Цель: Закреплять знания детей о домашних животных. Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку, котенка, собачку, лошадку. Учить подражать речь животных. Уточнить знания о внешнем виде лошади. Пополнить словарь детей. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Воспитывать вежливость, отзывчивость, доброту.
Материал к занятию:
игрушки:
- кошка,
- котенок,
- собака,
- лошадка,
- тележка.
Камень, сено, овес.
Предварительная работа: Наблюдение за лошадью, кошкой, собакой. Катание на лошади вокруг сада. Разучивание стихов про животных. Рассматривание иллюстративного материала.
Литература:
М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. Комплексные занятия с детьми раннего возраста. – СПб. Паритет, 2004.
С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика - Синтез, 2000.
Т. А. Шорыгина. Домашние животные. Какие они? М.: Гнои и Д, 2002.
Ход занятия
Воспитатель ставит перед детьми кошку, котенка, собачку. Дети рассматривают игрушки, называют их. Повторяют, как кричат животные.
В. Это домашние животные. Повторите, какие это животные?
Дети. Домашние.
В. Отгадайте загадку:
Я копытцами стучу
Кого хочешь, прокачу.
Кто это?
Дети: Лошадка.
Звучит музыка. Выезжает лошадка.
Лошадка. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, лошадка!
В. Мы рады видеть тебя у нас, лошадка. Дети, давайте рассмотрим лошадку и расскажем, что у неё есть.
Дети перечисляют. Голова, нос, уши, глаза, грива, ноги, копытца, хвост, туловище.
В. Как лошадь кричит?
Дети. Иго-го.
В. Как цокают копытца?
Дети щёлкают языком, звукоподражают.
В. Что ест лошадка?
Дети. Сено, овес.
В. Посмотрите вот это сено, а это – овес.
В. Лошадка, наши ребята про тебя стихи знают, хочешь послушать?
Лошадка. Хочу.
Дети читают стихи про лошадку.
В.Берестов
- Но! - сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
Е. Арс
На лошадку я вскочу,
"Иго-го-го!" - закричу.
Чуть сожму её бока,
Поскакал я, мам. Пока!
А. Барто.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Лошадка. Спасибо, дети. Стихи мне очень понравились.
Я вижу у вас мои друзья собачка, кошечка и котёнок. Я хотела их на тележке покатать, но вот беда, тележка моя опрокинулась.
Котенок. А я тележку подниму.
В. Стал котёнок поднимать тележку, а поднять не может.
Кошечка. Я тележку подниму, я посильнее.
В. Стала кошечка поднимать тележку, а поднять не может.
Собачка. Давайте, друзья все вместе поднимать.
В. Стали они поднимать все вместе - раз и подняли.
В. Влезли животные на тележку, а тележка не едет, камень заднее колесо не пускает.
Котёнок. А я камень в сторону столкну.
В. Стал котёнок камень толкать да не столкнёт.
Кошечка. Давай-ка я столкну, я посильнее.
В. Стала кошечка камень толкать да не столкнёт.
Собачка. Давайте, друзья, вместе толкать.
В. Стали они толкать вместе. Раз и столкнули.
В. Залезли они все на тележку, лошадка их и повезла.
(Звучит музыка В. Богословского “Песня старого извозчика).
В. Накатались друзья. Слезли с тележки и сказали лошадке..
В. Дети, как вы думаете, что они сказали лошадке?
Дети. Спасибо, тебе, лошадка!
В. Молодцы, дети, правильно.
В. Покажем лошадке, как мы умеем скакать.
Дети бегут галопом, останавливаются, поднимают одну ножку, “бьют копытцем”. Снова бегут, останавливаются, кивают головой.
Лошадка. Молодцы, дети, мне понравилось.
В.У нас в саду есть лошадь. Нам очень нравиться кататься вокруг сада и наблюдать за лошадкой. Вспомните, как зовут нашу лошадку?
Дети. Стрелочка.
В. Кто приходил к нам сегодня на занятие?
В. Что вам понравилось?
В. Молодцы, ребята. А теперь пойдем на улицу, и наша Стрелочка нас еще покатает вокруг детского сада.