Цель: формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей, организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Задачи:
- создать комфортные условия, для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
- формировать природоведческие знания детей по экологии через проведение экскурсий, наблюдений, игр, опытов праздников, развлечений.
- проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
№ п/п |
Содержание работы |
Возраст детей |
Срок |
Ответственные |
Оздоровительная работа с детьми |
||||
1 |
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения) | Все группы | В течен. летнего оздоров. периода (ЛОП) | воспитатели групп, инструктор по физическому воспитанию |
2 |
Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования | Все группы | Июнь | старший воспитатель, воспитатели групп |
3 |
Осуществление различных видов естественного закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение, растирание влажной рукавичкой, обливание стоп) | Все группы | В течен. ЛОП |
медсестра, воспитатели групп, инстрктор ФИЗО |
4 |
Ежедневная витаминизация блюд | Все группы | В течен. ЛОП |
медсестра, шеф повар |
5 |
Полоскание ротовой полости растворами антисептических трав (ромашка) | Все группы | 2 – 11 июня |
медсестра, воспитатели групп |
6 |
Кислородный коктейль | Все группы | 16 – 27 июня |
медсестра |
Профилактическая работа |
||||
1 |
Инструктаж с сотрудниками д. сада: – по организации охраны жизни и здоровья детей; – предупреждению детского травматизма; – предупреждению отравления детей; – охране труда и выполнению требований ТБ на рабочем месте; – оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе |
май – июнь | ЗЗпо ВР, Инженер по ОТ, мед. сестра |
|
2 |
Оформление санитарных бюллетеней: – «Кишечная инфекция» – «Овощи, фрукты, витамины» |
июнь – август | медсестра, инструктор ФИЗО |
|
3 |
Беседы с детьми: – «Болезни грязных рук» – «Ядовитые грибы и растения» – «Как уберечься от пагубного воздействия солнца» – «Что можно и что нельзя» – «Наш друг – светофор» – «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» |
июнь – август | воспитатели групп | |
Контроль и руководство оздоровительной работой |
||||
1 |
Смотр-конкурс по подготовке групп и участников детского сада к ЛОП | июнь | заведующий детским садом, старший воспитатель, воспитатели групп | |
2 |
Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулка) | в течение ЛОП | медицинская сестра, инструктор ФИЗО | |
3 |
Проверка наличия и сохранности выносного материала | в течение ЛОП | ЗЗпо ВР | |
4 |
Выполнение инструкций | в течение ЛОП | медицинская сестра, инженер по ОТ | |
5 |
Организация питания: – документация по питанию, 10-дневное меню; – витаминизация, контроль калорийности пищи |
в течение ЛОП | медицинская сестра | |
6 |
Закаливание, проведение физкультурных игр и развлечений | в течение ЛОП | старший воспитатель, медсестра | |
Работа с родителями |
||||
1 |
Оформление «Уголка родителей» в
группах: – режим дня, сетка занятий; – рекомендации по воспитанию детей летом; – рекомендации по экологическому воспитанию; – рекомендации по познавательному развитию |
июнь | воспитатели | |
2 |
Оформление «Уголка здоровья» для
родителей: – профилактика солнечного и теплового ударов; – профилактика кишечных инфекций; – организация естественных закаливающих процедур |
июнь | воспитатели, медсестра | |
3 |
Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребенка» | июнь | руководитель Центра здоровья | |
4 |
Посильное участие родителей в озеленении участка и ремонте групп | в течение ЛОП | воспитатели групп |
Июнь
День недели |
Группа |
Работа с детьми |
Работа с педагогами |
Работа с родителями |
Первая неделя |
||||
Понедельник | Все группы | Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты» | Оформление «Уголка здоровья» для
родителей: – профилактика солнечного и теплового ударов; – профилактика кишечных инфекций; – организация естественных закаливающих процедур |
|
Вторник (По страницам любимых сказок) |
Средняя Средняя А Средняя Б |
Интегрированный досуг «Путешествие в страну сказок» | ||
Среда (День архитектуры) |
Старшая Старшая А подготовительная |
Организованная образовательная деятельность «Летние приключения» | ||
Четверг (всемирный день охраны окружающей среды) |
2 –я младшая 2 – младшая Б 1 –я младшая |
Физкультурный досуг «Муравьишка – муравей, много у него друзей» | ||
Пятница (пушкинский день России) |
Средние старшие |
Сюжетно – познавательная образовательная деятельность «Сказка про лень» | Разучивание комплекса утренней гимнастики | |
Вторая неделя | ||||
Понедельник (международный день друзей) |
2 –я младшая 2 – младшая Б 1 –я младшая Подготовит
|
Спортивно – музыкальный праздник «Буратино в кругу друзей» | Консультация: «Как организовать летний отдых ребенка» | |
Вторник (день часов) | Средняя Средняя А Средняя Б |
Физкультурный досуг «Путешествие цыплёнка» | Игры для минутки шалости | |
Среда (день России) | Старшая Старшая и А подготовительная |
Праздник: «Мы Россияне» | ||
Третья неделя | ||||
Понедельник (День любимой игры и игрушки) |
2-е младшие Подготовительная |
Развлечение «В гости к игрушкам» Сюжетно-игровая образовательная деятельность «Наши друзья игрушки» |
Консультация «Родителям о лекарственных растениях» | |
Вторник (День сказок) |
Средние Старшая А |
Организованная образовательная деятельность в форме сюжетных и бессюжетных игровых упражнений | ||
Среда (День здоровья) |
Старшие подготовительная |
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | ||
Четверг (День хороших манер) |
2-е младшие | Сюжетно – игровая образовательная деятельность «Маленькие жители планеты» | ||
Пятница (День медицинского работника) |
Средние, старшая подготовит | Весёлые приключения с Доктором Айболитом» | ||
Четвёртая неделя | ||||
Понедельник (международный олимпийский день) |
2-е младшие | Образовательная деятельность «Поездка на летнюю олимпиаду» | ||
Вторник (День радуги) |
Средние | Сюжетно-игровая образовательная деятельность «Цветики-цветики мои!» | Разучивание сценария: «Нужен мир тебе и мне» | |
Среда (День детского сада) |
Старшие подготовительная |
Сюжетно-игровая образовательная деятельность «Профессии в детском саду» | ||
Четверг (День именинника) |
2-е младшие | Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» | ||
Пятница (День семьи) |
средние Старшие Подготовит |
Образовательная деятельность «Нужен мир тебе и мне» |