Цели и задачи праздника.
- Укрепление здоровья детей.
- Улучшение эмоционального фона.
- Закрепление знаний о цирке и цирковых артистах.
- Развитие образного мышления.
- Развитие навыков коммуникативного общения.
- Совершенствование двигательных навыков у детей.
Участники соревнований.
- Дети двух подготовительных к школе групп (6-7 лет).
- Взрослые в роли цирковых клоунов.
- Ведущий – руководитель физического воспитания.
- Зрители – родители и сотрудники детского сада.
Место проведения.
- Музыкальный зал ГБДОУ д/с № 24 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Оформление и подготовка.
- Зал украшен рисунками детей на тему “Я люблю цирк” и воздушными шариками.
- Присутствует магнитная доска для выставления баллов.
- Подготовка памятки для воспитателей по последовательности праздника.
- Разделение детей на подгруппы для эстафет по уровню подготовленности (путем наклеивания эмблем разного цвета. Например, первыми соревнуются красные “чебурашки” и красные “улыбки”, а затем соревнуются желтые “чебурашки” с желтыми “улыбками”. Это позволяет заранее разделить детей и провести эстафеты с облегчением заданий для более слабых подгрупп без травмирования психики детей).
Ход праздника
Дети входят в физкультурный зал под музыкальное сопровождение – песню “Цирк! Цирк! Цирк!”. Дети подг гр № 2 – команда “Улыбка”, дети подг гр № 6 – команда “Чебурашка”. У всех детей наклеены эмблемы из самоклейки (улыбки и чебурашки). Затем дети садятся на свои места.
Ведущий: Ребята, вы любите цирк? А вы знаете стихи про цирк?
Стихи 2 гр:
Цирк! Цирк! Цирк!
Это сказочный сверкающий шатер
Это кольцами играющий жонглер
Это тигров полосатых звонкий рев
Это музыка и свет прожекторов.Цирк! Цирк! Цирк!
Это фокусник, творящий чудеса
Это детства удивленные глаза
Это пестрые летящие мячи
Это гнущие подковы силачи.
Стихи 6 гр:
Цирк! Цирк! Цирк!
Не дает нам скучать он давно!
Цирк! Цирк! Цирк!
Это лучше любого кино!
Все летает, все сверкает,
Все ликуют и поют!
Приходите поскорее,
До начала представленья
Остается пять минут! (Все вместе)
Ведущий: А вы знаете, что для того, чтобы нам было так интересно в цирке, артистам приходится очень много тренироваться? И вот сегодня мы с вами превращаемся в две команды артистов из двух разных цирков – “Чебурашка” и “Улыбка”.
Ведущий: Объявляю представление артистов!
Дети команды “Улыбка”:
Улыбайся каждый раз –
Для здоровья это – класс!
Дети команды “Чебурашка”:
Чебурашка – верный друг,
Помогает всем вокруг!
Ведущий: Объявляется разминка!
Дети под аудиозапись выполняют на месте ходьбу на носках, пятках, подскоки, бег, выпады, прыжки в полном приседе.
Ведущий: За разминку каждой команде присуждается по 1 баллу.
Ведущий: Внимание! У нас первое соревнование: “Дрессированные медведи”.
Эстафета “Медведи” (рис.1):
- На высоких коленях, руки за головой, пройти по мату, встать на ноги
- Прыжки на двух ногах с коврика на коврик
- Прокатиться “бревнышком” по второму мату, добежать до обруча, встать в него
- В обруче взять тряпочный мячик, один раз подкинуть его и поймать, положить обратно
- Бежать обратно по узкой дорожке
- Передать эстафету
Варианты для более слабой подгруппы:
Можно не подкидывать мячик в конце, или возвращаться не по узкой дорожке, или убрать какое-либо другое задание – смотря по подготовке детей
Рис. 1. Эстафета “Медведи”
Ведущий: За победу в этом соревновании присуждается 3 балла, за второе место – 1 балл.
