Цель: профилактика и коррекция двигательных нарушений у детей.
Задачи:
- Развитие мелкой и крупной моторики.
- Снятие эмоционального напряжения.
- Развитие синхронной работы обоих полушарий.
- Развитие креативности и речи.
- Улучшение работы головного мозга.
- Развитие координации "глаз-рука" и предметного праксиса.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Длительность занятия: 30-35 минут.
Оборудование:
- Тактильные мешочки парные.
- Бумага А4.
- Карандаши простые.
- Фломастеры.
- Контейнеры с фасолью.
- Динозаврики.
- Тактильные дорожки.
«Важная составляющая часть занятия — это разминка нейрогимнатикой способствующая активации механизмов работы мозга»
Разминка
1. Упражнение «Разные кольца»
Инструкция: «На правой руке с помощью большого и указательного пальцев делаем колечко, на левой руке – с помощью большого пальца и мизинца делаем колечко. А затем меняем положение пальцев на обеих руках одновременно (на левой руке с помощью большого и указательного пальцев делаем колечко, на правой руке – с помощью большого пальца и мизинца делаем колечко). Повторяем 5–7 раз».
2. Упражнение «Прямоугольники»
Инструкция: «Правую руку разворачиваем ладошкой к себе, большой палец поднят вверх. Левую руку разворачиваем ладошкой от себя, большой палец опущен вниз. Соединяем ладошки. Между ладошками получился прямоугольник. Затем меняем положение рук: левую руку разворачиваем ладошкой к себе, большой палец поднят вверх. Правую руку разворачиваем ладошкой от себя, большой палец опущен вниз, соединяем ладошки. Повторяем 5 – 7 раз».
3. Упражнение «Ухо – нос»
Инструкция: «Указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до кончика носа, левой рукой дотрагиваемся до правого уха. Затем меняем положение рук (указательным пальцем левой руки дотрагиваемся до кончика носа, правой рукой дотрагиваемся до левого уха). Повторяем 5 – 7 раз».
4. Упражнение «Гриб–Полянка»
Инструкция: «Одна рука символизирует гриб: располагаем предплечье вертикально вверх, кисть собрана в кулак. Гриб стоит на полянке. Полянку делаем из второй руки, горизонтально расположенной под первой выпрямленной ровной ладонью вниз, как за партой. Затем меняем положение рук. Увеличиваем темп.
Движения так же делаем в ритм стиха:
Под осиной, у ворот
Подосиновик растет.
И горит-горит на нем
Шапка красная огнем».
5. Упражнение «Капитан»
Инструкция: «Одной рукой отдаем честь, поднося ее ко лбу внутренним ребром ладони, как бы прикрываясь от солнца. Другой рукой показываем «лайк», все пальцы собраны в кулак кроме большого, который оттопырен вертикально вверх. Руку можно держать перед грудью, согнутой в локте, но веселее – выпрямить, вытягивая вперед. Меняем руки. Ускоряем темп.
При выполнении упражнения добавляем стих:
Я плыву на лодке белой,
По волнам с жемчужной пеной.
Я отважный Капитан,
Мне не страшен ураган».
«Лист бумаги источник вдохновения, колодец вмещающий в себя знания и предмет забирающий наши переживания»
Основная часть
1. Упражнение на развитие межполушарных связей. Лист а4 разделен на 2 части и в этих квадратах нужно детям карандашом обвести ладошки, а потом одновременно обвести по контуру двумя руками одновременно фломастерами.
(педагогам раздать по листку бумаги)
2. Упражнение на сообразительность и креативность. Теперь надо скомкать бумагу в комок, а потом разровнять. Задание можно усложнить, делая упражнение на весу, что и продемонстрируют нам гости.
3. Упражнение на мелкую моторику. Делим с ребенком лист А4 пополам и рвем бумагу на мелкие кусочки и складываем в кучки перед собой.
4. Упражнение с использованием дыхательной техники. Берем немного кусочков на ладошку, приподнимая ее под 30 градусов и дуем. У кого дальше улетит кусочек «молодец».
Но у меня есть волшебные мешочки, которые мы отнесем нашим друзьям.
Для начала, надо определить, что в мешочках.
1. «Угадай, что внутри?» Ребенок выбирает мешочек.
Инструкция: «Поработай своими пальчиками. Нащупай, что внутри мешочка. Опиши размер, форму. Твердые или мягкие предметы находятся внутри? Как ты думаешь, из чего они сделаны? Найди такой же».
2. Переносим непрозрачные мешочки на голове (упражнение для осанки).
Разминка - Пришло время размяться, встаем, берем по 1 мешочку и смотрим на меня, а теперь идем ко мне повторяя движения.
1. Дойти до полянки можно только секретными движениями. Разминочное упражнение «Шаг на развитие координации».
Данное упражнение направлено на улучшение функций опорно-двигательного аппарата ребенка, его координации движений и ориентирования в пространстве.
Этот вид тренировки проходит следующим образом:
Необходимо занять положение стоя.
Ребенок делает шаг правой ногой.
Затем поджимает левую ногу назад и касается ее пятки кончиком указательного пальца правой руки. После этого делается шаг левой ногой, выполняются аналогичные действия пальцами левой руки. Повторяем 5 – 7 раз.
Идем по болоту, наступаем только на кочки.
2. Вернуться нам помогут волшебные движения. Разминочное упражнение «Перекрестные шаги».
Для выполнения упражнения «Перекрестные шаги» необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:
Занять положение стоя.
Ребенок делает шаг, поднимая правое колено вверх, а затем одновременно касается его поверхности ладонью левой руки.
После этого поднимается левое колено, а к его поверхности прислоняется ладонь правой руки.
Повторяем 5 – 7 раз. Важно следить за тем, чтобы ребенок делал упражнение правильно, а также не запутался в движениях.
Идем за мной, но вот беда наши друзья спрятались в фасольке и надо их найти. 10 друзей.
Заключительная часть
1. Упражнение прятки. Найти спрятанные игрушки в фасоли.
2. Упражнение «Солнечный зайчик»
Молодцы, ребята, подарки друзьям принесли, друзей нашли, теперь можно и отдохнуть, ложимся на нашу волшебную кочку.
А теперь приглашаю вас на полянку. Описание: Психолог произносит слова и показывает, а задача ребёнка выполнять действия: «Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу; нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты подружись с ним. Открой глаза.»
Рефлексия
- Понравились ли вам упражнения?
- Какое упражнение вам понравились больше?
- Спасибо вам большое, до свидания!