Путешествие колобка

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


 (Музыка, чтение художественной литературы, познание, математика, лепка)

Программные задачи:

  1. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
  2. Учить передавать мимикой и голосом персонажи сказки.
  3. Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков.
  4. Осваивать легкий, ритмичный бег под музыку. Начинать и заканчивать бег с началом и окончанием музыки.
  5. Развивать мелкую моторику рук.
  6. Начинать пение после вступления. Петь протяжно, напевно.
  7. Правильно интонировать мелодию песни, подстраиваясь к пению взрослого.
  8. Учить детей выполнять движения под пение.
  9. Активно участвовать в игре.
  10. Закреплять цвет и счет до 2-х.
  11. Совершенствовать умение лепить шар.
  12. Развивать мышление, внимание, воображение.

Музыкальный материал:

  1. Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м., обр. Л. Вишкарёва
  2. Пальчиковая игра: «Зайка» Ларисы Ивановой    
  3. Пение: «Зайка» р.н.м., сл. Т. Бабаджан, обр. А. Александрова             
  4. «Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной  
  5. Игра: «Кто сидит под дубком» муз. и сл. В. Верховинца.

Оборудование: медиапроектор, ноутбук, презентация «Путешествие Колобока», осенние листочки, маска медведя, пластилин, салфетки для вытирания рук

Ход занятия

Дети входят в зал под народную музыку (по усмотрению музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель: (Музыкальное приветствие)

 Здравствуйте, ребята!

Дети: Здра-вствуй-те! (Дети поют по нисходящему трезвучию)

Музыкальный руководитель: (Обращает внимание детей на осенние листочки на полу) Ребятки, посмотрите, какое время года к нам в гости пришло? (Осень) А как вы узнали, что осень в гости к нам пришла? (Листочки опадают, холодно стало, ветер подул) Осень в гости к нам пришла, с собой сказку принесла. А вы любите сказки? (Ответ детей) А вот какую сказку нам Осень хочет рассказать, вы хотите узнать? (Ответ детей) Тогда давайте послушаем, чья это песенка звучит. (Звучит в записи отрывок «Песня Колобка» А. Усачёва, А. Пинегина) (Ответ детей) Приложение 1

 (Обращает внимание детей на экран) Слайд 2

 А вот и Колобок – Колобок румяный бок! А скажите, от кого ушёл колобок? (Дедушки, бабушки) Слайд 3 Покатился наш колобок по дорожке Слайд 4 Давайте и мы за ним побежим и посмотрим, что же дальше с Колобком произойдёт.

Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м., обр. Л. Вишкарёва

Приложение 2

Музыкальный руководитель: Катился колобок, катился и кого же он встретил?

(Звучит музыка «Зайка» Слайд 4 щёлкнуть по значку ) (Ответ детей) Слайд 5

А что сказал Зайка – Колобку?

Дети: «Колобок, колобок, я тебя съем!» (Музыкальный руководитель обращает внимание детей, на то, что зайка маленький, весёлый, как он будет разговаривать с колобком (тембр голоса, мимика))

Музыкальный руководитель: Зайка, зайка не ешь нашего колобка, а лучше с нами поиграй.

Пальчиковая игра «Зайка» Ларисы Ивановой. Приложение 3 и 3.1

Музыкальный руководитель: А ещё заинька, мы знаем про тебя песенку и сейчас споём её тебе.

Пение: «Зайка» р.н.м., сл. Т. Бабаджан, обр. А. Александрова.

Приложение 4 и 4.1

Музыкальный руководитель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему… Слайд 6

(Звучит музыка «Волк») (Ответ детей) Слайд 7

Музыкальный руководитель: Что волк сказал колобку?

Дети: «Колобок, колобок, я тебя съем!» (Музыкальный руководитель обращает внимание детей, на то, что волк голодный, злой, как он будет разговаривать с колобком (тембр голоса, мимика))

Музыкальный руководитель: Волк не ешь нашего колобка, а лучше посмотри, сколько осень нам листочков принесла, а все листочки разные. Ребята, каким цветом осенние листочки? (Жёлтые, красные, зелёные) А теперь возьмите два жёлтых листочка и волку покажите. Давайте, их посчитаем. (Дети поднимают с пола жёлтые листочки и считают) А теперь волчок посмотри, как с листочками попляшут наши малыши.

«Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Приложение 5

Музыкальный руководитель: Покатился наш колобок, дальше.

А на встречу, ему… Слайд 8 (Звучит музыка «Медведь) (Ответ детей)) Слайд 9

Музыкальный руководитель: Что медведь сказал колобку?

Дети: «Колобок, колобок, я тебя съем!» (Музыкальный руководитель обращает внимание детей, на то, что медведь большой, тяжёлый, как он будет разговаривать с колобком (тембр голоса, мимика))

Музыкальный руководитель: Мишка не ешь нашего колобка, а лучше поиграй с нашими детками.

Игра «Кто спит под дубком» муз. и сл. В. Верховинца.

Приложение 6

Музыкальный руководитель: Покатился колобок дальше и кто же навстречу ему?

 Слайд 10 (Звучит музыка «Лиса») (Ответ детей) Слайд 11

Музыкальный руководитель: Что лисичка сказала колобку?

Дети: «Колобок, колобок, я тебя съем!» (Музыкальный руководитель обращает внимание детей, на то, что лисичка хитрая, как она будет разговаривать с колобком (тембр голоса, мимика))

Музыкальный руководитель: Лисичка – сестричка, не ешь нашего колобка, мы тебе много других колобков налепим.

(Дети подходят к столам с пластилином и лепят «колобки», затем показывают их лисе)

Музыкальный руководитель: Угощайся лисонька, нашими колобками.

А наш дружочек - колобочек, по лесу погулял. Слайд 12

Устал. И решил обратно к бабушке и дедушке вернуться. Но вот беда, он забыл, что в лесу одному нельзя гулять, можно … Что сделать? (Заблудиться) И наш колобок заблудился

 Слайд 13

Давайте поможем колобку найти дорожку к дедушке и бабушке.

Дети находят дорожку к бабушке и дедушке. Слайд 14

Вот наш колобок и вернулся домой и нам пора возвращаться в детский сад, давайте прощаться с колобком. (Песенка-прощание «До-сви-да-ни-я!»)

Дети уходят в группу.

Приложения