Ведущий: Я хочу предложить нашим артистам рассказать стихотворение о своем цирке.
Стихи детей группы № 2 про цирк:
1. Проходите, проходите,
Уважаемые зрители!
Ждет вас представление
Всем на удивление!
2. Поглядите, три медведя
В чепчиках и платьицах
На больших велосипедах
По арене катятся!
Стихи детей группы № 6 про цирк:
1. Вот грохочут барабаны
И довольные вполне
Выезжают обезьяны
На жирафовой спине.
2. Львы летят через огонь,
В бубен бьет копытом конь.
Петухи качаются,
На лету встречаются!
Ведущий: Объявляется следующее состязание: “Чудо-велосипед”.
Эстафета: “Чудо-велосипед” (рис.2):
- От линии старта до линии финиша первый игрок катит модуль “таблетка” от крупного конструктора фирмы “Альма”.
- Оставляет ее на линии финиша и берет обруч.
- Обратно катит обруч рядом с собой, придерживая руками и не отпуская от себя.
- На линии старта передает обруч товарищу по команде.
- Второй игрок - сначала обруч, обратно – “таблетку” и т.д.
Варианты для более слабой подгруппы:
Можно катить предмет только в одну сторону, или двигаться шагом.
После эстафеты – распределение очков.
Рис. 2. Эстафета “Чудо-велосипед”
Ведущий: Объявляется следующее состязание: “Укротители быков”.
Эстафета “Прыжки на фитболах” (рис.3):
- Прыгать, сидя на фитболе, огибая змейкой расставленные фишки.
- На линии финиша сделать полный круг вокруг установленного ориентира.
- Обратно вернуться прямо.
- Передать фитбол, встать в конец команды.
Варианты для более слабой подгруппы:
Можно прыгать по прямой без змейки, можно не делать полный круг, а только обогнуть фишку на линии финиша.
Рис.3. Эстафета “Прыжки на фитболах”
После эстафеты – распределение очков.
Появляются персонажи – клоуны Анфиска и Ириска. Анфиска бежит впереди, у нее в руках 4 – 6 шариков, Ириска сзади с пустыми руками, догоняет, старается отобрать шарики, плачет.
Ведущий: Что вы, что вы, разве можно ссориться? Почему вы деретесь? Анфиска, Ириска, у нас артисты цирка в гостях, а вы так шумите. Что случилось?
Анфиска: Она мои шарики забрала, а-а-а-а!
Ириска: Но это я их нашла!
Ведущий: Не надо ссориться, скажите, вы ведь тоже в цирке работаете? Тогда покажите нам свое искусство!
Анфиска и Ириска вместе: Хорошо, конечно!
Клоуны под музыку сначала кидают друг другу два мяча одновременно (рис.4), затем катают друг другу два обруча, затем каждый катает свой обруч по полу с возвратом назад, можно покрутить на талии.
Рис.4. Выступление клоунов
Ведущий: Ай, какие молодцы! Ребята, вам понравилось? А давайте попросим Анфиску и Ириску соревноваться вместе с нашими и артистами!
Анфиска: Ой, а я знаю одну интересную игру. Мы с Ириской сейчас вам покажем.
Эстафета “Прыжки в мешках” (рис.5) (Клоуны встают первыми, показывают, а затем помогают детям влезть в мешки)
Рис.5. Эстафета “Прыжки в мешках”
Ведущий: За победу в этом соревновании присуждается 3 балла.
Ведущий: На арену цирка приглашается гимнастка Полина Королева, артистка цирка “Чебурашка”. Номер называется “Волшебная скакалка”.
(Прыжки на скакалке на двух ногах, попеременно, на одной ноге, в приседе, бегом, в конце музыки – опускается на одно колено и протягивает скакалку к зрителям”.
Ведущий: За этот номер команде “Чебурашка” присуждается 3 балла.
