Действующие лица: ведущий, Незнайка.
Реквизит: письмо в конверте, картинки с изображением мягких, музыкальных и спортивных игрушек (дети рисуют на ИЗО), куклы (для девочек 4-х и 5-ти лет), погремушки (для детей 4 лет), ложки, дудочки, барабаны (для детей 5 лет), игрушка зайка, мячи, Чупа-чупсы (по количеству детей).
Дети стоят 2 круга (4-х летки – внутренний круг, 5-ти летки – наружный круг) и исполняют общий танец “Каникулы” №1
Пришли каникулы - чудесная пора И не надо просыпаться в семь утра! Поедем в Африку, отправимся на Марс А наша школа не сбежит от нас. Каникулы, каникулы, прощай, любимый класс! Каникулы, каникулы, мы долго ждали вас! Каникулы, каникулы, друзья и развлечения! Да здравствуют каникулы - ведь это Приключения! Как много хочется за эти дни успеть! Плавать, загорать, играть, бежать, лететь! Смеется солнце и сияет небосвод, И все от радости вокруг поет: Каникулы, каникулы, прощай, любимый класс! Каникулы, каникулы, мы долго ждали вас! Каникулы, каникулы, друзья и развлечения! Да здравствуют каникулы - ведь это Приключения! проигрыш Каникулы, каникулы, друзья и развлечения! Да здравствуют каникулы - ведь это Приключения! Каникулы, каникулы, прощай, любимый класс! Каникулы, каникулы, мы долго ждали вас! Каникулы, каникулы, друзья и развлечения! Да здравствуют каникулы - ведь это Приключения! |
Лёгким бегом Дети 4-х лет бегут по внутреннему кругу Дети 5 лет бегут по наружному кругу Хлопки Повороты вокруг себя подскоками Дети движутся внутрь круга Хлопки Повороты вокруг себя подскоками Хлопки |
После танца дети садятся на стульчики.
Ведущий:
Здравствуйте, те, кто весел сегодня!
Здравствуйте, те, кто грустит.
Здравствуйте, те, кто общается радостно!
Здравствуйте, те, кто молчит!
Звучит заставка к песне “Сюрприз” №2
Ведущий: показывает детям конверт Ребята, посмотрите, что это? Давайте прочитаем письмо.
“Здравствуйте, ребята! Пишут вам игрушки из страны Кукляндии. Мы узнали, что у вас начинаются каникулы и очень этому рады! Нам очень скучно, потому что весь учебный год вы мало с нами играли! Приезжайте, пожалуйста, к нам в гости. Ждём вас в гости!”
Так вот, ребята, оказывается, кто нам написал письмо. Вы хотите поехать к игрушкам с нетерпением?
Тогда не будем терять время! Вставайте в “ручеёк”, поедем в Кукляндию на катере.
Дети движутся под музыку по залу “ручейком” №3
В конце песни незаметно разбрасываются картинки-игрушки на пол
Ведущий: Ребята, что тут произошло? Почему все игрушки лежат на полу? Поднимает один рисунок и подносит к уху. А, теперь, всё понятно. Это сделал Незнайка. Давайте наведём порядок! Поднимем с пола все игрушки и разложим на места! Мягкие игрушки положим на стол к зайчике, музыкальные игрушки на стол, где лежат колокольчики и барабаны, спортивные игрушки – на стол, где лежат мячи. Раз! Два! Три! Игрушки убери!
Игра “Собери игрушки” №4
Молодцы! Ребята, вы навели чудесный порядок! Скажите, вы знаете, что игрушки нельзя разбрасывать? А вот Незнайка этого не знает. Нужно ему об этом сказать! Давайте дружно позовём его! НЕ-ЗНАЙ-КА! НЕ-ЗНАЙ-КА! НЕ-ЗНАЙ-КА! Появляется Незнайка
Незнайка: Кто меня зовёт?
Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Это мы тебя зовём.
Незнайка: Кто это мы?
Ведущий: Ребята.
