старушки три сына.
Старший был почти мужчина!
Был подростком средний брат,
Младший был акселерат.

(Выходят братья)

Братья те учились в школе.
Помогали отцу в поле.
Словом, жизнь сказать не грех,
Не труднее, чем у всех.
В долгом времени аль вскоре
Приключилось горе.

Вдруг старик наш заспешил – их воспитывать решил.
Сыновья такой печали отродяся не видали,
Коль совру: то я – не я! Жизнь у каждого своя.
Старший бицепсы качает,
Средний ночи коротает, Оседлав мотоциклет!
Младший с самых малых лет грудь цепями обмотал
И давно уж запевал изо всей дурацкой мочи
Хеви-метал среди ночи.
Как-то стало лишь смеркаться,
Начал старший собираться
В атлетический кружок.
Вдруг отец:

Отец:

Постой дружок! Для чего тебе, Данило,
Эта мускульная сила?
Всюду штанги, всюду гири – нету ходу по квартире.
Прекрати свои занятья на тебя же смотрят братья.

Автор:

И пока отец в сенях перед старшим распинался,
Средний к двери пробирался.
Да на грех впотьмах наткнулся:
Бах с крыльца – и растянулся.
И отец ему тогда:

Отец:

Стой! Гаврило, подь сюда!
Кой же черт мне угодил и я рокера родил?
Жизнь свою закончишь скверно:
На тебе ж в 15 лет уж живого места нет!
Ну-ка шлем клади на полку, а не то намылю холку.

Автор:

Рокер голову повесил.
В это время бодр и весел, весь в заклёпках и цепях,
Младший сын возник в дверях...

Отец:

Что я вижу, свет Ванюша! Измотал мою ты душу.
Всю я ноченьку не спал под грохочущий металл.

Автор: А они лишь отвечали:

Данило:

Мы один совет слыхали:
Перестань да прекратить.
Что ты можешь предложить:
Чем бы нам другим заняться и с тобою не ругаться?

Автор:

Тут старик наморщил лоб,
Долго он в затылке скрёб.
Но доселе старый дед не собрался дать ответ...

Воспитатель: Поможем дедушке выйти из трудной ситуации с честью? Что бы вы предложили ему? Что делать, чтобы в семье такого безобразия не было. (Обсуждение).

Воспитатель: Да, трудновато нам приходиться! Боюсь, что вмешательство родителей в увлечения детей в таком возрасте уже не даст проку. Надо было думать раньше. Остается только следить за тем, чтобы в своих странных увлечениях дети не нарушали законов и норм человеческого общежития. Впрочем, в нашей с вами здоровой семье, наверное, ещё не все потеряно. Давайте же подумаем, почему порой мы сердимся на днтей, заставляем их думать, как нам хочется, не уважаем их мнение... Легко сказать: «Мне не нравится твой друг, больше с ним не дружи!» А что в итоге? Посмотрите ещё один сюжет (17 век, Италия).

Отец (входит строевым шагом): Здравствуй, сын!

Труффальдино: Я изучал материальную часть аркебузы.

Отец: Молодец!

Труффальдино: Отец, разрешите обратиться.

Отец: Разрешаю.

Труффальдино: Докладываю: сегодня ко мне придут друзья. Все как один боевые ребята.

Отец: Знаю, знаю, ну что же очень рад. Только не приглашай Чиполотти, он мне не нравится. В голове ветер и никаких способностей к армейской службе.

Труффальдино: Будет сделано, отец! (Отец уходит, входят девушки). Смеральдина. Ну, Труффальдино, в дом к тебе приходишь, как будто в казарму. Кругом знамена, книги по военному искусству. Неужто ты в них прочел хоть пару строк?

Бригелла: Нет, Труффальдино наш далек от военных наук и строгостей казармы. Его душа стремиться на Парнас. Ведь ты поэт, не правда ли, приятель?

Труффальдино: Поэзия – предел моих мечтаний. Зачем мне армия? И выносить все прихоти отца... Или грозит нам ныне неприятель? Зачем, к чему?

Бригелла: Вот наш поэт, я вижу, загрустил. Ты не забыл, зачем сюда пришли мы? Сегодня день рождения Смеральдины!

Труффальдино. О, да, конечно, Смеральдина, и осмелюсь в день рождения произнести ей скромный мадригал (читает стихи)

О, Смеральдина! О тебе все грёзы!
И без тебя вся жизнь моя пуста.
Глаза как звёзды, щечки – словно розы,
И как кораллы – нежные уста...