Ириска хватает скакалку, говорит: Ох, подумаешь, я тоже так могу! (Хватает скакалку, пытается прыгать, путается, падает. Анфиска смеется, но сама пробовать не хочет)
Ведущий: А сейчас на арене цирка соревнование на внимание: “Быстрые карусели”.
Игра “Кто быстрее построится” (рис.6):
Игроки стоят на линии старта в кругу вокруг одного обруча, на линии финиша лежит еще обруч. Пока играет музыка, дети кружатся, взявшись за руки, вокруг обруча на линии старта (“на карусели”), при прекращении музыки игроки должны быстро расцепить руки, добежать до линии финиша и собрать “карусель” вокруг обруча на линии финиша.
Варианты для более слабой подгруппы:
Обычно таких вариантов не требуется, дети одинаково хорошо выполняют данное задание.
Рис.6. Игра “Кто быстрее построится”
Распределение очков.
Ведущий: На арену цирка приглашается артист цирка “Улыбка”, акробат Глеб Филимонов. Номер называется “Удивительный обруч”. Встречайте!
Под музыку выполняются кручение обруча на полу, на руке, на талии, пролезание через стоящий обруч, подбрасывание и ловля обруча.
Ведущий: За показательный номер команда цирка “Улыбка” получает 3 балла.
Ведущий: Конкурс капитанов! Игра “Превратись в клоуна”.
Игра “Превратись в клоуна”:
-
Встать на “ходули”, на “ходульках” дойти до
стульчика, снять “ходули”.
- одеть широкие штаны, колпак.
- взять в руки воздушный шарик.
- сесть на стульчик.
Распределение очков.
Игра клоунов “Колпачок” (рис.7): две карнавальных шляпы, красная и синяя, вдеты одна в одну и связаны тонкой длинной ниткой (лучше – тонкой леской). Ириска находит, надевает их на голову и красуется, Анфиска говорит, что тоже хочет такую шляпу, подходит, снимает одну и отходит, не глядя. С головы другого клоуна шляпа падает и т.д. (повторить два-три раза). Клоуны делают вид, что не понимают, что происходит.
Рис.7. Игра клоунов “Колпачок”
Ведущий: Раз уж наши клоуны поиграли с колпачками, то и наши артисты тоже могут показать свое искусство. Вставайте в свои команды (здесь можно играть всей командой).
Игра “Найди под колпачком квадратик и зашей шляпу” (рис.8): по залу врассыпную расставлены колпачки, под каждым из которых лежат два квадратика - красный и синий. Около команды лежат плоскостные большая красная шляпа и большая синяя шляпа с “дырками” - пустыми белыми местами. По сигналу дети ходят по залу, приподнимают колпачок, забирают только квадратик нужного цвета (того, который собирает их команда) и обязательно ставят колпачок на место. Затем несут квадратики к своей команде и заполняют ими большую шляпу. Кто быстрее справится.
Рис.8 Игра. “Найди под колпачком квадратик и зашей шляпу”
Распределение очков.
Анфиска и Ириска подходят к ведущему, что-то шепчут ему на ухо.
Ведущий: Дорогие артисты! Наши уважаемые клоуны приготовили вам еще один сюрприз. Игра называется “Приз, появись!”.
Эстафета “Найди приз” (рис.9):
- От линии старта добежать до тоннеля (складного мягкого).
- Пролезть в тоннель, подойти к контейнеру, наполненному шариками от сухого бассейна.
- Найти в контейнере приз – мыльные пузыри.
- Обратно вернуться бегом по прямой до линии старта.
- Передать эстафету.
Рис.9. Эстафета “Найди приз”
Ведущий: Ребята, нам теперь осталось подсчитать очки и посмотреть, кто же выиграл.
Считаем количество очков. Для детей с задержкой психического развития количество очков в конце праздника делается равным, чтобы избежать отрицательных эмоций.
Награждение всех детей шоколадными медалями.
Ведущий: Ребята, на нашем празднике победила Дружба!
Выход детей под песня “Настоящий друг”.
Последовательность праздника (памятка для
воспитателей) и музыкальное сопровождение.