Незнайка: А зачем это я вам понадобился? Такой сон хороший я видел, а вы раскричались и его спугнули. Сон взял и убежал!
Ведущий: Как же не кричать?! Мы приехали в Кукляндию в гости, а ты что тут наделал?!
Незнайка: А что я наделал? Я ничего не делал!
Ведущий: А кубики кто разбросал?
Незнайка: Не знаю!
Ведущий: А мячики кто раскидал?
Незнайка: Не знаю!
Ведущий: И кукол тоже не знаешь, кто разбросал?
Незнайка: Не знаю!
Ведущий: Правильно тебя Незнайкой назвали, ничего-то ты не знаешь! А игрушки нам рассказали, что это ты их разбросал. Правда, ребята?
Незнайка: А что с ними ещё делать можно?
Ведущий: Ребята, расскажите Незнайке, что можно делать с игрушками?
Дети отвечают
Незнайка: Играть, петь и танцевать? Как это?
Ведущий: Ребята, чтобы научить Незнайку обращаться с игрушками предлагаю нам в них превратиться! Согласны? Сейчас я скажу волшебные слова и дети 4-х лет превратятся в матрёшек.
Крибле! Крабле! Бумс! В матрёшку превратись! А ну, матрёшки, выходите в центр нашего зала, попойте, да попляшите для нас!
Дети 4-х лет встают полукругом и поют песню “Мы - матрёшки” №5
Мы Матрешки, мы Матрешки вот такие крошки. Как у нас, как у нас чистые ладошки. Как у нас, как у нас чистые ладошки. Мы Матрешки, мы Матрешки вот такие крошки. Как у нас, как у нас новые сапожки. Как у нас, как у нас Новые сапожки. Мы Матрешки, мы Матрешки вот такие крошки. Мы хотим, мы хотим поплясать немножко. Мы хотим, мы хотим поплясать немножко. Мы Матрешки, мы Матрешки вот такие крошки. Ох устали, ох устали ножки. Ох устали, ох устали ножки. Устали матрёшки, сядьте на пол крошки. Отдохнули крошки? Вставайте на ножки! Мы Матрешки, мы Матрешки вот такие крошки. Мы хотим, мы хотим поплясать немножко. Мы хотим, мы хотим поплясать немножко. |
“Пружинки” (девочки держатся за
платьица, мальчики руки на пояс) “Фонарики”
“Пружинки” (девочки держатся за платьица, мальчики руки на пояс) “Перетопы”
“Пружинки” (девочки держатся за платьица, мальчики руки на пояс) Хлопки
“Пружинки” (девочки держатся за платьица, мальчики руки на пояс) Качание головой Дети присаживаются на корточки Дети прыжком встают “Пружинки” (девочки держатся за платьица, мальчики руки на пояс) Повороты вокруг себя |
Дети 4-х лет исполняют танец “Матрёшки” №6
Незнайка: Замечательно! Браво, матрёшки!
Ведущий: Понравились тебе матрёшки?
Незнайка: Очень! А что можно с куклами делать? Мне кажется они совершенно бесполезные игрушки!
Ведущий: Девочки, расскажите Незнайке, как нужно обращаться с куклами.
Девочки 5-ти лет, с куклами в руках, читают стихи, Незнайка с куклой повторяет движения за детьми №7
Кукол все за ручки взяли
И по залу побежали.
А как начали бежать –
Никому нас не догнать.
С куклами остановились,
Веселее в пляс пустились.
Будем с куклами плясать,
Будем ножками стучать.
Как присядка хороша,
Пляшет кукла не спеша.
Ты за нами повторяй
И легонько приседай.
Куколка, ты отдохни,
На пол сядь и посиди.
Бейте-ка в ладошки,
Наши детки-крошки.
Куклу мы теперь поднимем,
Приласкаем и обнимем.
Мы положим куклу спать
На пуховую кровать.
Ведущий: Теперь ты понял, Незнайка, как нужно играть с куколками?
