Летняя оздоровительная работа в ДОУ

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей, организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Задачи:

  • создать комфортные условия, для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
  • формировать природоведческие знания детей по экологии через проведение экскурсий, наблюдений, игр, опытов праздников, развлечений.
  • проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

№ п/п

Содержание работы

Возраст детей

Срок

Ответственные

Оздоровительная работа с детьми

1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения) Все группы В течен. летнего оздоров. периода (ЛОП) воспитатели групп, инструктор по физическому воспитанию

2

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования Все группы Июнь старший воспитатель, воспитатели групп

3

Осуществление различных видов естественного закаливания в течение  дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение, растирание влажной рукавичкой, обливание стоп) Все группы

В течен. ЛОП

медсестра, воспитатели групп,
инстрктор ФИЗО

4

Ежедневная витаминизация блюд Все группы

В течен. ЛОП

медсестра, шеф повар

5

Полоскание ротовой полости растворами антисептических трав (ромашка) Все группы

2 – 11 июня
30 – 11 июля

медсестра, воспитатели групп

6

Кислородный коктейль Все группы

16 – 27 июня

медсестра

Профилактическая работа

1

Инструктаж с сотрудниками д. сада:
– по организации охраны жизни и здоровья детей;
– предупреждению детского травматизма;
– предупреждению
отравления  детей;  
– охране труда и выполнению требований ТБ на рабочем месте;
– оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе
  май – июнь ЗЗпо ВР,
Инженер по ОТ,
мед. сестра

2

Оформление санитарных бюллетеней:
– «Кишечная инфекция» – «Овощи, фрукты, витамины»
  июнь – август медсестра,
инструктор ФИЗО

3

Беседы с детьми:
– «Болезни грязных рук»
– «Ядовитые грибы и растения»
– «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»
– «Что можно и что нельзя»
– «Наш друг – светофор»
– «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
  июнь – август воспитатели групп

Контроль и руководство оздоровительной работой

1

Смотр-конкурс по подготовке групп и участников детского сада к ЛОП   июнь заведующий детским садом, старший воспитатель, воспитатели групп

2

Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулка)   в течение ЛОП медицинская сестра, инструктор ФИЗО

3

Проверка наличия и сохранности выносного материала   в течение ЛОП ЗЗпо ВР

4

Выполнение инструкций   в течение ЛОП медицинская сестра, инженер по ОТ

5

Организация питания:
– документация по питанию, 10-дневное меню;
– витаминизация, контроль калорийности пищи
  в течение ЛОП медицинская сестра

6

Закаливание, проведение физкультурных игр и развлечений   в течение ЛОП старший воспитатель, медсестра

Работа с родителями

1

Оформление «Уголка родителей» в группах:
– режим дня, сетка занятий;
– рекомендации по воспитанию детей летом;
– рекомендации по экологическому воспитанию;
– рекомендации по познавательному развитию
  июнь воспитатели

2

Оформление «Уголка здоровья» для родителей:
– профилактика солнечного и теплового ударов;
– профилактика кишечных инфекций;
– организация естественных закаливающих процедур
  июнь воспитатели, медсестра

3

Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребенка»   июнь руководитель Центра здоровья

4

Посильное участие родителей в озеленении участка и ремонте групп   в течение ЛОП воспитатели групп

 

Июнь

День недели

Группа

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Первая неделя

Понедельник Все группы Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»   Оформление «Уголка здоровья» для родителей:
– профилактика солнечного и теплового ударов;
– профилактика кишечных инфекций;
– организация естественных закаливающих процедур
Вторник
(По страницам любимых сказок)
Средняя
Средняя А
Средняя Б
Интегрированный досуг «Путешествие в страну сказок»    
Среда
(День архитектуры)
Старшая
Старшая  А
подготовительная
Организованная образовательная деятельность «Летние приключения»    
Четверг
(всемирный день охраны окружающей среды)
2 –я младшая
2 – младшая Б
1 –я младшая
Физкультурный досуг «Муравьишка – муравей, много у него друзей»    
Пятница
(пушкинский день России)
Средние
старшие
Сюжетно – познавательная образовательная деятельность «Сказка про лень» Разучивание комплекса утренней гимнастики  
Вторая неделя
Понедельник
(международный день друзей)
2 –я младшая
2 – младшая Б
1 –я младшая
Подготовит

 

Спортивно – музыкальный праздник «Буратино в кругу друзей»   Консультация: «Как организовать летний отдых ребенка»
Вторник (день часов) Средняя
Средняя А
Средняя Б
Физкультурный досуг «Путешествие цыплёнка» Игры для минутки шалости  
Среда (день России) Старшая
Старшая и А
подготовительная
Праздник: «Мы Россияне»    
Третья неделя
Понедельник
(День любимой игры и игрушки)
2-е младшие

Подготовительная

Развлечение «В гости к игрушкам»

Сюжетно-игровая образовательная деятельность «Наши друзья игрушки»

  Консультация «Родителям о лекарственных растениях»
Вторник
(День сказок)
Средние
Старшая А
Организованная образовательная деятельность в форме сюжетных и бессюжетных игровых упражнений    
Среда
(День здоровья)
Старшие
подготовительная
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»    
Четверг
(День хороших манер)
2-е младшие Сюжетно – игровая образовательная деятельность «Маленькие жители планеты»    
Пятница
(День медицинского работника)
Средние, старшая подготовит Весёлые приключения с Доктором Айболитом»    
Четвёртая неделя
Понедельник
(международный олимпийский день)
2-е младшие Образовательная деятельность «Поездка на летнюю олимпиаду»    
Вторник
(День радуги)
Средние Сюжетно-игровая образовательная деятельность «Цветики-цветики мои!» Разучивание сценария: «Нужен мир тебе и мне»  
Среда
(День детского сада)
Старшие
подготовительная
Сюжетно-игровая образовательная деятельность «Профессии в детском саду»    
Четверг
(День именинника)
2-е младшие Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»     
Пятница
(День семьи)
средние
Старшие
Подготовит
Образовательная деятельность «Нужен мир тебе и мне»    

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3