Цели:
- Формировать смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
- Приобщать детей к истокам художественной
литературы (сказкам),
- распознать добро и зло, воспитывать чувство сопереживания, развивать интерес к театрализованной деятельности, желание помочь.
- развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;
- обогащать словарный запас детей.
- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями;
Материалы: картинки из сказки "Лиса и заяц", книжка с русской народной сказкой, словарная работа ( ледяная, лубяная, несу косу, на печи, посечи), кукольный театр.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам в гости прейдет сказочница бабушка Агафья.
Она нам расскажет русскую народную сказку. А мы с вами внимательно ее будем слушать.
Раздается стук в дверь. Входит сказочница
Сказочница: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Меня зовут бабушка Агафья, я знаю очень много сказок.
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.
Сказочница: - Русские народные сказки придумал народ. Они передавались от прабабушек, бабушек, а бабушки передавали нашим мамам, так и до нас дошли. Давайте их вспомним.
Ответ детей: ("Колобок", "Теремок", "Гуси-лебеди", "Курочка ряба", “Рукавичка” и т.д.)
Сказочница: - Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. А называется она “Лиса и заяц”.
А сейчас садитесь по удобней начнем нашу сказку.
Перед чтением произведения читает присказку:
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки.
Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные
Не короткие, не длинные:
Про кошку,
Про ложку,
Про лису и про быка,
Про кривого петуха...
Про гусей-лебедей,
Про смышленых зверей
2. Чтение сказки “Лиса и заяц”(Приложение 1)
3. Работа по сказке.
Воспитатель:
- Вам понравилась сказка? Ответ детей (да)
Чем она вам понравилась?
Ответ детей: (как маленький петушок не испугался Лисы)
Чему нас учит эта сказка?
Ответ детей: (о доброте, дружбе,)
4. Физминутка.
"Заяц и кочан капусты".
Встал зайчишка рано,
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шёл и большой кочан нашёл.
Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты.
Хруст- хруст, хруст- хруст.
Съел, свалился под куст и уснул.
Проснулся, сладко потянулся.
Влево, вправо наклонился и бегом домой пустился.
5. Закрепление изученного материала
Воспитатель: - Сейчас пришло время поиграть в
сказку. А ты бабушка Агафья посмотри. Как наши
детки справятся с заданием.
(Распределение ролей между
детьми. Инсценировка сказки.)
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке?
Ответ детей: (заяц, лиса, собаки, медведь, петух).
- В роли Лисы у нас будет Ляйсан, а в роли Зайца Энже.
- А какая у зайчика была избушка?
Ответ детей: (лубяная)
- Какую избушку построила себе Лиса?
Ответ детей:( ледяную)
- Почему Лиса осталась без избушки?
Ответ детей:(она растаяла)
- Какая беда случилась у Зайчика?
Ответ детей: (его Лиса выгнала)
- В роли собаки у нас будет Ранель, А в роли медведя Салават.
- Кто смог помочь Зайчику?
Ответ детей: (Петушок)
- В роли петушка у нас будет Марсель.
6. Подведение итогов.
Сказочница: - Давайте вспомним название сказки.
Для этого надо отгадать загадки:
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом-ушки торчком.
(заяц )
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её...(лиса)
Сказочница:
- Как называется сказка?
Ответ детей: ("Лиса и заяц")
- О чем эта сказка?
- Как лиса обманным путем завладела зайкиным домиком,
А петушок вернул Зайке домик. Петушок хоть и мал, да удал.
Сказочница: - Ну что ребята. На этом наше путешествие к сказочным героям закончилось. До новых встреч!