(Входит отец)

Отец: Что ты сказал? Уста?

Труффальдино: Устав, я говорю, строевой службы...

Отец: Ну, что ж, я вижу, вы серьёзным делом заняты. Продолжайте. (Труффальдино отводит девушку в сторону.)

Труффальдино:

И как кораллы – нежные уста!
И твой наряд...

Отец: Наряд? Кому наряд?

Труффальдино: А твой наряд, воздушный и прекрасный вселил в меня лирический настрой...

Отец: Настрой?

Труффальдино: Ну да. В пешем строю. Боевое строение, строевая подготовка...

Отец: Прекрасно, прекрасно. Вот и займемся строевой подготовкой. В колонну по одному стройся! Песню запевай! Ать-два! (Под песню «Уно-уно моменто...» уходят).

Воспитатель: Объясните: в чём прав и в чём не прав отец? Как бы вы поступили на его месте, желая добра сыну? Можно ли что-то изменить ещё в отношениях сына – отца, отца – друзей? (Обсуждение).

Воспитатель: В данном сюжете мы с вами наблюдали «игру масок». Явление, часто встречающееся в жизни. С одним человеком мы одни, с другим – другие... Что же делать? Конечно, необходимо снять с себя маски и определить для себя «кто же я». И постараться быть самим собою.

(Музыка) 

Воспитатель: Конечно, хорошо, если родители знают друзей сына, уважают его выбор. Задумайтесь: знаете ли вы, с кем дружит ваш ребёнок, сколько вы можете назвать ребят из группы поименно? 

Сравните ваши наблюдения с результатами социологического исследования, которые я вам приводила. Вспомните, как ребята отвечали на вопрос: «Кого бы вы хотели пригласить на свой день рождения?»

(Идёт обсуждение, музыка).

Воспитатель: Давайте теперь вспомним свое детство, когда вы и сами были маленькими. Помните, как все члены семьи: вы, родители ваших родителей – собирались за столом? Вы что-то обсуждали, рассказывали друг другу о жизни. При этом, как теперь принято говорить, налаживалась тесная связь поколений, рождалась атмосфера любви, взаимопомощи...

Давайте вспомним, о чем же вы обычно говорили и что так легко и прочно могло объединить представителей трех поколений. И ещё расскажите нам, какие ценности, какие семейные реликвии сегодня хранятся в вашем доме, в вашей семье? (Выступления родителей).

Воспитатель: Мы уже не раз говорили о том, что здоровая семья – это та семья, в которой присутствует взаимоотношение, но не будет взаимопонимания и доверия там, где люди не умеют общаться, не слушают друг друга, быстро переходят на крик. Давайте теперь поучимся общаться и подумаем, как сделать, чтобы ребёнок лучше понимал ваши требования и выполнял их сразу. Вот перед вами 4 правила.

  1. Требования к ребёнку должно быть доведено до логического конца.
  2. Оно должно содержать инструкцию к действию.
  3. Давать положительную программу действий.
  4. Ваше задание должно быть выполнено.

Воспитатель: У каждой группы на столе лежит письменный сюжет. Каждая из предложенных вам ситуаций подходит под одно из правил. Ваша задача: разыграть ситуацию в лицах и подумать над тем, под какое правило оно подходит.

Ситуация. Мама просит сына вынести мусор, сын смотрит телевизор. Он не реагирует. Мама в третий раз просит сына, тот отвечает «Сейчас досмотрю». Но вдруг в дверях появляется папа. Ведро сейчас же оказывается пустым.

Вопрос. Почему так получилось?

Ситуация. Дочь звонит маме на работу, спрашивает, что ей съесть на обед. Мама, занята в это время отчётом, говорит в трубку: «Найди что-нибудь в холодильнике». И, придя домой с работы, обнаруживает, что нет банки икры, приготовленной к празднику.

Вопрос. Виноват ли ребёнок или сама мама и что было делать в таком случае?

Ситуация. Вечером родители пришли с работы. Они устали, а сын включил телевизор. И сразу же послышалось: «Не мешай, ты думаешь только о себе, эгоист!»

Вопрос. Как объяснить ребёнку, что он может делать и что не может?

