Конспект НОД по эстетическому развитию детей «Дом дружбы (знакомство с творчеством Е.Рачева)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель. Продолжать работу по знакомству с художником иллюстратором Е.Рачёвым

Задачи:

Развивающие

  • продолжать работу по сенсорному развитию, обогащать сенсорный опыт.
  • развивать конструктивные умения,(скручивать из бумаги трубочки собирать из трубочек “стены” домика на картонную основу.
  • умение рассказывать по картинке-иллюстрации, используя в речи образные слова и выражения;
  • развивать эмоционально-эстетические чувства детей.

Образовательные

  • совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
  • закрепить знания детей о книге, книжной иллюстрации, продолжать знакомить с художниками иллюстраторами;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к профессии художника, бережное отношение к книге, к произведениям искусства;

Коррекционные

  • развитие зрительного внимания и памяти;
  • развитие осязания м мелкой моторики;
  • развитие координации движения;
  • развитие ориентировки в пространстве (микро и макро)

Материалы. Заранее заготовленные бумажные трубочки, карандаши, листы тонированной бумаги 10 Х 14, клей карандаш, доски для аппликации, картонная основа для стен дома дружбы, фон основа, заготовки крыши и окон, силуэты животных.

Предшествующая работа.

  • Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций художников Ю.Васнецова, К.Рачёва и др.
  • Тонированние бумаги.
  • Изготовление бумажных трубочек (бревнышек для дома).

Ход занятия

Ребята, я хочу пригласить вас на нашу выставку. Эта выставка, выставка книг. Книги эти не обычные, они волшебные, потому что в них живут сказки.

- Посмотрите на книжки вы знаете какие сказки живут в этих книжках?

- Сказки вы знаете, а что украшает эти сказки? (Иллюстрации)

- Как же называют людей кто рисует, кто работает над иллюстрациями.?

- Все эти книги иллюстрировал один художник, вы знаете как его зовут?

Давайте рассмотрим иллюстрации я вам приготовила крупные чтоб легче было рассмотреть детали. Вам нравятся эти животные? А чем конкретно? (нарядные, похожи на людей). А во что одеты звери? Перечислите их одежду? Смотришь и настроение поднимается! Хочется сказку прочитать?

Ребята, наши гости, наверно, не знают, какие звери живут в сказках с иллюстрациями Е Рачева. Мы загадаем загадки, а наших дорогих гостей попросим их отгадать.

Не барашек и не кот
Носит шубку круглый год
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета.
(Заяц)

На овчарку он похож
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
(Волк)

Посмотрите-ка, какая
Вся горит, как золотая
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)

В перевалку зверь идёт
По малину и по мёд,
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны.
(Медведь)

Подрастала -
Хвост растила,
Платье тёмное носила.
Подросла -
Зелённой стала
Хвост на вёсла поменяла
(Лягушка).

Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)

Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке
Потому, что до темна
В норке прячется она.
(Мышь)

С хоботом, а не слон
Никто не приучает
А на нос садится.
Не птица, а летает
(Муха)

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко, 
И умылся серой лапкой.
(Кот)

 Посмотрите сколько зверей у них у каждого есть свой домик в своей сказке, а мы давайте построим большой дом дружбы. В этот дом смогут прийти звери из разных сказок. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Дом

Стук -стук- постук, раздается где то стук
Молоточки стучат, строят домик для зайчат
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Дети садятся собирать домик из бумажных трубочек, часть детей скручивает трубочки часть конструируют из готовых.

По мере готовности своей части дети украшают фон деревьями, и цветами.

Когда готовы части дома у всех дети выкладывают дом н общем листе.

Зрительная гимнастика.

Ребята, посмотрите какой дом у нас получился и звери (силуэты животных) пришли, но как они в дом попадут ключа от двери нет?

Приходит Лиса приносит ключ. Празднуется новоселье, угощает печением)