Незнайка: Да, но моя куколка не хочет спать, хочет гулять!
Ведущий: Ну что ж, давайте погуляем с куколками!
Дети поют песню и выполняют движения с куклами №8
Наших кукол мы берём, С куклами гулять идём. А погода хороша Мы шагаем не спеша, Кукол за ручки взять, Вместе с ними танцевать Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Пляшет куколка моя. Куколке пора поспать Надо куклу укачать, Баю-баю, баю-бай, Поскорее засыпай. |
Девочки движутся с куклами по залу
Девочки кружатся с куколками Поднимают куколок вверх Девочки убаюкивают кукол |
Ведущий: Устали наши куколки. Пусть поспят, отдохнут.
Незнайка: Как красиво мы танцевали с куклами! Они у вас очень весёлые. Незнайка берёт в руки игрушку-зайку, гладит и говорит: А вот зайчик мой не весел... ушки грустно так повесил...
Ведущий: Незнайка, а почему твой зайка грустный?
Незнайка: Несколько дней назад я подобрал зайчика на улице. Шёл дождь, а он сидел на скамейке и мок под дождём.
Ведущий: Ребята, так мы про этого зайку знаем стихотворение. Давайте дружно его прочтём!
Коллективное чтение стихотворения А.Барто “Зайка”
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Незнайка: Да, да! Именно так всё и было! С тех пор зайчик грустит!
Ведущий: гладит зайку не грусти, зайка! Наши ребята тебе песенку споют!
Игра-песня “Зайчик” №9
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, Прыгал и устал. Хвостиком пошевелил, Ушки вверх поднял. Зайка прыгал, прыгал, прыгал, Прыгал и устал. Хвостиком пошевелил, Ушки вверх поднял. И услышал зайка тихий, Очень тихий звук. Посмотрел по сторонам, В норку прыгнул вдруг. |
Дети прыгают, руки перед грудью –
“лапки” “хвостик” “ушки” Дети прыгают, руки перед грудью – “лапки” “хвостик” “ушки” Повороты вправо и влево
Дети садятся на стульчики |
Незнайка: Спасибо, ребята, что развеселили зайку! Теперь он хочет с вами потанцевать!
Игра-танец “Зайчик” №10
Заинька, походи. Серенький, походи. Вот-так вот сяк походи. Вот-так вот сяк походи. Заинька подбодрись, Серенький, подбодрись. Вот-так вот сяк подбодрись, Вот-так вот сяк подбодрись. Заинька, топни ножкой. Серенький, топни ножкой. Вот-так вот сяк топни ножкой. Вот-так вот сяк топни ножкой. Заинька, повернись. Серенький, повернись. Вот-так вот сяк повернись. Вот-так вот сяк повернись. Заинька, попляши. Серенький, попляши. Вот-так вот сяк попляши. Вот-так вот сяк попляши. Заинька, поклонись. Серенький, поклонись. Вот-так вот сяк поклонись. Вот-так вот сяк поклонись. Зайчишка трусишка по полю бежал В огород забежал, Морковку нашел, Капустку нашел, Сидит грызет, Ай хозяин идет. |
Дети образуют круг
“хвостики”
“перетопы”
“поворотики”
“пятка – носик - притоп”
“поклоны” “подскоки” Дети присаживаются на корточки (имитация поедания овощей)
|
Незнайка: Молодцы! А у вас есть любимые игрушки.
Игра с родителями “Назови любимую игрушку” - команда детей против команды зрителей
Незнайка: Как много у вас игрушек! Все они конечно очень замечательные! А у меня есть игрушки, волшебные! Эти игрушки могут сами о себе рассказать!
Ведущий: Как интересно! Что же это за игрушки?
Незнайка: А вы угадайте!
С виду инструмент простой.
Он внутри, совсем пустой.
По бокам обтянут кожей.
На кастрюльку он похожий.
Стукнешь палочкой: “Бам – бам!”
И узнаем...(барабан!)
Молодцы!
