Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: знакомство со сказкой И.Соколова-Микитова «Волк и лиса».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель занятия: ознакомление со сказкой И.Соколова-Микитова «Волк и лиса» через беседу, закрепление характеристик главных героев сказки, через создание дидактической игры на интерактивной доске, воспитания такого человеческого качества как «Честность и доброта», через создание подарка для волка с помощью модульной пластилинографии.
Задачи занятия:
- Образовательные: познакомиться со сказкой И.Соколова-Микитова «Волк и лиса» и высказать мнение о характере и поступках героев.
- Развивающие: закрепить знание о героях сказки через ответы на вопросы (память).
- Воспитательные: воспитывать положительное отношение к добрым поступкам, через создание подарка для волка.
Дополнительные задачи:
- Игровая задача: Помочь волку вспомнить последовательность в дидактической игре «Хитрая лиса», по сказке И.Соколова-Микитова «Волк и лиса».
- Дидактическая задача: закрепить знания о характере героев сказки И.Соколова-Микитова «Волк и лиса».
- Изобразительная задача: создать подарок с помощью модульной пластилинографии.
- Техническая задача: закреплять умение детей скатывать и надавливать на шарики для создания композиции, пользоваться бусинами и стеком для украшения.
Словарная работа: Хворостяная (из веточек), ростепель (оттепель, когда тепло), куманек/кума (родственные связи крестника, родители), заладила (стала часто ходить), приступочку (ступеньку), разговоры разговаривает (сама с собой разговаривает), сени (маленькая комната при входе в избу), убога (плоха, не здорова).
Планируемый результат занятия: умеют внимательно слушать художественное произведение, умеют вести беседу и отвечать на вопросы, используют некоторые приемы в SMART board, используют приемы скатывания и надавливания пластилина.
Подготовительная работа: создание паспорта проекта, разработка дидактической игра в SMART board, подготовка рабочего места для продуктивной деятельности, анализ литературного произведения, повторение правил безопасности при работе с ИКТ.
Материалы и оборудование: стол, стул, интерактивная доска SMART board, книга, дидактический материал для проведение зрительной гимнастики, пластилин, клеенка.