(Музыка, чтение художественной литературы, познание, математика, лепка)
Программные задачи:
- Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
- Учить передавать мимикой и голосом персонажи сказки.
- Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков.
- Осваивать легкий, ритмичный бег под музыку. Начинать и заканчивать бег с началом и окончанием музыки.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Начинать пение после вступления. Петь протяжно, напевно.
- Правильно интонировать мелодию песни, подстраиваясь к пению взрослого.
- Учить детей выполнять движения под пение.
- Активно участвовать в игре.
- Закреплять цвет и счет до 2-х.
- Совершенствовать умение лепить шар.
- Развивать мышление, внимание, воображение.
Музыкальный материал:
- Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м., обр. Л. Вишкарёва
- Пальчиковая игра: «Зайка» Ларисы Ивановой
- Пение: «Зайка» р.н.м., сл. Т. Бабаджан, обр. А. Александрова
- «Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
- Игра: «Кто сидит под дубком» муз. и сл. В. Верховинца.
Оборудование: медиапроектор, ноутбук, презентация «Путешествие Колобока», осенние листочки, маска медведя, пластилин, салфетки для вытирания рук
Ход занятия
Дети входят в зал под народную музыку (по усмотрению музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель: (Музыкальное приветствие)
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здра-вствуй-те! (Дети поют по нисходящему трезвучию)
Музыкальный руководитель: (Обращает внимание детей на осенние листочки на полу) Ребятки, посмотрите, какое время года к нам в гости пришло? (Осень) А как вы узнали, что осень в гости к нам пришла? (Листочки опадают, холодно стало, ветер подул) Осень в гости к нам пришла, с собой сказку принесла. А вы любите сказки? (Ответ детей) А вот какую сказку нам Осень хочет рассказать, вы хотите узнать? (Ответ детей) Тогда давайте послушаем, чья это песенка звучит. (Звучит в записи отрывок «Песня Колобка» А. Усачёва, А. Пинегина) (Ответ детей) Приложение 1
(Обращает внимание детей на экран) Слайд 2
А вот и Колобок – Колобок румяный бок! А скажите, от кого ушёл колобок? (Дедушки, бабушки) Слайд 3 Покатился наш колобок по дорожке Слайд 4 Давайте и мы за ним побежим и посмотрим, что же дальше с Колобком произойдёт.
Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м., обр. Л. Вишкарёва
Приложение 2
Музыкальный руководитель: Катился колобок, катился и кого же он встретил?
(Звучит музыка «Зайка» Слайд 4 щёлкнуть по значку ) (Ответ детей) Слайд 5
А что сказал Зайка – Колобку?
Дети: «Колобок, колобок, я тебя съем!» (Музыкальный руководитель обращает внимание детей, на то, что зайка маленький, весёлый, как он будет разговаривать с колобком (тембр голоса, мимика))
Музыкальный руководитель: Зайка, зайка не ешь нашего колобка, а лучше с нами поиграй.
Пальчиковая игра «Зайка» Ларисы Ивановой. Приложение 3 и 3.1
Музыкальный руководитель: А ещё заинька, мы знаем про тебя песенку и сейчас споём её тебе.
Пение: «Зайка» р.н.м., сл. Т. Бабаджан, обр. А. Александрова.
Приложение 4 и 4.1
Музыкальный руководитель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему… Слайд 6
(Звучит музыка «Волк») (Ответ детей) Слайд 7
Музыкальный руководитель: Что волк сказал колобку?
Дети: «Колобок, колобок, я тебя съем!» (Музыкальный руководитель обращает внимание детей, на то, что волк голодный, злой, как он будет разговаривать с колобком (тембр голоса, мимика))
Музыкальный руководитель: Волк не ешь нашего колобка, а лучше посмотри, сколько осень нам листочков принесла, а все листочки разные. Ребята, каким цветом осенние листочки? (Жёлтые, красные, зелёные) А теперь возьмите два жёлтых листочка и волку покажите. Давайте, их посчитаем. (Дети поднимают с пола жёлтые листочки и считают) А теперь волчок посмотри, как с листочками попляшут наши малыши.
«Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Приложение 5
Музыкальный руководитель: Покатился наш колобок, дальше.
А на встречу, ему… Слайд 8 (Звучит музыка «Медведь) (Ответ детей)) Слайд 9
Музыкальный руководитель: Что медведь сказал колобку?
Дети: «Колобок, колобок, я тебя съем!» (Музыкальный руководитель обращает внимание детей, на то, что медведь большой, тяжёлый, как он будет разговаривать с колобком (тембр голоса, мимика))
Музыкальный руководитель: Мишка не ешь нашего колобка, а лучше поиграй с нашими детками.
Игра «Кто спит под дубком» муз. и сл. В. Верховинца.
Приложение 6
Музыкальный руководитель: Покатился колобок дальше и кто же навстречу ему?
Слайд 10 (Звучит музыка «Лиса») (Ответ детей) Слайд 11
Музыкальный руководитель: Что лисичка сказала колобку?
Дети: «Колобок, колобок, я тебя съем!» (Музыкальный руководитель обращает внимание детей, на то, что лисичка хитрая, как она будет разговаривать с колобком (тембр голоса, мимика))
Музыкальный руководитель: Лисичка – сестричка, не ешь нашего колобка, мы тебе много других колобков налепим.
(Дети подходят к столам с пластилином и лепят «колобки», затем показывают их лисе)
Музыкальный руководитель: Угощайся лисонька, нашими колобками.
А наш дружочек - колобочек, по лесу погулял. Слайд 12
Устал. И решил обратно к бабушке и дедушке вернуться. Но вот беда, он забыл, что в лесу одному нельзя гулять, можно … Что сделать? (Заблудиться) И наш колобок заблудился
Слайд 13
Давайте поможем колобку найти дорожку к дедушке и бабушке.
Дети находят дорожку к бабушке и дедушке. Слайд 14
Вот наш колобок и вернулся домой и нам пора возвращаться в детский сад, давайте прощаться с колобком. (Песенка-прощание «До-сви-да-ни-я!»)
Дети уходят в группу.