Он — музыкант,
У него большой талант
Радость людям приносить,
Может он весь день звонить. (колокольчик)
Всё правильно отгадали! Молодцы! Так вот эти игрушки называются музыкальными! Хотите с ними поиграть? Дети 5-ти лет возьмите, пожалуйста музыкальные игрушки и встаньте полукругом.
Дети 5 лет исполняют пьесу №11
Динь, динь, динь, динь колокольчик Динь, динь, динь, динь колокольчик Динь, динь, динь, динь колокольчик Динь, слушай колокольчик. |
Дети поют, на проигрыш играют на колокольчиках |
Бам, бам, бам, бам барабанчик Бам, бам, бам, бам барабанчик Бам, бам, бам, бам барабанчик Бам, слушай барабанчик. |
Дети поют, на проигрыш играют на барабанах |
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп в ладоши Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп в ладоши Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп в ладоши Хлоп, хлопаем в ладоши. |
Дети и родители поют и хлопают в
ладоши
|
Ведущий: Молодцы, ребята! Замечательный оркестр получился!
Незнайка: А у меня есть ещё одна музыкальная игрушка.
Эта милая игрушка
Малышовая подружка.
Целый день она поёт,
Деткам плакать не даёт.
Что же это?
Правильно – это погремушка! На погремушках я попрошу сыграть деток 4-х лет.
Дети 4 лет исполняют пьесу “Погремушки” №12
Погремушка-погремушка, музыкальная игрушка Хочешь, сразу две возьми И греми, греми, греми! Хочешь, сразу две возьми И греми, греми, греми! Спрячь за спинку погремушки Отдохнут от шума ушки На соседей погляди И тихонько посиди На соседей погляди И тихонько посиди |
Дети играют на погремушках
Дети прячут погремушки за спину и выполняют “пружинки” поворачивая корпус влево и вправо |
Ведущий: Молодцы ребята! Предлагаю наградить наших юных музыкантов аплодисментами!
Незнайка, а ещё у тебя какие игрушки есть?
Незнайка: А ещё у меня есть спортивные игрушки! Угадайте, про что я думаю!
Кто эту спортивную игрушку часто крутит,
Тот стройным очень скоро будет! (обруч)
Два колеса и две педали,
Я их кручу и еду в дали
Хочу объехать целый свет
Есть у меня...(велосипед)
В бадминтон с тобой играем,
Что ракеткой отбиваем? (волан)
Круглый, словно колобок,
У него ни рук, ни ног.
У него одна забота –
Поскорей попасть в ворота (мяч)
Незнайка: Молодцы! Всё угадали!
Ведущий: У наших ребят, мяч – любимая игрушка! Мы про него даже стихотворение знаем!
Коллективное чтение
Мячик, мячик, ты скачи –
Деток прыгать научи!
С нами, мячик, поиграй,
Только, чур, не убегай!
Незнайка: Вот чудеса! Мяч из моих рук вырывается! Играть с ребятами хочет!
Игра с мячом “Игрушка – не игрушка” (дети 5-ти лет) № 13
Игра с мячом “Чей мячик дальше может летать” (дети 4-х лет) №14
Игра с мячом “Передай мяч соседу” №15
Ведущий: Замечательно играли! Но, немножко мы устали. Незнайка с тобой очень весело, но, нам пора возвращаться в наш Центр дополнительного образования детей №1.
Незнайка: Большое спасибо, что вы научили меня обращаться с игрушками, ребята! На память о нашей встрече я предлагаю сфотографироваться! Общее фото. Ребята, а ещё на память о нашей встрече я хочу подарить вам сладкие мячики на палочке! Ждать они вас будут в ваших кабинетах!
Ведущий: Ребята, давайте скажем Незнайке большое спасибо! И... До свидания! Наше путешествие подошло к концу! Всем большое спасибо! Желаю весело и интересно провести каникулы! До новых встреч в новом учебном году! А сейчас давайте все дружно крикнем: “Ура! Каникулы!” Под музыку дети уходят из зала. №1