Занятие "Опасные предметы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами;
  • Воспитывать у детей актуальность к работе с опасными предметами;

Оборудование: кукла Зайка (или картинка); картинки о животных; картинки с изображением опасных предметов;

Словарная работа: опасные, колющиеся и режущиеся предметы, безопасность.

Ход занятия

I. Организационный момент

В дверь «входит» забинтованный Зайчик.

Зайка. Здравствуете ребята!

Воспитатель: Кто же это к нам пришел? Зайка, как плохо ты выглядишь, ты попал в неприятную историю?

Зайка: Да, со мной произошла ужасная история. Вчера ко мне в гости пришел мой друг Ёжик. И мы с ним играли.

Воспитатель: И что же в этом плохого?

Зайка: Играли мы с Ёжиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать из бумаги что-нибудь. Вырезали мы вырезали и разбаловались, а Ёжик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал снежинку, и поэтому сильно порезался ножницами. Потому мы начали играть в больницу, Ёжик был врачом, он лечил меня, бинтовал лапку.

А тут мама пришла. Она принесла угощение. Мы все бросили и ушли пить чай.

Воспитатель: Вы все бросили на пол? Ведь может случиться большая беда!

Зайка: Да, ребята, я забыл, куда все побросал. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь. Дети, помогите мне разобраться со всеми опасными предметами.

Воспитатель: Дети, что будем делать?

Дети отвечают.

II. Игра «Найди свое место»

Цветочек Маша вышивала,
Досада – вдруг иголку потеряла.
Иголочка обиделась и заблудилась -
Не в своем домике
Из-за Маши она очутилась.
Кто, детки, знает, где Иголочка живет?
Кто быстро родное местечко ей найдет?

Каждому инструменту
Место свое должно быть,
Всякий ребенок знает,
Куда ножницы положить.
А вот недотепа Игорек
Бросил небрежно их в уголок.
«Горько, печально!» – ножницы плачут,
Пытаются выбраться, к домику скачут.

Ножницам вы, друзья, помогите,
Быстро им место родное найдите.
Все инструменты вы распределили,
Чем меня приятно удивили.

III. Правила хранения колющих и режущих предметов

Воспитатель вместе с детьми раскладывает иголку, ножницы, пузырек с зеленкой, кнопки, булавки по ящикам и полочкам, – это способствует закреплению у детей знаний о том, где нужно хранить колющие и режущие предметы.
Дети объясняют Зайке, где что надо хранить.

V. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового, интересного и полезного. А сейчас давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами. Итак, ребята, помните всегда!!

Дома острые ножи
Ты на место положи,
Не раскладывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки,
Ни мальчики не порежут
Свои пальчики!