Ситуация. Утром мама говорит ребёнку: «Придёшь домой из школы, не забудь сходить в магазин, погулять с собакой, вынести ведро, забрать сестру из детского сада, помыть посуду, главное сделай уроки». Возвратясь домой, родители обнаруживает, что все сделано, ребёнок спит.

Вопрос. В чем ошибка родителей?

(Родители разыгрывают ситуацию, каждая ситуация обсуждается.)

Воспитатель: Умение общаться – одна из главных особенностей культурного человека. Человеческое общение, как считают учёные, начинается ещё задолго до рождения. Общаться друг с другом нам приходится постоянно. Но почему-то у нас в этом деле не всегда всё идёт гладко.

Значит, мы должны учиться понимать людей и, набравшись терпения искать такие слова, чтобы люди понимали нас. Тогда мы поймем, что многое зависит от нас... А теперь давайте попробуем пообщаться в обстановке, когда это делать легче всего. (Музыка, разливается чай.) 

Воспитатель: Смотрите, какие вкусные блюда приготовили наши родители. У вас было ещё одно небольшое домашнее задание: подготовить рецепт «здоровой пищи». Все рецепты пронумерованы. Выберите из них наиболее понравившиеся и сообщите номера нашим милым ассистенткам. Команда, набравшая большее количество баллов, получает дополнительные подарки. (Считаются баллы.)

Воспитатель: Продолжаем разговор о «здоровой семье». Что ещё является основой семейного счастья? Конечно же праздники, когда вся семья собирается вместе. (Исполняются песни.) Недаром поётся в известной песне: «Легко на сердце от песни весёлой, она скучать не даёт никогда». Давайте и мы не будем скучать. Вспомним три песни, которые любят родители и дети и которые смогут петь все присутствующие. (Оцениваются быстрота нахождения песни и качество пения в группе. Подведение песенного конкурса).

Воспитатель: Мы уже говорили, что сила семьи в совместных делах и интересах. Правда, как нам хорошо, когда мы вместе занимаемся домашними делами, вместе отдыхаем, отмечаем праздники. И мне бы хотелось, чтобы вы рассказали о праздниках, о занятиях спортом, об экскурсиях в вашей семье. (Выступления родителей).

Воспитатель: Хочу напомнить, что не последнее место в семейных мероприятиях играют конкурсы. Вот сейчас и мы предложим вам поучаствовать в полезном и познавательном конкурсе. (Музыка).

Знаете ли вы, что в буквальном смысле слово «экономика» переводится с греческого так: искусство ведения домашнего хозяйства...

И уже в незапамятные времена люди пришли к выводу: благосостояние семьи зависит не только от дохода, но и от умения им распоряжаться. Я предлагаю вам сейчас проявить свои экономические навыки. И так можно рациональнее распорядиться деньгами при покупке моющих средств, которых стало так много на прилавках. Прошу группы по очереди называть стиральные порошки и сорта мыла. Выигрывает та команда, которая последней назовёт достойное моющее средство, причём обстоятельно объяснит свой выбор, укажет даже недостатки своего выбора. (Конкурс).

Воспитатель: Ну а теперь вернёмся к теме спорта! Можно играть футбол, бегать на дистанции. Можно просто поиграть в шахматы или потанцевать. Кстати, ваши дети в занятиях последним видом спорта сильно преуспели. (Ребята исполняют вальс.)

Воспитатель: А можете ли вы поспорить в этом виде спорта со своими детьми? Я предлагаю родителям вальс. Это следующий конкурс!

(Подводятся итоги.)

Воспитатель: Подведём итоги конкурсов, все получили знаки отличия. Прошу вас посетить «магазин подарков» и обменять эти знаки на призы. Но мне хочется особо наградить родителей, которые активно помогали нам . (Награждаются.)

Ведущие:

Много слов на земле. Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова – словно раны, слова – словно суд –
С нами в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти.
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить.
Словом можно в разящий свинец перелить.
Но слова – всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода, и Честь. 

Воспитатель: На этом можно закончить заседание нашего семейного клуба. Давайте подведём итоги. Что же такое «здоровая семья»? С чем можно сравнить её? Это небосвод, на котором всегда светит солнце. Лучи этого солнца – взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела. И давайте будем помнить о том, что все: и взрослые, и дети, хотят жить в мире красоты, фантазий и творчества. А также о том, какова наша семья, таковы наши дети, таким будет наше будущее, такой будет Россия. (Музыка.)

Приложение.